Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Спрашивайте билеты в барсах


21 февраля 2014 года Кирилл Антонов, КоммерсантЪ - Казань


Холдинговая компания «Ак барс» установила контроль над старейшим оператором по продаже авиабилетов в регионе — ОАО «Татарское агентство воздушных сообщений» (ТАВС), став владельцем 54,4% его акций. Ранее этот пакет принадлежал авиакомпании «Татарстан». Второй акционер ТАВС готов уступить холдингу остальные акции агентства «на справедливых условиях», полагая, что рыночная стоимость компании может достигать 100 млн руб. Участники рынка отмечают риски для холдинга в связи с покупкой билетного оператора из-за высокой конкуренции на этом рынке. Вместе с тем они считают, что холдинг в ТАВС привлекает принадлежащий ему 1 га земли в районе старого аэропорта в Казани, рядом с которым «Ак барс» ведет жилищное строительство.

ОАО «Холдинговая компания „Ак барс“» приобрело контрольный пакет акций — 54,4% ТАВС. Согласно официальному сообщению агентства, сделка состоялась 28 января текущего года: 24,99% акций холдинг приобрел напрямую, еще 29,15% — через родственное ООО «Интрейдпром». Ранее эти бумаги принадлежали авиакомпании «Татарстан», у которой с 31 декабря 2013 года был отозван сертификат эксплуатанта.
 
ОАО ТАВС является старейшим в Татарстане оператором по продаже авиа- и железнодорожных билетов, оно также занимается организацией грузовых перевозок, бронированием гостиниц, оказывает визовые и трансферные услуги. Имеет 10 точек продаж, в том числе шесть — в Казани. Согласно документам компании, по итогам 2012 года она реализовала 140,4 тыс. авиабилетов, заняв в рейтинге Транспортной клиринговой палаты по объему продаж 43-е место среди около 400 аккредитованных агентств. По итогам 2012 года компания получила 2,4 млн руб. чистой прибыли при выручке 32,7 млн руб. Уставный капитал общества составляет около 16,05 млн руб. Вторым акционером ТАВС является ЗАО «Финтранс» (его совладелец — председатель совета директоров группы «Тулпар» Азат Хаким). ТАВС возглавляет и.о. гендиректора АК «Татарстан» Руслан Шакиров.
 
ОАО «Холдинговая компания „Ак барс“» основано в 1998 году. Согласно Kartoteka.ru, его уставный капитал превышает 2,5 млрд руб. 46,2% акций холдинга принадлежит ООО «Торговый дом „Ак барс“», 28,05% — минземимущества Татарстана, 16,05% — правительственному ОАО «Связьинвестнефтехим», 5,8% — банку «Ак барс», 3,9% — государственно-некоммерческой организации «Стабилизационный залогово-страховой фонд республики Татарстан». Холдинг включает более 80 предприятиях в различных сферах. В частности, ему принадлежит авиакомпания «Ак барс аэро», которая с начала года заменила АК «Татарстан» на ее рейсах.
 
Узнать об условиях сделки у ее участников „Ъ“ не удалось. Генерального директора холдинга «Ак барс» Ивана Егорова вчера не оказалось на месте, а в его пресс-центре не отвечали на звонки. В пресс-службе АК «Татарстан» оперативный комментарий предоставить не смогли.
 
Азат Хаким сообщил „Ъ“, что приобретение доли «Татарстана» в ТАВС холдингом «Ак барсом» было ожидаемо, поскольку он и ранее «фактически владел» агентством. С середины 2012 года представители холдинга сменили представителей АК «Татарстан» в совете директоров ТАВС и в настоящее время занимают в нем фактически четыре места из семи.
 
Стоимость всех активов ТАВС господин Хаким оценивает в 50-100 млн руб. (чистые активы агентства на конец 2012 года согласно отчету составляли 24 млн руб.). Однако Азат Хаким полагает, что сделка по уступке контрольного пакета ТАВС была «мизерной» — он достался холдингу «за копейки». Азат Хаким подчеркнул, что в последнее время не следит за деятельностью агентства из-за разногласий с холдингом «Ак барс», по инициативе которого осенью совет директоров ТАВС принял решение об отставке прежнего гендиректора Эльмиры Галямовой, против чего выступал господин Хаким. Он выразил готовность продать холдингу свою долю в ТАВС «на справедливых условиях».
 
Глава ОАО «Казанское авиапредприятие» Магомед Закаржаев соглашается, что «лучше, если будет один хозяин» у ТАВС: «Если между собственниками нет взаимопонимания, ни к чему хорошему это не приведет». При этом он прогнозирует, что со временем выручка компании будет только снижаться из-за конкуренции с онлайн-агентами: «Я уже давно не обращаюсь в это агентство. Удобнее искать билеты через мобильное приложение и оплачивать пластиковой картой». Он не исключает, что ТАВС мог быть передан в счет долгов АК «Татарстан», так как после прекращения полетов авиакомпания «не в состоянии держать это все».
 
Гендиректор агентства AVT Азамат Сабиров говорит, что ТАВС — «одно из крупнейших агентств» в республики с «немалыми продажами». Кроме того, отмечает он, компания владеет помещениями, в ее пользовании находится земельный участок площадью 1 га в районе старого аэропорта: «Это достаточно лакомый кусок в центре города, на котором возможно жилищное строительство». Отметим, что в непосредственной близости от него предприятия группы «Ак барс» возводят жилой комплекс «Казань ХХI век». Однако господин Сабиров не исключает, что на рынке билетных операторов холдинг может столкнуться с «жесткой конкуренцией»: «Все зависит от менеджмента. Государственное управление здесь не поможет, нужно головой соображать». При этом он сомневается, «была ли продажа» акций ТАВС, полагая, что их «просто передали» «Ак барсу».



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer