Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Спрашивайте билеты в барсах


21 февраля 2014 года Кирилл Антонов, КоммерсантЪ - Казань


Холдинговая компания «Ак барс» установила контроль над старейшим оператором по продаже авиабилетов в регионе — ОАО «Татарское агентство воздушных сообщений» (ТАВС), став владельцем 54,4% его акций. Ранее этот пакет принадлежал авиакомпании «Татарстан». Второй акционер ТАВС готов уступить холдингу остальные акции агентства «на справедливых условиях», полагая, что рыночная стоимость компании может достигать 100 млн руб. Участники рынка отмечают риски для холдинга в связи с покупкой билетного оператора из-за высокой конкуренции на этом рынке. Вместе с тем они считают, что холдинг в ТАВС привлекает принадлежащий ему 1 га земли в районе старого аэропорта в Казани, рядом с которым «Ак барс» ведет жилищное строительство.

ОАО «Холдинговая компания „Ак барс“» приобрело контрольный пакет акций — 54,4% ТАВС. Согласно официальному сообщению агентства, сделка состоялась 28 января текущего года: 24,99% акций холдинг приобрел напрямую, еще 29,15% — через родственное ООО «Интрейдпром». Ранее эти бумаги принадлежали авиакомпании «Татарстан», у которой с 31 декабря 2013 года был отозван сертификат эксплуатанта.
 
ОАО ТАВС является старейшим в Татарстане оператором по продаже авиа- и железнодорожных билетов, оно также занимается организацией грузовых перевозок, бронированием гостиниц, оказывает визовые и трансферные услуги. Имеет 10 точек продаж, в том числе шесть — в Казани. Согласно документам компании, по итогам 2012 года она реализовала 140,4 тыс. авиабилетов, заняв в рейтинге Транспортной клиринговой палаты по объему продаж 43-е место среди около 400 аккредитованных агентств. По итогам 2012 года компания получила 2,4 млн руб. чистой прибыли при выручке 32,7 млн руб. Уставный капитал общества составляет около 16,05 млн руб. Вторым акционером ТАВС является ЗАО «Финтранс» (его совладелец — председатель совета директоров группы «Тулпар» Азат Хаким). ТАВС возглавляет и.о. гендиректора АК «Татарстан» Руслан Шакиров.
 
ОАО «Холдинговая компания „Ак барс“» основано в 1998 году. Согласно Kartoteka.ru, его уставный капитал превышает 2,5 млрд руб. 46,2% акций холдинга принадлежит ООО «Торговый дом „Ак барс“», 28,05% — минземимущества Татарстана, 16,05% — правительственному ОАО «Связьинвестнефтехим», 5,8% — банку «Ак барс», 3,9% — государственно-некоммерческой организации «Стабилизационный залогово-страховой фонд республики Татарстан». Холдинг включает более 80 предприятиях в различных сферах. В частности, ему принадлежит авиакомпания «Ак барс аэро», которая с начала года заменила АК «Татарстан» на ее рейсах.
 
Узнать об условиях сделки у ее участников „Ъ“ не удалось. Генерального директора холдинга «Ак барс» Ивана Егорова вчера не оказалось на месте, а в его пресс-центре не отвечали на звонки. В пресс-службе АК «Татарстан» оперативный комментарий предоставить не смогли.
 
Азат Хаким сообщил „Ъ“, что приобретение доли «Татарстана» в ТАВС холдингом «Ак барсом» было ожидаемо, поскольку он и ранее «фактически владел» агентством. С середины 2012 года представители холдинга сменили представителей АК «Татарстан» в совете директоров ТАВС и в настоящее время занимают в нем фактически четыре места из семи.
 
Стоимость всех активов ТАВС господин Хаким оценивает в 50-100 млн руб. (чистые активы агентства на конец 2012 года согласно отчету составляли 24 млн руб.). Однако Азат Хаким полагает, что сделка по уступке контрольного пакета ТАВС была «мизерной» — он достался холдингу «за копейки». Азат Хаким подчеркнул, что в последнее время не следит за деятельностью агентства из-за разногласий с холдингом «Ак барс», по инициативе которого осенью совет директоров ТАВС принял решение об отставке прежнего гендиректора Эльмиры Галямовой, против чего выступал господин Хаким. Он выразил готовность продать холдингу свою долю в ТАВС «на справедливых условиях».
 
Глава ОАО «Казанское авиапредприятие» Магомед Закаржаев соглашается, что «лучше, если будет один хозяин» у ТАВС: «Если между собственниками нет взаимопонимания, ни к чему хорошему это не приведет». При этом он прогнозирует, что со временем выручка компании будет только снижаться из-за конкуренции с онлайн-агентами: «Я уже давно не обращаюсь в это агентство. Удобнее искать билеты через мобильное приложение и оплачивать пластиковой картой». Он не исключает, что ТАВС мог быть передан в счет долгов АК «Татарстан», так как после прекращения полетов авиакомпания «не в состоянии держать это все».
 
Гендиректор агентства AVT Азамат Сабиров говорит, что ТАВС — «одно из крупнейших агентств» в республики с «немалыми продажами». Кроме того, отмечает он, компания владеет помещениями, в ее пользовании находится земельный участок площадью 1 га в районе старого аэропорта: «Это достаточно лакомый кусок в центре города, на котором возможно жилищное строительство». Отметим, что в непосредственной близости от него предприятия группы «Ак барс» возводят жилой комплекс «Казань ХХI век». Однако господин Сабиров не исключает, что на рынке билетных операторов холдинг может столкнуться с «жесткой конкуренцией»: «Все зависит от менеджмента. Государственное управление здесь не поможет, нужно головой соображать». При этом он сомневается, «была ли продажа» акций ТАВС, полагая, что их «просто передали» «Ак барсу».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer