Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


МВД будет возить полицейских и солдат на VIP-вертолетах


26 февраля 2014 года Павел Кочегаров , Известия


Весьма необычный подарок получило МВД от Управления делами президента России. ФГБУ «Специальный летный отряд «Россия», который перевозит президента, премьера, министров и руководство спецслужб, передало полицейским четыре вертолета Ми-8 в VIP-исполнении. В МВД утверждают, что собираются использовать президентские вертолеты в качестве «рабочих лошадок» для перевозки полицейских и солдат внутренних войск.

По данным «Известий», среди переданных МВД вертолетов Ми-8 значатся спецборта RA-25187 (серийный № 8663) 1988 года выпуска, RA-25137 (№ 8676), произведенный в 1990 году, RA-27080 (№ 8701) 1992 года выпуска. Первый вертолет теперь будет служить в в/ч 3693 в Санкт-Петербурге, второй — в в/ч 3733 в Новосибирске, третий — в в/ч 3686 в Ростове-на-Дону, четвертый сейчас приписан к Чкаловскому военному аэродрому в Подмосковье. Все эти части относятся к внутренним войскам МВД.

Именно на борту RA-25187 президент Владимир Путин прилетал на одну из международных авиавыставок МАКС в Жуковском. Этот вертолет сразу после выпуска, в 1989 году, был передан сначала Министерству гражданской авиации СССР и сразу же — 235-му Отдельному правительственному авиаотряду, который тогда занимался перевозками первых лиц государства. В 1993 году Отдельный авиаотряд преобразовали в Государственную транспортную компанию (ГТК) «Россия», которая продолжила заниматься перевозками госчиновников. В свою очередь, в 2009 году ГТК была реформирована и получила свое нынешнее наименование — ФГБУ «Специальный летный отряд «Россия». Все эти годы вертолет принадлежал одному ведомству. Согласно техническим регламентам, вертолет имеет ресурс налета 30 тыс. часов, из которых израсходовал уже более 26 тыс.

Похожая биография и у других вертолетов, переданных в МВД. Все они начинали свою «карьеру» в 235-м Отдельном правительственном авиаотряде и оставались в ведении Управделами президента до 2013 года. Борт RA-27080 с момента реформирования ГТК «Россия» в 2009 году фактически был законсервирован. Это самый «молодой» из бывших президентских вертолетов — ему более 21 года и у него наименьший налет часов.

Салоны VIP-вертолетов Ми-8 имеют особое исполнение. Это кожаные кресла, отделка интерьера ценными породами дерева, дополнительная шумоизоляция, климат-контроль, компьютеры, аудио- и видеотехника. Если «гражданский» вертолет Ми-8 выпуска начала 90-х годов прошлого века на авиарынке в среднем стоит от 90 млн рублей, то цена машины в особом исполнении может быть в несколько раз выше.

Вертолеты уже прошли тестовые испытания в МВД.

— Машины поступили в хорошем состоянии и полностью пригодны для полетов, — сообщил «Известиям» начальник пресс-службы внутренних войск МВД Василий Панченков. — Техника уже прошла дополнительные испытания на полигонах МВД.

В МВД утверждают, что VIP-вертолеты собираются использовать для перевозки полицейских и солдат ВВ. Машины не будут оснащать дополнительным оборудованием, но корпус перекрасят в типовые для внутренних войск цвета.

— Данные вертолеты используются для перевозки личного состава и грузов, — пояснил «Известиям» Василий Панченков.

В самом летном отряде «Россия» не смогли официально прокомментировать мотивы передачи вертолетов внутренним войскам, сославшись на то, что причины и подробности передачи знает бывшее руководство ныне расформированного ГТК «Россия». Однако, как рассказал «Известиям» один из сотрудников СЛО «Россия», причина передачи в том, что на правительственных базах вертолеты простаивали без дела.

— Это может быть связано с тем, что администрация президента давно не эксплуатировала вертолеты в силу возраста и они простаивали в ангарах, — предположил собеседник «Известий».

В Управделами президента «Известиям» это предположение подтвердили.

— Существует практика, когда Управделами президента безвозмездно или за деньги передает другим ведомствам подержанную технику, ранее используемую для нужд первых лиц государства, если позволяет ее техническое состояние, — рассказал «Известиям» глава пресс-службы Управления делами президента Виктор Хреков.

Это уже не первое обновление авиапарка МВД техникой в особом исполнении. Осенью прошлого года авиационный отряд специального назначения «Ястреб», который входит в Центр специального назначения сил оперативного реагирования и авиации МВД, купил за 800 млн рублей самолет Sukhoi Superjet 100. В МВД «Известиям» тогда пояснили, что скоростной лайнер будет использоваться для перевозки спецназа к местам проведения операций по всей стране и заменит древний и медлительный Як-40.

 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer