Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Газпромбанк прощается с титаном


27 февраля 2014 года Анатолий Джумайло, КоммерсантЪ


Как стало известно "Ъ", Газпромбанк, который полтора года назад помог менеджменту "ВСМПО-Ависма" получить контроль в компании, выходит из ее капитала. В результате Михаил Шелков и Михаил Воеводин консолидируют около 65% акций ВСМПО. Сумма сделки превысит 14 млрд руб., профинансирует ее Сбербанк. "Ростех" сохранит свой блокпакет в компании, но мажоритарии готовы выкупить все ее бумаги с рынка.

Менеджмент ОАО "ВСМПО-Ависма" во главе с Михаилом Шелковым и Михаилом Воеводиным выкупил у Газпромбанка 15% акций титановой компании. Об этом рассказали источники, близкие к акционерам ВСМПО, и подтвердили совладелец и гендиректор компании Михаил Воеводин и вице-президент банка Андрей Зокин.
 
Газпромбанк начал скупать акции ВСМПО в 2012 году, к августу увеличив пакет до 13,2%. А уже в ноябре "Ростех", контролировавший 70,42% ВСМПО, объявил, что менеджмент компании в консорциуме с банком выкупит 45,42% ее акций за $970 млн. Источники "Ъ" рассказывали, что "Ростех" был вынужден продать пакет, так как бюджет госкорпорации "не позволял обслуживать" кредиты ВТБ ($294 млн) и Сбербанка ($495 млн), взятые на скупку акций титановой компании в 2006-2009 годах у Вячеслава Брешта, Владислава Тетюхина и Виктора Вексельберга. В самом "Ростехе", впрочем, не подтверждали эту версию, говоря, что сделка "предусмотрена стратегией".
 
В итоге консорциум менеджмента ВСМПО и Газпромбанка ЗАО "Бизнес Альянс Компани" (БАК), где 75% плюс одна акция принадлежало руководству ВСМПО, получил 50% плюс одну акцию титановой компании (ее менеджеры внесли в БАК принадлежавшие им 4,6%). Пакет Газпромбанка, к декабрю 2013 года выросший до 15%, в БАК не вносился. На выкуп акций у "Ростеха" БАК привлекал синдицированный кредит, основным кредитором был Сбербанк, остальные банки не назывались, но источники "Ъ" допускали, что среди них мог быть и Газпромбанк. В банке вхождение в капитал ВСМПО объясняли "расчетами, показывающими очень хорошие перспективы роста капитализации".
 
Вчера Андрей Зокин заявил "Ъ", что банк "достиг целевого уровня доходности, который планировался при вхождении в сделку". Цена продажи пакета, по его словам, "немного превысила текущие рыночные котировки". На Московской бирже вчера 15% акций ВСМПО стоили 14,35 млрд руб. С августа 2012 года бумаги компании подорожали на 60%, но Олег Петропавловский из БКС полагает, что в 2012 банк скупал бумаги у фондов с премией и реальная доходность его инвестиции могла составить около 30%.
 
С учетом принадлежавших банку акций БАК его эффективная доля в ВСМПО составляла 27,5% акций. По информации источников "Ъ", банк продает и долю в БАК, но "за символическую сумму". Официально стороны этот вопрос не комментируют. Один из участников рынка говорит, что это "исходно была сделка, во многом строившаяся на договоренностях" и господа Воеводин и Шелков могли просто уже вернуть Газпромбанку деньги, обеспечением для которых служила доля в БАК.
 
Михаил Воеводин уточнил "Ъ", что кредит для выкупа акций у Газпромбанка предоставил Сбербанк, который выступил и финансовым консультантом, но детали стороны не раскрывают. Старый кредит Сбербанка на $495 млн, перешедший к БАК, должен был быть погашен в 2014 году. Но банк рефинансировал его "на срок свыше пяти лет", сказал "Ъ" господин Воеводин. По его словам сделку инициировал Газпромбанк, который "зафиксировал доходность". Но сам топ-менеджер "уверен в дальнейшем росте капитализации ВСМПО". Одобрения ФАС для сделки не потребуется, так как БАК уже получил одобрение службы на покупку более 50% ВСМПО. Сейчас БАК консолидирует около 65% акций (еще 25% у "Ростеха", он сохраняет пакет, остальное — free float), поэтому оферта миноритариям не требуется, но мажоритарии "будут рады докупить бумаги", заверил Михаил Воеводин.
 
Сергей Донской из Societe Generale разделяет надежды владельцев ВСМПО, называя компанию "одной самых привлекательных в российской металлургии с точки зрения потенциала роста". Олег Петропавловский соглашается, что ВСМПО это "стабильный бизнес на долгосрочных контрактах". Но, полагает аналитик, если бы не желание Газпромбанка выйти из актива, менеджменту не имело бы смысла наращивать пакет.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBXznA
По ссылке http://perevozki.youdo.com/city/furniture/, ссылка на описание.
Грузовая перевозка: http://perevozki.youdo.com/cars/, выбирай YouDo!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer