Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиамеханическая катастрофа


28 февраля 2014 года Игорь Лесовских, КоммерсантЪ


Уральское следственное управление на транспорте СКР предъявило обвинение двум сотрудникам наземной службы ООО «ЮТэйр-Техник» (структурное подразделение авиакомпании UTair), которые должны были контролировать предполетное состояние самолета ATR-72, разбившегося 2 апреля 2012 года около тюменского аэропорта. Как считают следователи, авиатехник и начальник смены не удостоверились в необходимости проведения противообледенительной обработки самолета. Ранее Межгосударственный авиационный комитет (МАК) установил, что именно отложение льда на крыльях самолета привело к авиакатастрофе. В UTair отмечают, что с 2012 года отказались от сотрудничества с «ЮТэйр-Техник».

О предъявлении обвинения по факту нарушения правил безопасности эксплуатации воздушного транспорта (ст.263 УК РФ) сотрудникам ООО «ЮТэйр-Техник» сообщила старший помощник руководителя Уральского следственного управления на транспорте СКР Наталья Гунькина. «Обвинения предъявлены начальнику смены и авиамеханику компании. Следствием собраны достаточные доказательства, подтверждающие их вину», — пояснила она, отказавшись назвать имена обвиняемых. По сведениям „Ъ”, их пока не допрашивали в качестве обвиняемых, поэтому их позиция по делу неизвестна.
 
Напомним, катастрофа произошла 2 апреля 2012 года. Утром самолет ATR-72-201 авиакомпании UTair должен был отправиться из Тюмени в Сургут. Командир воздушного судна Сергей Анцин бегло осуществил предполетный осмотр и не стал запрашивать у наземных служб проведения противообледенительной обработки, несмотря на то, что самолет провел на стоянке ночь, а в тот день наблюдалась нулевая температура.
 
Согласно реконструированным специалистами МАК событиям, самолет в штатном режиме оторвался от полосы. На высоте около 200 м его начало сильно трясти. Затем возник правый крен, который экипажу удалось парировать рулем направления, но сразу появились левый крен и пикирование, и через три секунды самолет столкнулся с землей на расстоянии около 1,5 км от взлетно-посадочной полосы. При падении ATR-72 развалился на части. Спасти удалось лишь десять пассажиров, которые получили тяжелые травмы, 29 пассажиров и четыре члена экипажа погибли. По версии МАК, именно отложение льда на крыльях самолета привело к ухудшению аэродинамических характеристик самолета и его сваливанию в процессе набора высоты после взлета.
 
Как считают следователи СКР, кроме командира судна, за подготовкой самолета к вылету должен следить наземный персонал. По сведениям „Ъ”, следователям удалось выяснить, что авиамеханик поддержал решение командира воздушного судна, что обработка крыльев не требуется. При этом он не имел авиационного образования и работал в «ЮТэйр-Техник» чуть больше полутора лет. К наземному обслуживанию самолетов он был допущен после прохождения краткого обучения (16 часов), в ходе которого вопросам противообледенительной защиты воздушных судов было уделено только 30 минут. Кроме того, по версии следствия, находившийся рядом с самолетом (на соседней стоянке) начальник смены, под контролем которого работал авиамеханик, получив информацию о том, что противообледенительная обработка самолета не проводилась, не стал вмешиваться в ситуацию.
 
Вчера в авиакомпании UTair отметили, что сотрудничают со следствием, подчеркнув, что степень вины сотрудников «ЮТэйр-Техник» позже определит суд. «Стоит отметить, что данная компания еще с мая 2012 года не обслуживает воздушные суда ни нашей компании, ни каких-либо других», — пояснили в пресс-службе компании.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer