Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Взорвался без регламента


28 февраля 2014 года Екатерина Еременко, КоммерсантЪ


Комиссия Межгосударственного авиационного комитета назвала причину крушения вертолета Ми-8 на севере Иркутской области, в результате которого погибли девять человек. Трагедия произошла 6 мая 2013 года — судно, груженное взрывчаткой для устранения ледовых заторов, взорвалось в воздухе со спасателями на борту. По заключению МАК, причиной авиакатастрофы стало отсутствие четких правил и регламентов по работе со взрывчатыми веществами.

Вертолет Ми-8, на борту которого находилась взрывчатка для устранения ледовых заторов в Катангском и Киренском районах Иркутской области, пропал 6 мая 2013 года. Позже его обломки были обнаружены на льдине в нескольких километрах от деревни Преображенка. Для ликвидации затора на реке около именно этого населенного пункта и летело воздушное судно. На борту вертолета находились девять человек, в том числе врио начальника ГУ МЧС по Иркутской области Станислав Омельянчик. Все они погибли. Очевидцы трагедии утверждали, что вертолет взорвался в воздухе.
 
В числе версий авиакатастрофы Восточно-Сибирское следственное управление на транспорте называло нарушение условий транспортировки взрывчатых веществ. К этой же версии склонялись и в авиакомпании «Ангара», которой принадлежал вертолет. Выпущенный в 1986 году Ми-8 не выработал даже трети своего ресурса, и в 2009 году прошел капитальный ремонт.
 
Свое расследование завершила комиссия МАК и обнародовала причину крушения вертолета. В отчете комитета говорится, что отклонений в работе авиационной техники, а также нарушений пилотирования со стороны экипажа не обнаружено. «На высоте 140 м над рельефом местности и при скорости 210 км/ч произошел взрыв вертолета в воздухе, который видели местные жители и члены экипажа другого вертолета, находившегося в этот момент на земле», — воссоздали картину произошедшего специалисты МАК. Они выяснили, что на борту воздушного судна было 600 кг аммонита и как минимум один «боевик» — готовый к применению заряд, в который вставлен капсюль-детонатор.
 
В отчете содержится вывод, что действующим российским законодательством такой вид авиационных работ, как ликвидация ледяных заторов с использованием взрывчатки, не регламентирован. В такой ситуации авиакомпании должны либо отказываться от их выполнения, либо, учитывая, что их проведение связано со спасением жизни людей, руководствоваться рядом противоречащих друг другу инструкций, часть которых составлена еще во времена СССР. Специалисты комиссии по расследованию установили, что авиакомпания, вертолет и экипаж имели допуски для перевозки опасных грузов. При этом аммонит и капсюль-детонатор, которые и находились в момент трагедии на борту вертолета, являются запрещенными к перевозке. Однако в случае чрезвычайной ситуации, а такой режим был объявлен в районе в связи с паводком, необходимо получить освобождение от запрета. Как выяснилось, авиа­компанией оно не запрашивалось, более того в региональном управлении Рос­авиации о порядке получения подобного освобождения ничего не известно. По утверждению специалистов МАК, именно в этом документе содержатся инструкции для выполнения работ с минимальным уровнем риска.
 
Так, «боевикам» предписывается хранение в запретной зоне, куда не могут входить посторонние лица. В салоне же было двое пассажиров, не имевших допуска к работе со взрывчаткой. Наиболее вероятным вариантом развития событий на борту комиссия по расследованию называет механическое воздействие на детонатор, что привело к его срабатыванию с последующей детонацией взрывчатки. То есть кто-то из пассажиров мог случайно задеть «боевик» или упасть на него, проходя мимо. Причиной авиакатастрофы, делают вывод специалисты МАК, явилось отсутствие четких правил, регламентирующих порядок подготовки и выполнения таких работ, а также обеспечения безопасности при перевозке взрывчатых веществ.
 
В Восточно-Сибирском следственном управлении на транспорте, возбудившем еще в мае уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц), сообщили, что получили заключение комиссии Межгосударственного авиакомитета. Теперь следствию предстоит с учетом полученного документа назначить судебные технические экспертизы для определения причин и обстоятельств крушения вертолета.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBjQ1b
Юридические услуги: https://youdo.com/lawyer/civillaw/loans/, варианты по ссылке.
Смотрите здесь - http://courier.youdo.com/products-delivery/, подробнее здесь.
Здесь http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/dlv/nedorogo/, подробности тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer