Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Взорвался без регламента


28 февраля 2014 года Екатерина Еременко, КоммерсантЪ


Комиссия Межгосударственного авиационного комитета назвала причину крушения вертолета Ми-8 на севере Иркутской области, в результате которого погибли девять человек. Трагедия произошла 6 мая 2013 года — судно, груженное взрывчаткой для устранения ледовых заторов, взорвалось в воздухе со спасателями на борту. По заключению МАК, причиной авиакатастрофы стало отсутствие четких правил и регламентов по работе со взрывчатыми веществами.

Вертолет Ми-8, на борту которого находилась взрывчатка для устранения ледовых заторов в Катангском и Киренском районах Иркутской области, пропал 6 мая 2013 года. Позже его обломки были обнаружены на льдине в нескольких километрах от деревни Преображенка. Для ликвидации затора на реке около именно этого населенного пункта и летело воздушное судно. На борту вертолета находились девять человек, в том числе врио начальника ГУ МЧС по Иркутской области Станислав Омельянчик. Все они погибли. Очевидцы трагедии утверждали, что вертолет взорвался в воздухе.
 
В числе версий авиакатастрофы Восточно-Сибирское следственное управление на транспорте называло нарушение условий транспортировки взрывчатых веществ. К этой же версии склонялись и в авиакомпании «Ангара», которой принадлежал вертолет. Выпущенный в 1986 году Ми-8 не выработал даже трети своего ресурса, и в 2009 году прошел капитальный ремонт.
 
Свое расследование завершила комиссия МАК и обнародовала причину крушения вертолета. В отчете комитета говорится, что отклонений в работе авиационной техники, а также нарушений пилотирования со стороны экипажа не обнаружено. «На высоте 140 м над рельефом местности и при скорости 210 км/ч произошел взрыв вертолета в воздухе, который видели местные жители и члены экипажа другого вертолета, находившегося в этот момент на земле», — воссоздали картину произошедшего специалисты МАК. Они выяснили, что на борту воздушного судна было 600 кг аммонита и как минимум один «боевик» — готовый к применению заряд, в который вставлен капсюль-детонатор.
 
В отчете содержится вывод, что действующим российским законодательством такой вид авиационных работ, как ликвидация ледяных заторов с использованием взрывчатки, не регламентирован. В такой ситуации авиакомпании должны либо отказываться от их выполнения, либо, учитывая, что их проведение связано со спасением жизни людей, руководствоваться рядом противоречащих друг другу инструкций, часть которых составлена еще во времена СССР. Специалисты комиссии по расследованию установили, что авиакомпания, вертолет и экипаж имели допуски для перевозки опасных грузов. При этом аммонит и капсюль-детонатор, которые и находились в момент трагедии на борту вертолета, являются запрещенными к перевозке. Однако в случае чрезвычайной ситуации, а такой режим был объявлен в районе в связи с паводком, необходимо получить освобождение от запрета. Как выяснилось, авиа­компанией оно не запрашивалось, более того в региональном управлении Рос­авиации о порядке получения подобного освобождения ничего не известно. По утверждению специалистов МАК, именно в этом документе содержатся инструкции для выполнения работ с минимальным уровнем риска.
 
Так, «боевикам» предписывается хранение в запретной зоне, куда не могут входить посторонние лица. В салоне же было двое пассажиров, не имевших допуска к работе со взрывчаткой. Наиболее вероятным вариантом развития событий на борту комиссия по расследованию называет механическое воздействие на детонатор, что привело к его срабатыванию с последующей детонацией взрывчатки. То есть кто-то из пассажиров мог случайно задеть «боевик» или упасть на него, проходя мимо. Причиной авиакатастрофы, делают вывод специалисты МАК, явилось отсутствие четких правил, регламентирующих порядок подготовки и выполнения таких работ, а также обеспечения безопасности при перевозке взрывчатых веществ.
 
В Восточно-Сибирском следственном управлении на транспорте, возбудившем еще в мае уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц), сообщили, что получили заключение комиссии Межгосударственного авиакомитета. Теперь следствию предстоит с учетом полученного документа назначить судебные технические экспертизы для определения причин и обстоятельств крушения вертолета.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBjQ1b
Юридические услуги: https://youdo.com/lawyer/civillaw/loans/, варианты по ссылке.
Смотрите здесь - http://courier.youdo.com/products-delivery/, подробнее здесь.
Здесь http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/dlv/nedorogo/, подробности тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer