Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ФАС разрушила мечту Роскосмоса о монополии на спутники


28 февраля 2014 года Иван Чеберко, Известия


Федеральная антимонопольная служба (ФАС) отклонила жалобу производителя спутников «ИСС имени Решетнёва» (г. Железногорск Красноярского края) по тендеру ФГУП «Космическая связь» на поставку спутника вещания. В ФАС не видят препятствий к тому, чтобы государственный спутниковый оператор «Космическая связь» (ГПКС, подведомственна Минкомсвязи) покупал не отечественные космические аппараты вещания, а иностранные.

— Мы в курсе, что решение ФАС принято не в нашу пользу, — прокомментировал результат рассмотрения жалобы Николай Тестоедов, глава «ИСС имени Решетнёва». — Но вопрос не закрыт, нами подан иск в арбитражный суд о признании протокола конкурса недействительным.

В начале февраля победителем тендера ГПКС на право поставки и обслуживания спутника «Экспресс-АМУ2» была признана европейская EADS Astrium SAS, предложившая цену 4,8 млрд рублей при сроке изготовления 21 месяц. 2-е место досталось предприятию Роскосмоса — «ИСС имени Решетнёва», предложившему исполнить заказ за 5,3 млрд рублей и 24 месяца.

Результат не устроил ИСС, и компания подала жалобу в ФАС, которая оперативно отказала российской компании.

В ГПКС «Известиям» сообщили, что им известно о решении ФАС. Комментировать дело по сути представители компании не стали, так как оно перешло в судебную плоскость. До завершения разбирательства в арбитраже ГПКС не будет заключать сделку с Astrium, хотя формальных препятствий к этому нет. Вместе с исковым заявлением юристы ИСС подали в суд ходатайство об обеспечительных мерах — чтобы исключить возможность подписания контракта ГПКС и Astrium до решения арбитража. Но, как явствует из документов суда, к этому ходатайству забыли приложить квитанцию об уплате пошлины 2 тыс. рублей, поэтому суд отказал в обеспечительных мерах.

— Мы не можем моментально заключить контракт, хоть сейчас к этому препятствий нет, — говорит источник в руководстве ГПКС. — У нас есть определенный регламент, который необходимо соблюдать.

Глава EADS Astrium SAS в России Владимир Терехов предпочел не комментировать решение ФАС, пояснив, что компания не является участником данного разбирательства.

Эксперты указывают, что решение ФАС по сути является ответом на предложение главы Роскосмоса Олега Остапенко дать «Решетнёву» статус «монопольного поставщика космических аппаратов связи, вещания и ретрансляции гражданского назначения». С таким предложением руководитель космического агентства обратился в ноябре прошлого года к вице-премьеру Дмитрию Рогозину.

— ГПКС нужно поставить в равные условия с другим оператором спутникового вещания — «Газпром космические системы», иначе получается, что одна компания может закупать иностранные спутники, а другая нет, — говорит член-корреспондент Российской Академии космонавтики Андрей Ионин. — Для ИСС это не трагедия. У компании есть время и возможности ответа на рыночный вызов. Многие недовольны качеством того, что делает ИСС. Но это не тупик. Нужно искать выход: возможно, это более плотная кооперация с иностранным производителем.

Директор по развитию космического кластера «Сколково» Дмитрий Пайсон считает, что для исчерпывающего анализа ситуации нужно принять во внимание дополнительные факторы.

— Например, как это отразится на производстве военных спутников — не сделает ли лишение ИСС гражданских заказов абсолютно нерентабельным производство похожих аппаратов двойного назначения? — отмечает он.

Первое заседание арбитража по иску ИСС назначено на 1 апреля.

 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer