Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Приговор командиру "Стрижей" могут отменить


3 февраля 2014 года Дмитрий Евстифеев, Известия


Неожиданный поворот произошел в скандальной истории экс-командира знаменитой авиационной группы «Стрижи» Валерия Морозова, осужденного в июле 2013 года за покушение на получение взятки. Приговор ему может быть отменен. Защита пилота утверждает, что судья Одинцовского гарнизонного военного суда фальсифицировал приговор, и намерена доказать это с помощью экспертизы, проведенной в Федеральном центре судебных экспертиз (ФЦСЭ) при Минюсте. Адвокаты заметили, что во время вынесения приговора судья ссылался на обстоятельства, которые затем таинственным образом исчезли из текста документов, выданных участникам процесса.

Речь идет о приговоре, который вынес Одинцовский гарнизонный военный суд 12 июля 2013 года. Решением суда бывший командир пилотажной группы «Стрижи» Валерий Морозов был оштрафован на 755 тыс. рублей за покушение на получение взятки. При этом суд не стал лишать его воинского звания. 
 
Однако Морозов, до конца не признававший своей вины, подал апелляционную жалобу в Московский окружной военный суд, и в ходе очередного заседания защита летчика заявила о том, что приговор был сфальсифицирован. 
 
— Судья, вынесший обвинительный приговор, внес в него дополнение в объеме полутора страниц печатного текста формата А4 при общем объеме зачитанного приговора в 15 страниц, — рассказал «Известиям» адвокат Морозова Александр Высоцкий. 
 
По словам защитника, судья самовольно добавил в текст фактически голословные обвинения и натяжки, чтобы подкрепить и обосновать приговор. Также в дополнении содержатся категоричные выводы в оценке доказательств, из которых однозначно следует, что Морозов виновен. 
 
Защита, которая записывала всю речь судьи на диктофон, обратилась с записью в Российский федеральный центр судебной экспертизы при Минюсте, чтобы специалисты сравнили речь судьи с приговором на бумаге и дали оценку этой ситуации. По словам Александра Высоцкого, эксперты Минюста встали на их сторону. 
 
— По предварительным данным, заключение эксперта готово и оно подтверждает доводы защиты, — заявил «Известиям» Александр Высоцкий. — Из него следует, что суд после окончания судебного заседания подделал приговор, внеся дополнение, что противоречит нормам Уголовно-процессуального кодекса.
 
В первых числах февраля Московский окружной военный суд рассмотрит апелляционную жалобу Морозова и оценит доводы защиты. Если адвокаты окажутся правы, то приговор будет отменен. 
 
— Это будет однозначная отмена приговора, — заверил «Известиям» Высоцкий. 
 
В Одинцовском гарнизонном военном суде «Известиям» затруднились прокомментировать ситуацию и предложили дождаться решения вышестоящей инстанции. 
 
— Дело на апелляции, потом оно всё равно вернется к нам, тогда и посмотрим, — сообщили «Известиям» в суде. 
 
В Московском же окружном военном суде комментарии оперативно предоставить не смогли. 
 
Морозов был задержан в 2012 году по подозрению в покушении на получение взятки от своего подчиненного Алексея Новикова. По версии следствия, Морозов просил у Новикова 5 тыс. рублей ежемесячно за то, что закроет глаза на его отсутствие в воинской части. 
 
Сам Морозов неоднократно заявлял, в том числе «Известиям», что дело сфабриковано против него, из-за того что незадолго до задержания он подал рапорт о переходе на более высокую должность. Также защитники Морозова указывали на то, что в деле масса нестыковок — так, например, оперативники якобы начали «разрабатывать» Морозова без заявления в правоохранительные органы от потерпевших, а Новиков впоследствии путался в показаниях и не мог вспомнить, когда передавал деньги начальнику.
 
«Стрижи» — авиационная группа высшего пилотажа ВВС России, сформированная в 1991 году. Выполняет групповые и одиночные полеты на истребителях МиГ-29.
 
«Стрижи» базируются на расположенном в 60 км от Москвы аэродроме Кубинка. Летчики Кубинки первыми в СССР освоили одиночный и групповой высший пилотаж на реактивных истребителях. В начале мая 2011 года пилотажная группа «Стрижи» отпраздновала 20-летие новой летной программой.
 
За годы существования пилотажная группа «Стрижи» успела побывать с визитами в Финляндии, Франции, Германии, Швеции, Бельгии, Италии, Малайзии и Сербии.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer