Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Калашникова" отправят "Аэроэкспрессом"


3 февраля 2014 года Егор Попов, Иван Сафронов, Юлия Галлямова, КоммерсантЪ


Частные инвесторы концерна "Калашников" берут управление им в свои руки. Гендиректором концерна стал один из его новых совладельцев, руководитель "Аэроэкспресса" Алексей Криворучко. Назначение согласовано "Ростехом", куда входит "Калашников", и вице-премьером Дмитрием Рогозиным. Алексей Криворучко пообещал вместе с Андреем Бокаревым вложить в концерн 2,5 млрд руб. и теперь, оставив быстро растущий и прибыльный "Аэроэкспресс", лично будет бороться с убытками "Калашникова", который теряет позиции на рынке.

Гендиректор "Аэроэкспресса" Алексей Криворучко возглавил оружейный концерн "Калашников", сменив Константина Бусыгина, сообщил в пятницу "Интерфакс" со ссылкой на источники в ОПК. Вчера это подтвердили "Ъ" в "Ростехе", который контролирует концерн. В госкорпорации пояснили, что набсовет "Ростеха" утвердил назначение господина Криворучко 30 января, а в пятницу он уже начал исполнять свои обязанности. Кресло главы "Аэроэкспресса" господин Криворучко покинет: новый гендиректор компании должен быть избран 4 февраля. В сообщении "Ростеха" отмечается, что при этом "он останется в составе совета директоров как железнодорожного перевозчика, так и других компаний, в частности ЦППК и "Трансмашхолдинга"".
 
Алексей Криворучко — один из новых частных акционеров концерна. Вместе с совладельцем "Кузбассразрезугля" и "Трансмашхолдинга" Андреем Бокаревым он должен получить 49% акций "Калашникова". С сентября 2013 года Алексей Криворучко входит в совет директоров концерна. В "Ростехе" говорят, что основными задачами нового гендиректора будут "завершение формирования концерна, модернизация производства, разработка новых образцов оружия, наращивание объема продаж, в том числе экспортных поставок, и увеличение доходности предприятия".
 
По словам высокопоставленного источника "Ъ" в военно-промышленной комиссии при правительстве, смена гендиректора "Калашникова" согласована с вице-премьером Дмитрием Рогозиным. "Бусыгин проделал тот объем работы, который был необходим для создания концерна,— говорит собеседник "Ъ".— Теперь в работу включатся другие люди, которые будут заниматься его непосредственным развитием". По данным "Ъ", советником господина Криворучко станет экс-офицер спецназа главного разведуправления Генштаба Александр Шемякин, сейчас занимающий должность помощника главы Фонда перспективных исследований Андрея Григорьева. По словам источников "Ъ", это идея вице-премьера, который счел, что опыт экс-спецназовца может быть полезен для нового в отрасли человека. Данных о новом месте работы господина Бусыгина пока нет.
 
Алексею Криворучко 38 лет. В 1999-2001 годах он был заместителем гендиректора, а затем гендиректором Ростовского завода гражданской авиации N412. В 2004 году перешел на работу в "Аэрофлот", а в 2006 году стал главным экспертом-консультантом департамента региональных и офсетных программ "Рособоронэкспорта" (входит в "Ростех"). В 2006-2009 годах господин Криворучко работал в АвтоВАЗе, в том числе в качестве старшего вице-президента по продажам и маркетингу. В 2010 году он возглавил "Аэроэкспресс".
 
"Криворучко — опытный менеджер, который отдал немалые деньги за то, чтобы идея создания концерна была осуществлена, поэтому будет логично, если он будет руководить этой работой с позиции непосредственного главы "Калашникова"",— говорит собеседник "Ъ". Господин Криворучко стал акционером концерна "Калашников" прошлой осенью. Новый концерн создан на базе НПО "Ижмаш" и Ижевского механического завода. Кроме того, в него войдут Вятско-Полянский машиностроительный завод "Молот", КБ имени Кошкина и НИТИ "Прогресс". Источники "Ъ" рассказывали, что в дальнейшем туда будут вноситься активы предприятий, которые входили в концерн "Ижмаш" в основном через процедуры банкротства. По условиям сделки с "Ростехом" СП господ Криворучко и Бокарева выкупает допэмиссию акций концерна на 1,3 млрд руб. Сделка находится в завершающей стадии, пояснили в "Ростехе". В течение ближайших двух лет "Ростех" и частные инвесторы планируют инвестировать в развитие "Калашникова" еще по 1,2 млрд руб.
 
Но пока "Калашников" находится в сложном финансовом положении. "Одна из аудиторских компаний большой четверки провела аудит, и результаты неутешительные. Новые акционеры вкладывают свои деньги и сами идут туда работать, чтобы гарантированно добиться результата",— говорит один из собеседников "Ъ". Из годового отчета НПО "Ижмаш" (так раньше назывался концерн) за 2012 год следует, что выручка составила 1,16 млрд руб., чистый убыток — 403 млн руб. Сумма чистых активов была отрицательной (-439,6 млн руб. при уставном капитале 100 тыс. руб.), а долгосрочных и краткосрочных обязательств на 31 декабря 2012 года — почти 8,8 млрд руб. Доля концерна на мировом рынке в сегменте боевого стрелкового оружия падает: в 2012 году она была лишь 1% в денежном выражении и 2-3% в количественном, тогда как в 2003-2007 годах составляла 30%. Мощности предприятия по сравнению с пиковыми значениями 1990 года загружены лишь на 13,7%. По мнению эксперта Центра анализа стратегий и технологий Константина Макиенко, даже при заявленных инвестициях и новой команде кардинально изменить ситуацию будет сложно. "Даже достаточно эффективная программа оптимизации и модернизации вряд ли принесет существенные изменения к лучшему,— поясняет эксперт.— Выходом может быть лишь кардинальное изменение концепции производимого оружия и модельного ряда". Для этого, полагает он, необходимы суммы, существенно превышающие заявленные инвестиции.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBzo7t
Услуги мастера: https://youdo.com/auto/electrician/tag/viezd/, лучшие цены.
Тут http://perevozki.youdo.com/country/geo/istra/, смотреть тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer