Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Почему ломается Sukhoi Superjet 100


4 февраля 2014 года Ирина Мокроусова, Алексей Никольский, Ведомости


О том, что руководитель Росавиации Александр Нерадько обеспокоен «существенным увеличением количества инцидентов» с Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), стало известно из информационного сообщения, размещенного на сайте Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

Представитель Росавиации рассказал «Ведомостям», что в начале декабря 2013 г. Нерадько написал в МАК обращение по этому поводу. В нем Нерадько попросил «принять действенные меры по исключению отказов системы управления механизацией крыла», уточнил представитель Росавиации: за последние два года зафиксировано 15 подобных инцидентов. МАК, как следует из его сообщения, переадресовал чиновника к производителю лайнера — ОАК.
 
МАК обладает полномочиями по сертификации самолетов, говорит юрист, преподающий авиационное право в одном из московских вузов. Каких действий ожидал Нерадько от комитета, неясно. Представитель Росавиации этого не говорит. Представитель МАК на звонки не ответил. Неясно, будет ли переписка иметь правовые последствия для разработчика SSJ100 — «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС, входит в ОАК).
 
Тем не менее ГСС ответила на упреки чиновника. Число инцидентов с SSJ100 увеличивается в связи с ростом количества самолетов, находящихся в эксплуатации у авиакомпаний, говорится в заявлении ГСС. Компания внесла временные изменения в руководство по летной эксплуатации самолета и завершила сертификацию новых версий программного обеспечения системы дистанционного управления и авионики, которое находится «в процессе одобрения авиационными властями России».
 
Авиакомпании начали эксплуатировать SSJ100 в 2011 г. Сейчас такие лайнеры есть у трех российских перевозчиков: 10 машин у «Аэрофлота», по две — у «Московии» и «Якутии», следует из информации с сайта Росавиации. «Несмотря на наличие детских болезней, SSJ100 — современный и очень нужный нашей стране самолет», — говорил ранее гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев. Представитель авиакомпании от дополнительных комментариев отказался. Связаться с представителем «Московии» не удалось; пресс-службы «Якутии» и ОАК не ответили на запросы.
 
Сколько всего инцидентов с SSJ100 произошло с 2011 г., неизвестно. В числе последних — два инцидента, произошедших 5 декабря. Лайнер «Аэрофлота» не смог взлететь из аэропорта Анапы из-за проблем с реверсом. Еще один SSJ100 «Аэрофлота», летевший из Магнитогорска в Москву, вынужден был аварийно сесть в Челябинске из-за неисправности шасси. Комментируя эти инциденты, Нерадько заявил, что «есть объективные показатели надежности и, конечно, они пока далеки от показателей надежности самолетов, которые уже давно находятся в эксплуатации», но «и новые самолеты иностранного производства тоже имеют свои изъяны» (цитата по ИТАР-ТАСС). При этом он призвал не нагнетать ситуацию.
 
Самый серьезный «конструктивный дефект» — «проблема с предкрылками» у SSJ100, рассказал «Ведомостям» менеджер одного из предприятий ОАК. «Она пока не решена, но решается, и перспективы видны», — говорит он, подчеркивая: это не мешает эксплуатации самолета. По данным Росавиации, с предкрылками SSJ100 произошло 15 инцидентов.
 
«Речь не идет о критическом росте инцидентов с SSJ100, из-за которого мог быть приостановлен сертификат летной годности», — подчеркивает менеджер предприятия ОАК. Инциденты с мотором Sam-146 тоже не ставят под вопрос безопасность эксплуатации SSJ100, говорит источник, близкий к руководству НПО «Сатурн». По мнению собеседников «Ведомостей», до отзыва сертификатов дело не дойдет.


комментарии (1):

Ndakota      06/02/2014 [12:11:27]#1
>«Она пока не решена, но решается, и перспективы видны», — говорит он, подчеркивая: это не мешает эксплуатации самолета.

есессна...столько денег из бюджета - такие перспективы видны...закачаешься
А насчет локализации дефектов и о том, что период освоения и начала эксплуатаии скоро должен кончится - это уже было, если не ошибаюсь, в момент проблем с СЛГ.
Рожденный брать летает плохо










Материалы рубрики

Мария Кокорева, Тимофей Дзядко, Павел Казарновский
РБК
Банк "Траст" выставил на торги долги авиакомпании Utair на 15 млрд рублей

РБК
Эксперты оценили потребности авиакомпаний в господдержке из-за пандемии
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Не одним Махом: российская ПВО научилась сбивать гиперзвуковые ракеты
Юлия Острогожская
ТАСС
Что доказал Амет-Хан Султан. О летчике, прошедшем войну и погибшем в мирное время
Иван Корякин, Яна Пашаева
Коммерсантъ FM
На пассажиров надевают маски
Мария Кокорева
РБК
Авиакомпании попросили у Мишустина ₽50 млрд субсидий из-за коронавируса
Юрий Гаврилов
Российская газета
Рой вокруг "Ратника"
Сергей Птичкин
Российская газета
Дождь с доставкой на дом



Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Туристы оказались внутренне не готовы
Юрий Сюн
КоммерсантЪ
И слышен нам не рокот водовода
Иван Буранов
КоммерсантЪ
"Аэроэкспресс" заплатит за проезд
Юрий Сенаторов
КоммерсантЪ
Деньги просочились сквозь аэродромные плиты
Сергей Птичкин
Российская газета
Приказ придет с неба
Александр Тимохин
Взгляд
Как сорвалась попытка добавить Су-34 уникальные "морские" возможности
Елена Ганжур
Forbes
Битва за Кубу: как авиаперевозчики поделят квоту на вывоз туристов на Остров свободы
Егор Авдеев
N+1
Углеволокно нас связало
Сергей Колтович
Forbes
Авиационная история успеха: как с помощью лоукостеров Исландия превратилась в мощный туристический бренд
Михаил Котов
Известия
Сторонники разбоя: США подвергают ревизии принципы космического права
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Включили аэромобильник: части ВДВ усилили вертолетами

TACC
СК возбудил дела о хищениях при строительстве и конструировании вертолета Ка-62
Герман Костринский
Известия
Шумовое предупреждение: жители вблизи аэропортов могут не получить компенсаций
Герман Костринский
Известия
Дали крылья: Россия возобновляет полеты в Японию, Сербию и на Кубу
Анатолий Костырев, Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Авиаторы поскребли по амбарам
Алексей Леонков
ТАСС
Насколько для С-400 страшен рой дронов?
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
В бой летят старики: может ли "кукурузник" стать дроном-камикадзе
Мария Кокорева
РБК
Авиакомпания "Россия" начала закупать первые Superjet под новые маршруты
Виктор Тунёв
Forbes
Прибыль для государства, убытки для акционеров: что не так с SPO "Аэрофлота"
Ольга Божьева
Московский Комсомолец
Сравнение двух катастроф "Суперджета" дало поразительные выводы
Михаил Кувырко
Взгляд
Россия тайно создает замену легендарному самолету
Юрий Кнутов
Военно-промышленный курьер
Бить интеллектом и дронами
Руслан Полончук
Военно-промышленный курьер
Слизать и модифицировать
Наталия Ячменникова
Российская газета
Высоки ли риски заражения коронавирусом в самолете
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Су-34 меняет профессию: экипажи бомбардировщиков научат сбивать самолеты
Людмила Подобедова, Мария Кокорева
РБК
Ликвидацию птичьей угрозы полетам в аэропортах России оценили в 70 млрд рублей
Михаил Котов
Известия
Недостаток воздуха: чем грозит утечка кислорода на МКС
Мария Кокорева
РБК
S7 на полгода обошла "Аэрофлот" по числу пассажиров
Виталий Гайдаев, Полина Смородская
КоммерсантЪ
Акциям "Аэрофлота" не хватает пассажиров
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Ударная комбинация: С-400 и С-300 превратят в арсеналы
Любовь Лежнева
Известия
Нелетная квота: бизнес жалуется на нехватку рейсов в ОАЭ и на Мальдивы
Николай Протопопов
РИА Новости
Недоделанные "Молнии". Почему F-35 останется самым неудачным истребителем
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Зарубежные фирмы прекращают поставки микроэлектроники и запчастей для самолетов в РФ
Антон Лавров, Алексей Рамм
Известия
Нашлись "Охотники": военные получат тяжелые беспилотные истребители
Мария Кокорева, Елена Сухорукова
РБК
Внуково ставит на залетных
Дина Пьяных
ТАСС
Из Дубая на Луну и далее — на Марс
Екатерина Москвич
ТАСС
Объект "Д" против простейшего спутника. Почему первым на орбиту полетел не тот аппарат
Айгуль Камаева
Российская газета
Проектируя перспективу
Валентина Гаврикова
РБК
"Аэрофлот" может снова взорвать рынок. Помогут "Победа", вакцина и FPO
Олег Корякин
Российская газета
Меняет правила игры: Military Watch оценил новую ракету для Су-57
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
Бизнес-джеты зашли на посадку
Михаил Котов
Известия
Космические самураи: Япония обещает построить завод на Луне

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer