Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Самолетам включают передачу


6 февраля 2014 года Андрей Леденев, Александр Черновалов, КоммерсантЪ - Украина


Правительство разрешило передачу в концессию киевского "Завода 410 гражданской авиации". В Минпромполитики объясняют это отсутствием контрактов у предприятия. Впрочем, по данным "Ъ", на самом деле у завода нет проблем с заказами. А его передача в концессию выгодна потенциальным концессионерам, среди которых — "Мотор Сич" и Monarch Aircraft Engineering, отмечают эксперты.

Как заявили вчера "Ъ" в пресс-службе Министерства промышленной политики, правительство одобрило включение в список госпредприятий, которые могут передаваться в концессию, авиаремонтного "Завода 410 гражданской авиации". Соответствующие дополнения внесены в постановление Кабмина N2293. Инициатором изменений выступило Минпромполитики. 
 
В министерстве сетуют, что у украинского предприятия в июле 2014 года заканчивается контракт на ремонт и модернизацию 105 самолетов Ан-32 индийских ВВС. Напомним, договор на сумму около $400 млн был подписан в июле 2009 года. Соглашение предполагало модернизацию 40 самолетов в Украине, а остальной техники — на авиазаводе индийских ВВС BRD-1 в Канпуре. Учитывая сегодняшнюю конъюнктуру рынка, завод вряд ли найдет альтернативные способы привлечения средств для обеспечения производственной деятельности. В министерстве видят выход из сложившейся ситуации в передаче имущества завода в управление инвестору. 
 
Госпредприятие "Завод 410 гражданской авиации" было создано в 1948 году на территории аэропорта "Жуляны". Оно расположено на площади 236 тыс. кв. м и имеет в распоряжении 170 тыс. кв. м производственных помещений. Завод специализируется на ремонте самолетов Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ан-32 и авиационных двигателей Д-З6 серии 1, 1А, 2А для самолетов Як-42, Ан-72, Ан-74. 
 
На сегодняшний день условия передачи завода в концессию не определены. В Минпромполитики заявляют, что, скорее всего, в их перечень войдет сохранение профиля предприятия и рабочих мест, расширение номенклатуры продукции и наращивание объемов производства. В министерстве отмечают, что среди заинтересованных инвесторов может быть "Мотор Сич". Почетный президента "Мотор Сич" народный депутат Вячеслав Богуслаев (Партия регионов) подтвердил "Ъ" интерес к госпредприятию. "Этот завод интересен нам с точки зрения освоения производства новой современной техники. Сейчас мы будем изучать конкурсные предложения",— сообщил "Ъ" господин Богуслаев. 
 
По данным источника "Ъ" на "Заводе 410 гражданской авиации", предприятие изначально включили в перечень подлежащих концессии по инициативе Вячеслава Богуслаева. По словам собеседника "Ъ", контракт с Индией будет продолжен, и в ближайшее время на ремонт должны поступить еще 40 единиц Ан-32. 
 
Директор консалтинговой компании FAS Александр Ланецкий считает, что "Завод 410 гражданской авиации" является наиболее интересным активом среди украинских предприятий, специализирующихся на ремонте воздушных судов. Завод не только имеет современные мощности для модернизации самолетов "Антонова", но и готовится получить сертификат, позволяющий осуществлять ремонт самолетов Boeing, отмечает господин Ланецкий. По его словам, предприятие смогло привлечь на техобслуживание самолеты Boeing-737 и McDonnell Douglas MD-81/82/83. 
 
Эксперт Центра политического и экономического анализа Вадим Слободянюк отмечает, что госпредприятие может интересовать потенциальных концессионеров не только с точки зрения создания мощностей по обслуживанию самолетов, но и как источник коммерческой недвижимости. Гендиректор компании "Мастер-Авиа" (оператор аэропорта "Жуляны") Алексей Яковец говорит, что на базе предприятия "Завод 410 гражданской авиации" можно организовать центр по обслуживанию самолетов мирового уровня с полной логистикой и базой запчастей. 
 
Еще одним концессионером может выступить Monarch Aircraft Engineering, осуществляющая техническое обслуживание самолетов "Визз Эйр Украина" в аэропорту "Жуляны", считает господин Яковец. "В конце прошлого года мы отказали Monarch в выделении земли на территории аэропорта под строительство трех ангаров для сервисного обслуживания Airbus 320 и самолетов Boeing. Но они по-прежнему ищут место в аэропорту",— говорит он. 



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer