Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Неизвестность убивает надежду


11 марта 2014 года Валентин Маков, Lenta.ru


В ночь на 8 марта по пути из Куала-Лумпура в Пекин с радаров пропал авиалайнер Malaysia Airlines. На борту Boeing 777-200ER находились 239 человек, в том числе 12 членов экипажа. Предполагается, что самолет упал в Южно-Китайском море, однако никаких следов крушения пока найти не удалось. Что могло случиться с лайнером, никто не знает. В Малайзии предполагаемую катастрофу назвали «беспрецедентной загадкой».

Рейс номер MH370 последний раз поднялся в воздух в субботу, 8 марта, в 0:41 по местному времени (20:41 по Москве). В китайскую столицу самолет должен был прибыть чуть меньше, чем через шесть часов. Большую часть пассажиров составляли китайцы и тайваньцы — их насчитывалось 153 человека. Еще 38 пассажиров были малайзийцами, как и все 12 членов экипажа. Всего же, согласно официальному списку (.pdf), на борту находились граждане 14 государств. По данным «Русской службы Би-би-си», среди них оказался и 43-летний бизнесмен из Иркутска Николай Бродский.
 
Когда именно воздушное судно пропало с радаров, точно неизвестно. По одним сведениям, это произошло в полвторого ночи (21:30 по московскому времени), другие источники указывают, что связь с самолетом поддерживалась на протяжении часа-двух после взлета. К моменту исчезновения «Боинг» успел покинуть воздушное пространство Малайзии и находился над Южно-Китайским морем на высоте более десяти километров. Предположительно, он был ближе к побережью Вьетнама, чем Малайзии.
 
Как следует из показаний малайзийских авиационных властей, катастрофы ничто не предвещало: в частности, от пилотов не поступало каких-либо сигналов бедствия или иных посланий. Самолет просто пропал с радаров. Позже, правда, стало известно, что сперва «Боинг» мог изменить курс, однако эти сведения — неофициальные и пока что подтверждения не получили. Кроме того, эксперты подчеркнули: в случае незапланированного маневра должна была сработать автоматическая сигнализация.
 
Как только стало известно об инциденте, Малайзия, Китай, Вьетнам, Филиппины, Индонезия, Таиланд, Сингапур, США и Австралия спешно организовали в Южно-Китайском море поисковую операцию. На момент написания этого материала в поисках пропавшего самолета участвовали 40 военных судов и 34 летательных аппарата, направленных в район предполагаемого крушения всеми девятью государствами. Кроме того, по инициативе министерства сельского хозяйства Малайзии к участию в операции привлекли почти 1800 рыболовецких судов.
 
Поначалу казалось, что долго операция продлиться не должна: еще 8 марта к югу от вьетнамского побережья спасатели обнаружили растянувшиеся на километры пятна нефтепродуктов. Вскоре примерно в том же районе были найдены обломки, которые могли принадлежать самолету. Однако вечером 9 марта выяснилось, что никакого отношения к «Боингу» обнаруженные в море объекты не имеют. А в понедельник, по итогам анализов, стало понятно, что пятна нефтепродуктов тоже не связаны с самолетом.
 
За более чем двое суток масштаб поисковой операции сильно вырос. Помимо Южно-Китайского моря, которое омывает Малайский полуостров с севера и востока, спасатели прочесывают и Малаккский пролив, расположенный к западу от полуострова. Пока что операция никакого результата не дала. При этом спасатели уверены в том, что любые необычные объекты от их внимания не ускользнули бы. «С высоты полета мы можем разглядеть предметы размером примерно с баскетбольный мяч», — рассказал пресс-секретарь Седьмого флота ВМС США, чьи корабли также принимают участие в поисках.
 
Отсутствие каких-либо зацепок заставляет малайзийские власти с осторожностью рассматривать любые версии произошедшего — даже те, которые представляются маловероятными. Например, несмотря на то, что летные условия на момент исчезновения самолета были идеальными, следователи не стали однозначно отметать вариант, в соответствии с которым к крушению могли привести плохие погодные условия. Еще одна версия — человеческий фактор, однако и ее власти упоминают с явной неохотой: командиром экипажа был опытный пилот, с 1981 года налетавший более 18 тысяч часов.
 
Не исключается и то, что самолет мог взорваться в воздухе: в пользу этой версии говорит отсутствие больших обломков, которые должны были образоваться, если бы «Боинг» упал в море целиком. Однако она порождает новые вопросы. Например, почему взрыв не смогли засечь американские спутники или что могло стать его причиной.
 
Версия о бомбе (или угоне) — далеко не последняя в списке, составленном малайзийскими следователями. Заговорить о возможной причастности террористов следствие заставил тот факт, что по меньшей мере двое пассажиров «Боинга» прошли на борт по украденным паспортам. Речь идет о документах на имена итальянца Луиджи Маральди (Luigi Maraldi) и австрийца Христиана Коцеля (Christian Kozel).
 
Как стало известно в ходе расследования, ни того, ни другого на борту «Боинга» не было. Своих паспортов европейцы при разных обстоятельствах лишились в 2012-2013 годах в Таиланде. Между тем сомнений в связи между нынешними держателями украденных документов почти не возникает: оба авиабилета были забронированы 6 марта 2014 года из Патайи. Документы, скорее всего, заказывал один и тот же человек, так как их регистрационные номера стоят в ряду друг за другом.
 
После прибытия в Пекин оба пассажира должны были проследовать в Европу: на оба имени были куплены билеты на один и тот же рейс до Амстердама, откуда «Маральди» летел дальше в Копенгаген, а «Коцель» — во Франкфурт.
 
Кто именно прошел на борт самолета под именами европейцев, пока неизвестно, однако уже сейчас следствие располагает данными, что это были два азиата, один из которых не был подданным Малайзии. В связи с этим возмущение работой погранконтроля выразил министр внутренних дел Малайзии Захид Хамиди: «Я до сих пор поражен тем, что [сотрудники пограничного контроля] совершенно не хотят думать: [они не обратили внимания на то, что] у итальянца и австрийца были азиатские черты лица».
 
Если борт Malaysia Airlines действительно потерпел крушение и хотя бы часть его пассажиров погибла, это станет лишь вторым случаем, когда происшествие с участием Boeing 777 привело к человеческим жертвам. В предыдущий раз самолет этого типа потерпел катастрофу 6 июля 2013 года в Сан-Франциско. Тогда в результате жесткой посадки судна южнокорейской компании Asiana Airlines погибли три человека, около 180 получили травмы.
 
К проникновению на борт владельцев краденых паспортов серьезно отнеслись не только в Малайзии, но и в США, которые направили в помощь коллегам сотрудников ФБР. К делу подключился и Интерпол, который подтвердил, что документы действительно числятся в базе как пропавшие, а также сообщил, что проверит данные еще ряда пассажиров, чьи личности в ведомстве сочли подозрительными.
 
Зарубежные эксперты призывают следствие не делать поспешных выводов. Признавая, что налицо явное нарушение закона, они указывают, что крадеными паспортами пользуются далеко не только террористы. Например, предполагают аналитики, под чужими именами Малайзию могли покинуть самые банальные нелегалы. Кроме того, специалисты обращают внимание и на такой момент: если бы имел место теракт, скорее всего кто-нибудь уже взял бы на себя ответственность за него.
 
С уверенностью пока можно сказать только одно: бесследное исчезновение самолета с более чем 200 пассажирами и членами экипажа на борту действительно стало беспрецедентным. Единственный почти столь же масштабный случай произошел 16 марта 1962 года, когда над Тихим океаном пропал самолет Lockheed Constellation, на борту которого находились 107 человек, в основном американских военных. Следы самолета, который, предположительно, взорвался, тогда так и не нашли.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer