Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Небо над Крымом стало российским


12 марта 2014 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Крым закрывает воздушное пространство в преддверии референдума. Со вчерашнего дня главный аэропорт полуострова в Симферополе принимает только российские рейсы. Официально причиной называются "технические ограничения". Источники "Ъ" утверждают, что диспетчерский пункт перешел под контроль "самоорганизованных граждан" Крыма, после того как долететь до Симферополя не смог глава Татарстана Рустам Минниханов. Прием рейсов из других стран, а также городов Украины возобновится только после референдума, назначенного на 16 марта.

Вчера Международный аэропорт Симферополь ограничил прием воздушных судов. По данным онлайн-табло аэропорта, были отменены рейсы Turkish Airlines и Atlasjet из Стамбула, а также рейсы крупнейшего украинского перевозчика "Международные авиалинии Украины" (МАУ) и Yanair из Киева. В МАУ говорят, что одному из рейсов пришлось вернуться в Киев, поскольку ему не дали разрешение на посадку в Симферополе. Причиной стали "ограничения воздушного движения", пояснили в компании. О дальнейшем развитии ситуации МАУ пообещала информировать на своем сайте. При этом аэропорт Симферополя без проблем обслуживает московские рейсы из Домодедово и Шереметьево.
 
В сообщении самого аэропорта говорится, что он "работает в штатном режиме и принимает рейсы в соответствии с процедурами управления воздушным пространством над Автономной Республикой Крым". В Украэрорухе, который занимается управлением воздушным движением на Украине, отказались комментировать ситуацию. На сайте Евроконтроля говорится, что управление воздушным движением над Крымом передано диспетчерским центрам в Одессе и Днепропетровске.
 
Высокопоставленный источник "Ъ" в Министерстве инфраструктуры Украины говорит, что в ночь на вторник "вооруженные люди без опознавательных знаков" заняли структуры аэропорта, организующие воздушное движение,— диспетчерскую вышку. Кто именно сейчас контролирует аэропорт, собеседник "Ъ" не знает, но добавляет, что с ними ведет переговоры Госавиаслужба Украины. В ведомстве на запрос "Ъ" не ответили.
 
Высокопоставленный источник "Ъ" в правительстве Крыма поясняет, что аэропорт взяли под контроль "отряды самообороны, состоящие из самоорганизованных граждан". Причиной, по словам собеседника "Ъ", стали проблемы с прилетом в Симферополь президента Татарстана Рустама Минниханова. Последний, рассказывает источник "Ъ", пытался вылететь напрямую из Казани, затем через Москву на рейсе авиакомпании "Сибирь", но оба рейса не получили разрешения на посадку. В пресс-службе господина Минниханова его передвижения не комментируют. Рейс "Сибири" в понедельник в Симферополь вылетел с задержкой на девять часов.
 
Источник "Ъ" в одной из российских авиакомпаний сообщил, что проблемы с приемом самолетов аэропорт объяснял плохими метеоусловиями. В результате делегации Минтранса РФ пришлось лететь в Крым рейсом до Анапы. Рустам Минниханов также прилетел в Анапу, но самолетом МЧС. Оттуда он добирался в Симферополь на автомобиле. Источник "Ъ" подчеркнул, что сейчас аэропорт принимает без задержек только самолеты из Москвы и других российских городов. Остальные рейсы "должны проходить дополнительные проверки".
 
"В преддверии референдума об определении государственного статуса Крыма есть опасения проникновения провокаторов",— пояснил собеседник "Ъ". После его проведения аэропорт Симферополя будет принимать самолеты "в обычном режиме". В пресс-службе Рустама Минниханова говорят, что он уже покинул Крым, не уточняя маршрута. В одной из российских авиакомпаний сообщили, что вчера на имя главы Татарстана был забронирован билет, но им не воспользовались.
 
Управление воздушным движением в Симферополе перешло под контроль "самоорганизованных граждан" спустя несколько дней после смены руководства аэропорта. Его набсовет возглавил руководитель комитета Крыма по охране окружающей среды Геннадий Нараев, правление — директор аэропорта по производству Евгений Плаксин. Кто именно сейчас выполняет работу диспетчеров — неизвестно. Источники "Ъ" в российских силовых структурах ничего не знают о привлечении для этого военных специалистов, в Госкорпорации по организации воздушного движения отказались комментировать, направлялись ли в Симферополь российские гражданские авиадиспетчеры.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer