Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Росавиация судится с компанией Олега Дерипаски из-за земли


12 марта 2014 года Александра Ермакова, Ивестия


Росавиация через суд пытается изъять 8 га земли у дочерней компании «Базэл Аэро» — ОАО «Аэропорт Анапа». Участники дела не смогли договориться о выкупной стоимости трех участков, на которых ведомство построило объекты аэродромной инфраструктуры. Они оказались в границах территории, принадлежащей аэропорту Анапа.

Объекты построены в рамках реализации Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015). В рамках этой программы ФГУП «Администрация гражданских аэропортов» (АГА) реконструирует аэродром Анапы. В частности, уже завершены работы по строительству ограждения периметра аэродрома (14 км), оборудованного техническими средствами видеонаблюдения с объездной патрульной дорогой и контрольно-пропускным пунктом. 
 
Как пояснили в пресс-службе «Базэл Аэро», земли потребовались именно под новые объекты, появившиеся после реконструкции. В соответствии со ст. 282 ГК РФ было принято решение об изъятии необходимых земельных участков путем выкупа у их аэропорта. Спор между Росавиацией и аэропортом Анапа по вопросам землепользования связан с определением размера выкупной цены этих земельных участков. 
 
— «Базэл Аэро» планирует дальнейшее развитие аэропортового комплекса и аэродромного хозяйства, в связи с чем считает необходимым проведение независимой экспертной оценки стоимости земель. Судебное решение в данном случае станет наиболее приемлемым инструментом и будет выгодным для обоих сторон в этом процессе, — сказали в пресс-службе компании.
 
В «Росавиации» не смогли ответить на вопросы «Известий».
 
Исполнительный директор Общественного антикоррупционного комитета Сергей Дедов в разговоре с «Известиями» предположил, что причиной обращения в суд стала именно невозможность сторон договориться о цене участков во внесудебном порядке. 
 
— Спор решается в судебном порядке при несогласии собственника изымаемого участка с размером выкупной цены, зафиксированной в решении об изъятии, — сказал Дедов.
 
По словам юристов, выкупная стоимость может определяться соглашением с собственником земельного участка, при этом проведение оценки имущества обязательно, так как позволяет исключить необоснованное расходование бюджетных средств при выкупе земельного участка.
 
— В случае если компании не могут договориться о выкупной стоимости изымаемых участков, ее определяет суд. В рамках дела назначается судебная оценочная экспертиза, результат которой ляжет в основу решения суда о размере выкупной цены, — комментирует партнер и руководитель практики «Недвижимость. Земля. Строительство» Игорь Чумаченко.
 
Председатель коллегии адвокатов «Вашъ юридический поверенный» Константин Трапаидзе отмечает, что судебные процессы по вопросам определения выкупной стоимости земли для госнужд возникают из-за отсутствия тарифных сеток, утвержденных на законодательном уровне. 
 
— Тендеры, аукционы, а также выкуп земли для госнужд — это зона особого контроля со стороны правоохранительных органов, поэтому при отсутствии четкой тарифной сетки госструктуры страхуются при определении цены судебными решениями. То есть решение суда — это официальный способ для любого чиновника прикрыть сделку, — комментирует Трапаидзе. 
 
При этом, по словам юриста, в 70% случаев стороны приходят к мировому соглашению в таких спорах. 
 
— Менеджмент «Базэл Аэро» понимает, что продать эти земли они не смогут, поскольку есть определение о том, что они необходимы для госнужд, оставить их они не могут по той же причине, поэтому некий элемент принуждения здесь прослеживается, — поясняет Трапаидзе. — Четко определить эту стоимость даже на законодательном уровне не получится, так как конъюнктура рынка постоянно меняется. При определении выкупной стоимости эксперты будут изучать участки с аналогичными свойствами. Если стороны не придут к компромиссу, та экспертиза, которую примет суд, и определит рыночную стоимость.
 
Международный аэропорт Анапа (Витязево) обслуживает Анапу, Новороссийск и Темрюк. Рейсы 24 авиакомпаний, работающих в аэропорту, осуществляются по 47 направлениям. В 2013 году пассажиропоток аэропорта Анапы увеличился на 26% по сравнению с 2012 годом и составил 739,6 тыс. человек.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBay4z
Смотрите тут - http://perevozki.youdo.com/serpukhov/garbage/, подробности по ссылке.
Автоперевозки: http://perevozki.youdo.com/pereezd/dlv/drugoygorod/, в Москве.
YouDo: http://perevozki.youdo.com/city/dlv/vden/, полное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer