Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Лайнер мог упасть из-за нерадивого пилота


12 марта 2014 года Олег Кирьянов, Российская газета


Новые подробности появляются по поводу таинственно исчезнувшего 8 марта малазийского "Боинга-777" с 239 пассажирами на борту. Если версия теракта постепенно отпадает, то вопросы появились к пилотам лайнера. Впрочем, как начинают признавать специалисты, высока вероятность того, что судьба "борта МН 370" может остаться полной загадкой.

Напомним, что в ночь на субботу 8 марта самолет Boeing 777-200ER авиакомпании Malaysia Airlines, следовавший по маршруту Куала-Лумпур - Пекин (рейс МН 370), внезапно пропал с экранов радаров. Самолет при этом не выходил на связь, не подавал сигналов бедствия.
 
Погода по маршруту следования авиалайнера была хорошей. На борту самолета находилось 239 человек: 227 пассажиров и 12 членов экипажа. Две трети составляли граждане Китая, но также были представители Малайзии, Индонезии, Австралии, Индии, Франции и США. Первоначально появились сообщения, что самолет упал в море в территориальных водах Вьетнама в 250 километрах от острова Тхо-Чу, но затем подтверждения этому найдено не было.
 
После зачастую противоречивых заявлений представителей военных и гражданских структур Малайзии в итоге оказалось, что никто не знает, куда летел лайнер и где он в действительности находился. Одна из версий - самолет сделал по непонятным причинам поворот, пропал с экранов радаров, но при этом летел еще более часа до "окончательного" исчезновения. Одновременно командование ВВС Малайзии опровергло приписываемую им информацию о том, что "Боинг" якобы долетел до Малаккского пролива. "Хотел бы подчеркнуть, что я подобных заявлений не делал", - отметил главком ВВС Малайзии генерал Родзали Дауда. Правда, журналисты с раздражением отметили, что представители Малайзии путаются и предоставляют взаимоисключающую информацию. В итоге может оказаться, что несколько десятков кораблей, самолетов, вертолетов, а также орбитальные спутники, которые сейчас безуспешно пытаются найти обломки либо хоть какие-то следы пропавшего "Боинга", на самом деле делают это впустую, так как неясно, куда в действительности следовал лайнер. Сейчас поиски идут уже в двух районах - в Андаманском море и Сиамском заливе.
 
Хотя спецслужбы до сих пор полностью не отвергают версию о теракте, но признают, что подтверждений в пользу ее нет никаких. Следователи в итоге смогли определить, кто попал на борт по двум ранее утраченным настоящими владельцами паспортам. Ими оказались два гражданина Ирана - 19-летний Пуриа Нурмохаммади Мехрдад и 29-летний Делавар Сейедмохаммадерза. Как уверены спецслужбы, они были не террористами, а лишь нелегальными мигрантами, которые пытались попасть в Европу. Полиция уже смогла связаться с их родственниками. Таким образом, версия о теракте на борту, по крайней мере, основанная на использовании чужих паспортов, отпала.
 
Некоторые эксперты выдвинули другую версию о постепенно разгерметизации кабины, что в итоге привело к потере пассажирами и экипажем сознания. В прошлом году Федеральное управление авиации США предупредило, что в "Боинге-777" есть потенциально слабое место, которое может привести к появлению трещин в корпусе под спутниковой антенной. После этого был издана рекомендация обратить на это внимание и принять меры по предотвращению возможных инцидентов. Самолет из-за таких структурных проблем мог постепенно начать терять воздух, из-за чего все находящиеся на борту, включая пилотов, потеряли бы сознание, не успев воспользоваться кислородными масками. Эта также объясняет и тот факт, что "Боинг" исчез с экранов радаров: трещина могла повредить антенну, которая автоматически передает данные о самолете. Впрочем, сами эксперты тут же отмечают, что "это лишь одна из версий и не более того".
 
Появились определенные вопросы и к самим пилотам. Сейчас серьезно обсуждается версия о самоубийстве того, кто находился за штурвалом. Одновременно выяснилось, что один из пилотов лайнера Фарик Абдул Хамид достаточно расслабленно относился к вопросам безопасности на борту. В 2011 г. он пригласил двух австралийских туристок в кабину самолета, сделал с ними несколько фотографий, курил. Как отметила в беседе с австралийским изданием "A Current Affair" одни из тех женщин Джонти Росс, им позволили находиться в кабине в течение часа во время их полета из Пхукета в Куала-Лумпур. Она также призналась, что ее это несколько удивило, но "все выглядело так, будто пилоты приглашают гостей к себе уже далеко не в первый раз". Издание опубликовало на первой полосе большую статью с теми самыми фотографиями пилота с девушками, охарактеризовав летчика как "Казанова в кабине самолета". Руководство авиакомпании Malaysia Airlines уже заявило, что шокировано этим сообщением и начало собственное расследование.
 
В любом случае пока более-менее подтвержденной версии причин исчезновения нет, что дает повод для разных спекуляций в том числе и на темы мистики и вмешательства потусторонних сил. Эти разговоры стали еще более активными, когда семьи 19 человек, которые были на борту, заявили, что звонки проходили по мобильным телефонам пропавших. Хотя никто на звонки не отвечал, но сам сигнал проходил. Появилось также утверждение, что один из пассажиров якобы до сих пор находится на своем аккаунте в соцсети.
 
Пользователи Интернета обратили внимание и на загадочное повторение цифры 37 в истории с загадочно пропавшим "Боингом". Рейс Куала-Лумпур - Пекин имеет код "МН 370", самолет до исчезновения с экранов радаров пролетел около 3700 км и был на высоте 37 000 футов, а Malaysia Airlines ежедневно перевозит около 37 000 пассажиров.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer