Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Лайнер мог упасть из-за нерадивого пилота


12 марта 2014 года Олег Кирьянов, Российская газета


Новые подробности появляются по поводу таинственно исчезнувшего 8 марта малазийского "Боинга-777" с 239 пассажирами на борту. Если версия теракта постепенно отпадает, то вопросы появились к пилотам лайнера. Впрочем, как начинают признавать специалисты, высока вероятность того, что судьба "борта МН 370" может остаться полной загадкой.

Напомним, что в ночь на субботу 8 марта самолет Boeing 777-200ER авиакомпании Malaysia Airlines, следовавший по маршруту Куала-Лумпур - Пекин (рейс МН 370), внезапно пропал с экранов радаров. Самолет при этом не выходил на связь, не подавал сигналов бедствия.
 
Погода по маршруту следования авиалайнера была хорошей. На борту самолета находилось 239 человек: 227 пассажиров и 12 членов экипажа. Две трети составляли граждане Китая, но также были представители Малайзии, Индонезии, Австралии, Индии, Франции и США. Первоначально появились сообщения, что самолет упал в море в территориальных водах Вьетнама в 250 километрах от острова Тхо-Чу, но затем подтверждения этому найдено не было.
 
После зачастую противоречивых заявлений представителей военных и гражданских структур Малайзии в итоге оказалось, что никто не знает, куда летел лайнер и где он в действительности находился. Одна из версий - самолет сделал по непонятным причинам поворот, пропал с экранов радаров, но при этом летел еще более часа до "окончательного" исчезновения. Одновременно командование ВВС Малайзии опровергло приписываемую им информацию о том, что "Боинг" якобы долетел до Малаккского пролива. "Хотел бы подчеркнуть, что я подобных заявлений не делал", - отметил главком ВВС Малайзии генерал Родзали Дауда. Правда, журналисты с раздражением отметили, что представители Малайзии путаются и предоставляют взаимоисключающую информацию. В итоге может оказаться, что несколько десятков кораблей, самолетов, вертолетов, а также орбитальные спутники, которые сейчас безуспешно пытаются найти обломки либо хоть какие-то следы пропавшего "Боинга", на самом деле делают это впустую, так как неясно, куда в действительности следовал лайнер. Сейчас поиски идут уже в двух районах - в Андаманском море и Сиамском заливе.
 
Хотя спецслужбы до сих пор полностью не отвергают версию о теракте, но признают, что подтверждений в пользу ее нет никаких. Следователи в итоге смогли определить, кто попал на борт по двум ранее утраченным настоящими владельцами паспортам. Ими оказались два гражданина Ирана - 19-летний Пуриа Нурмохаммади Мехрдад и 29-летний Делавар Сейедмохаммадерза. Как уверены спецслужбы, они были не террористами, а лишь нелегальными мигрантами, которые пытались попасть в Европу. Полиция уже смогла связаться с их родственниками. Таким образом, версия о теракте на борту, по крайней мере, основанная на использовании чужих паспортов, отпала.
 
Некоторые эксперты выдвинули другую версию о постепенно разгерметизации кабины, что в итоге привело к потере пассажирами и экипажем сознания. В прошлом году Федеральное управление авиации США предупредило, что в "Боинге-777" есть потенциально слабое место, которое может привести к появлению трещин в корпусе под спутниковой антенной. После этого был издана рекомендация обратить на это внимание и принять меры по предотвращению возможных инцидентов. Самолет из-за таких структурных проблем мог постепенно начать терять воздух, из-за чего все находящиеся на борту, включая пилотов, потеряли бы сознание, не успев воспользоваться кислородными масками. Эта также объясняет и тот факт, что "Боинг" исчез с экранов радаров: трещина могла повредить антенну, которая автоматически передает данные о самолете. Впрочем, сами эксперты тут же отмечают, что "это лишь одна из версий и не более того".
 
Появились определенные вопросы и к самим пилотам. Сейчас серьезно обсуждается версия о самоубийстве того, кто находился за штурвалом. Одновременно выяснилось, что один из пилотов лайнера Фарик Абдул Хамид достаточно расслабленно относился к вопросам безопасности на борту. В 2011 г. он пригласил двух австралийских туристок в кабину самолета, сделал с ними несколько фотографий, курил. Как отметила в беседе с австралийским изданием "A Current Affair" одни из тех женщин Джонти Росс, им позволили находиться в кабине в течение часа во время их полета из Пхукета в Куала-Лумпур. Она также призналась, что ее это несколько удивило, но "все выглядело так, будто пилоты приглашают гостей к себе уже далеко не в первый раз". Издание опубликовало на первой полосе большую статью с теми самыми фотографиями пилота с девушками, охарактеризовав летчика как "Казанова в кабине самолета". Руководство авиакомпании Malaysia Airlines уже заявило, что шокировано этим сообщением и начало собственное расследование.
 
В любом случае пока более-менее подтвержденной версии причин исчезновения нет, что дает повод для разных спекуляций в том числе и на темы мистики и вмешательства потусторонних сил. Эти разговоры стали еще более активными, когда семьи 19 человек, которые были на борту, заявили, что звонки проходили по мобильным телефонам пропавших. Хотя никто на звонки не отвечал, но сам сигнал проходил. Появилось также утверждение, что один из пассажиров якобы до сих пор находится на своем аккаунте в соцсети.
 
Пользователи Интернета обратили внимание и на загадочное повторение цифры 37 в истории с загадочно пропавшим "Боингом". Рейс Куала-Лумпур - Пекин имеет код "МН 370", самолет до исчезновения с экранов радаров пролетел около 3700 км и был на высоте 37 000 футов, а Malaysia Airlines ежедневно перевозит около 37 000 пассажиров.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer