Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Почему аэропорт Актау оказался на грани банкротства


13 марта 2014 года Айдан Карибжанов, Forbes Казахстан


В четверг, 13 марта, сенатор Михаил Бортник, обращаясь с депутатским запросом к премьер-министру Серику Ахметову, заявил, что международный аэропорт Актау в связи с девальвацией тенге находится на грани банкротства. Своей точкой зрения на проблему поделился в социальной сети известный финансист Айдан Карибжанов

Поводом для обращения сенатора Михаила Бортника к премьеру послужила ситуация, возникшая в связи с исполнением обязательств аэропорта Актау перед Банком развития Казахстана (БРК), сообщили сегодня информагентства.

Бортник напомнил, что с целью реконструкции аэропорта в 2011 был заключен договор банковского займа с БРК.

«Однако корректировка курса валюты, проведенная Национальным банком, ставит предприятие на грань банкротства. Ситуация усугубляется тем, что тарифы, которые выставляются аэропортом, регулируются АРЕМ», - сказал сенатор.

В этой связи он просит главу правительству поручить БРК провести реструктуризацию займа.

А вот что написал по этому поводу на своей странице в Facebook Айдан Карибжанов:

«Девальвация? Не только. Те, кто помнят старый аэропорт Актау, похожий на загон для скота, не дадут соврать - областной центр давно заслуживал лучшего. Строительство нового аэропорта было перезревшим вопросом. Не берусь судить, насколько затраты соответствуют построенному, но новый терминал лучше, чем например, в Алматы.

Доходы аэропорта складываются из нескольких источников. С авиакомпаний [берут плату] за каждый взлет и посадку, за заправку керосином, деайсинг, стоянку и т.д. За обслуживание пассажира, [хотя] вы этого не замечаете, потому что эта услуга «сидит» в стоимости авиабилета: авиакомпании берут у вас эти деньги и отдают аэропортам. Ну, и прочие доходы от арендаторов, ресторанов, магазинов, баров и дьюти-фри. Есть еще и грузовые перевозки.

Но, чтобы аэропорт построить, нужны немалые деньги. Мы как потребители видим то, что касается нас, то есть пассажирский терминал. Но надо еще много чего, а самое главное - это строительство взлетно-посадочной полосы и ее оборудование.

Экономика пассажирского терминала чем-то напоминает экономику торгового центра: надо эффективно сдать в аренду площади, не забывая свое основное предназначение - принять и отправить пассажиров. Экономика грузового терминала напоминает логистический комплекс, современный склад. Топливные услуги - как автозаправка, продажа бортпитания - ресторан «на вынос».

А вот полоса - это серьезно. Это как построить дорогостоящий хайвей и ждать его окупаемости. Там, где самолеты садятся и взлетают каждые семь минут, это окупается. Но там, где такой плотности нет, - никогда.

В Актау, помимо терминала, полосу построили тоже на кредитные деньги. Полоса уносит на дно всю экономику проекта. Получается замкнутый круг - построили нужный терминал, новую полосу, но в итогу создали проблему и для аэропорта, и для банка.

Ответ простой. Это государство за свой счет должно было построить полосу и оборудовать ее. А частники построили бы за свой счет всё остальное. И не возникла бы эта проблема спустя много лет.

Речь даже не про аэропорты и Актау. Есть много инфраструктурных проектов, которые надо делать: дороги, аэропорты, железные дороги и т.д. Лучше пусть государство заложит в бюджет их стоимость и строит, контролируя, чтобы украли поменьше. Не стоит пытаться придать им ложную окупаемость и строить их на деньги банков, пенсионных фондов и т.д. [Иначе] рано или поздно взорвётся".




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBqo5F
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/passenger/minibuses/, подробности по ссылке.
Смотрите тут - http://courier.youdo.com/documents-delivery/, рекомендуем!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer