Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Прыжок в Ледовитый океан


14 марта 2014 года Юрий Гаврилов, Российская газета


Сегодня на аэродроме Темп полярного архипелага Новосибирских островов должна пройти уникальная десантная операция. Трем сотням солдат и офицеров из Ивановской 98-й дивизии ВДВ предстоит спуститься на парашютах на небольшую площадку, затерянную в стылых водах Ледовитого океана.

Туда же с военно-транспортных самолетов планируют сбросить на четырех платформах под куполами около 30 тонн различных грузов. Они предназначены армейской группе, которая уже несколько месяцев обживает арктическую "точку".

В штабе ВДВ утверждают, что к десантированию и выполнению задач в столь непростых условиях крылатая пехота полностью готова. Людей заранее переодели в белые маскхалаты и приспособленную к действиям в 35-градусный мороз форму. Каждый солдат знает особенности управления парашютом и ведения боя в полярных широтах.

Главное, чтобы в планы военных не вмешалась погода. Она в этих местах капризная, и холод далеко не единственная проблема, с которой могут столкнуться солдаты и офицеры. Налетит сильный ветер, накроет аэродром пургой, - и пиши пропало десантирование.

Впрочем, на этот случай у командующего ВДВ Валерия Шаманова имеется запасной вариант действий. Он лично руководит командно-штабным учением 98-й Ивановской дивизии, и досрочное сворачивание учений по погодным условиям сценарием, разумеется, не предусмотрено.

А начиналось все так. Личный состав подняли по тревоге и приказали выдвинуться на аэродром Иваново-Северный. Там новый приказ: грузиться в транспортники Ил-76 и ждать переброски в указанный район. О том, что лететь предстоит на Тикси, офицеры и солдаты узнали уже в воздухе. На "точку" в Заполярье они десантировались, говоря профессиональным языком ВДВ, посадочным способом. То есть парашюты на этом этапе никому не пригодились. Будем надеяться, что они пойдут в ход сегодня.

Вообще в учебе крылатой пехоты, да и армии в целом, в последнее время многое изменилось. К примеру, переброску такого количества десантников из центральной части России к Полярному кругу проводят впервые. Парашютирование на Новосибирские острова тоже, может, войдет в историю не только ВДВ, но и Вооруженных сил.

А ведь это - лишь один из эпизодов дивизионного командно-штабного учения. Опять же впервые за последние двадцать лет проверку устроили не батальону или полку, а целому десантному соединению. О масштабах учения можно судить по задействованным силам и средствам - около 4000 "голубых беретов", 36 военно-транспортных самолетов и вертолетов, почти 500 боевых машин десанта, бронетранспортеров, самоходных артиллерийских установок, большегрузных автомобилей повышенной проходимости, снегоходов и квадроциклов. Прыжки с парашютом предстоит выполнить в общей сложности трем с половиной тысячам военнослужащих.

Эту задачу вчера уже решал 217-й полк Ивановской дивизии и ее отдельный разведывательный батальон. В четверг их подняли по тревоге в пять утра, а спустя несколько часов транспортные "Илы" доставили людей и технику под Таганрог. В десантировании на незнакомую площадку около побережья Азовского моря участвовали полторы тысячи солдат и офицеров, а также шесть БМД-2.

Затем личный состав и технику опять погрузили в самолеты, и в путь - теперь на полигон "Будихино" в Костромской области. Причем, как и в случае с Заполярьем, очередную точку маршрута и предстоящую там задачу командиры полка и разведбата узнали в самый последний момент.

Между тем из минобороны сообщают об интенсивных полевых занятиях войск в Ростовской, Белгородской, Тамбовской и Курской областях. Там идет плановая боевая подготовка. После маршей и развертывания мотострелкам и артиллеристам, морпехам и танкистам приходится действовать на незнакомой местности и полигонах, выполнять там инженерные, тактические и огневые задачи. К примеру, на лагерный сбор артиллеристов Южного военного округа отправили в общей сложности более 8 тысяч солдат и офицеров. На десяти полигонах ЮВО сейчас тренируются расчеты реактивных систем залпового огня "Град", "Смерч" и экипажи самоходных гаубиц "Мста-С". Одни только артиллеристы до конца марта проведут в полях более полусотни батарейных тактических учений, будут участвовать в двадцати контрольных занятиях по стрельбе и управлению огнем дивизионов, выполнят свыше тысячи огневых задач.

Что это за задачи, корреспонденту "РГ" объяснили в пресс-службе Южного военного округа.

- Расчетам и экипажам надо поразить объекты условного противника на удалении от 2 до 15 километров. Огонь будут вести прямой наводкой и с закрытых позиций, применяя различные боеприпасы. Примерно половину занятий командиры организуют в темное время суток, - сказали в пресс-службе.

Другой особенностью станет совместная отработка задач представителями разных видов и родов войск.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer