Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Полеты во сне и наяву


14 марта 2014 года Евгений Сафронов, Газета.Ru


Московские авиадиспетчеры заявляют о возможности массового увольнения. Их недовольство вызвало то, что на фоне кадрового кризиса руководство Московского центра управления воздушным движением изменило график работы. Диспетчеры воспринимают нововведение как попытку давления на профсоюз и полагают, что новый график может вызвать сбои в работе столичного авиасообщения.

Московские авиадиспетчеры готовятся к массовым увольнениям. Специалисты, управляющие воздушным движением, не согласны с новым графиком работы, который руководство Московского центра автоматизированного управления воздушного движения (АУВД) вводит с 7 апреля взамен устоявшегося графика, по которому они трудились на протяжении 20 лет. Готовность уволиться уже высказали часть диспетчеров предпенсионного возраста: теперь им придется тратить на дорогу до Внуково более двух часов. Это может только усугубить существующий кадровый кризис Московского центра АУВД.
 
С 7 апреля диспетчерам предстоит работать по новому графику «утро — день — ночь». Такой приказ уже утвержден директором филиала Владимиров Ужаковым. Сотрудников знакомят с приказом под роспись (копия приказа есть в распоряжении «Газеты.Ru»).
 
График работы диспетчерской службы Московского центра в течение многих лет составлялся по схеме «день — утро — ночь». Заступая на смену днем и заканчивая ее вечером, диспетчеры ночевали во внуковской гостинице–профилактории в шаговой доступности от работы и в 6.45 заступали на утреннюю смену.
 
По новому графику «утро — день — ночь» для того, чтобы заступить на утреннюю смену вовремя, диспетчерам придется выезжать из дома, когда еще не работает даже метро. Рабочий день диспетчеров начинается также в 6.45: перед тем как сесть за пульт к восьми утра, они обязаны пройти медкомиссию.
 
Многие сотрудники живут в области, не все имеют личный транспорт. Дорога до Внуково, где находится Московский центр АУВД, из другого населенного пункта области может занимать до двух часов, поэтому некоторым работникам центра необходимо выходить из дома около четырех утра.
 
«Формально здесь нет нарушения закона. Количество часов не поменялось — поясняет председатель независимого профсоюза диспетчеров Андрей Булин. — Однако новый график «утро — день — ночь» может вызвать накладки. Около половины всего состава диспетчеров проживают в Подмосковье. Как руководство филиала будет обеспечивать их доставку на работу, остается непонятным. И хотя в коллективном трудовом договоре есть пункт, обязывающий руководство обеспечить сотрудников служебным транспортом, как это будет выглядеть технически? Как они собираются доставлять, к примеру, 70 человек из разных концов Москвы и Подмосковья? Никто не рассматривал проблему удаленности диспетчерского состава».
 
По словам Булина, длительность смен разработана медиками с учетом равномерного распределения нагрузки. И если на утреннюю смену смогут заступить не все сотрудники, то диспетчеры, просидевшие за мониторами ночь, не имеют права заменять своих коллег, поскольку эта работа требует предельной концентрации внимания. Это, в свою очередь, означает, что некоторые воздушные зоны придется перекрыть. В конечном итоге новый график закономерно коснется пассажиров, считают диспетчеры.
 
«Если 15–20 человек из смены не успеют вовремя сесть за пульт, нам придется ограничивать полеты, — рассказывает Булин. — Если в центре недостаточно персонала, самолет обычно направляется на посадку в другой ближайший аэропорт, например Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону».
 
Те сотрудники, которые смогут прибыть в центр вовремя, с 8 до 10 часов будут вынуждены принять на себя интенсивный удар при том, что их рабочий день по факту начался не в 6.45, а в 4 часа утра. Это время считается пиковым, в эти часы в Московскую зону прибывает большое количество бортов.
 
Выяснить в филиале, чем мотивированы такие нововведения и как они могут отразиться на работе авиасообщения, не удалось. Директор Московского центра Владимир Ужаков отказался общаться с корреспондентом «Газеты.Ru». Поговорить с генеральным директором ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения» Игорем Моисеенко также не удалось.
 
В неофициальной беседе диспетчеры признаются, что смена устоявшегося графика — это репрессивная мера, попытка давления руководства на профсоюзную организацию, которая не впервые отстаивает свои трудовые права.
 
«Говорят, в одном из филиалов в начале нулевых прибегали к такому же расписанию, — рассказал один из диспетчеров. — Но через две недели все вернули назад, поскольку люди не успевали приезжать на работу. Не понимаю, зачем нужно вводить график «утро — день — ночь» в условиях существующего кадрового кризиса. Средний возраст диспетчеров — более 40 лет, филиал испытывает кадровый голод. К тому же все происходит в преддверии ввода нового центра управления, который намечен на декабрь 2014 года».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBWbRp
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer