Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Власти Малайзии запутали ситуацию с пропавшим Boeing


18 марта 2014 года Олег Кирьянов, Российская газета


Власти Малайзии стали объектом сильнейшей критики со стороны СМИ разных стран, а также родственников пассажиров пропавшего Boeing за предоставление противоречивой информации, которая запутывает и без того загадочную ситуацию с исчезновением самолета. Одновременно накапливается все больше информации, которая говорит о том, что представители Куала-Лумпур действовали далеко не самым лучшим образом в плане обеспечения безопасности полетов. Тем временем никаких новых фактов, которые могли бы более-менее пролить свет на судьбу лайнера, не получено.

Напомним, что в ночь на субботу, 8 марта, самолет Boeing 777-200ER авиакомпании Malaysia Airlines, следовавший по маршруту Куала-Лумпур - Пекин (рейс МН 370), внезапно пропал с экранов радаров. Самолет при этом не выходил на связь, не подавал сигналов бедствия. Погода по маршруту следования авиалайнера была хорошей. На борту самолета находилось 239 человек: 227 пассажиров и 12 членов экипажа. Две трети составляли граждане Китая, но также были представители Малайзии, Индонезии, Австралии, Индии, Франции и США. Первоначально появились сообщения, что самолет упал в море в территориальных водах Вьетнама в 250 километрах от острова Тхо-Чу, но затем подтверждения этому найдено не было.
 
Каплей, которая переполнила чашу терпения многих СМИ, стало заявление властей Малайзии о том, что последние свои слова пилот Boeing сказал все же до отключения систем слежения и транспондеров на борту. Ранее, напомним, говорилось, что пилот провел разговор уже с выключенными системами. Это спровоцировало различные спекуляции и теории, включая возможность угона лайнера самими пилотами.
 
Ряд зарубежных журналистов на фоне продолжения неясности в ситуации с Boeing обрушила шквал критики на власти Малайзии. Чиновникам вспомнили все их противоречивые и исключающие друг друга заявления, которых, объективно говоря, накопилось уже достаточно много. Возникли и подозрения по поводу того, что малазийцы что-то скрывают, хотя те категорически отрицают это. Так, представители Малайзии постоянно путались, давай "выкладку" последних известных данных о самолете, озвучивали различные часы полета, опровергали, а затем подтверждали те или иные версии.
 
Немало "приятных слов" чиновники Куала-Лумпур услышали в свой адрес и от китайских СМИ, которые обвинили малазийцев в замалчивании информации, слишком медленной реакции и прочих грехах. Это было отражено и в телефонном разговоре премьер-министра КНР со своим малазийским коллегой. Раздражение Китая понять можно: именно его граждане составили две трети пассажиров на борту.
 
Инцидент с пропавшим самолетом показал, что у хваленой системы безопасности Малайзии немало своих "дыр". Так, на борт по утерянным паспортам попали два иранца. Хотя их уже не подозревают в причастности к террористическим организациям, скорее всего они были простыми нелегальными мигрантами, но они смогли пройти паспортный контроль в Куала-Лумпур. А это означает, что миграционные службы Малайзии не проверяют документы по базам данных утерянных паспортов. Правительства Австрии и Италии, чьими паспортами воспользовались иранцы, уже заявили, что они уведомили международные организации об утерянных документах.
 
Специалисты также отмечают, что в системе ПВО Малайзии также оказалось немало "дыр". Именно из-за этого сейчас ничего нельзя сказать о том, куда проследовал лайнер, пропав с экранов коммерческих радаров. Получается, что военные радары Малайзии либо были выключены либо просто не смогли "провести" лайнер.
 
Выяснился и другой "ляп". Ранее власти Малайзии сообщили, что они проверили всех пассажиров и выяснили, что ни у кого из них не было серьезных знаний самолетов или опыта пилотирования. Это сразу заставило всех думать о причастности пилотов к инциденту. Однако затем появился отец одного из пассажиров из числа малайцев, заявив, что его сын является инженером в области авиации, но к ним никто не приходил из числа следователей. Отец категорически отверг возможность вовлеченности сына в похищение лайнера, но в любом случае выходит, что власти не очень тщательно проверили тех, кто бы на борту.
 
"Власти Малайзии слишком медленно реагировали и очень поздно сообразили, что эта история - не их личная, а международная. Им стоило с самого начала действовать более оперативно", - сказал один из политологов Сингапура. Сами малайцы заявляют, что работают "на износ", а какие-то несостыковки объясняются слишком сложным случаем, в котором очень много необъяснимого, странного и необычного.
 
В настоящий момент в поисково-спасательных операциях участвуют 26 государств, подключивших в общей сложности более 100 кораблей и самолетов. Один только Китай мобилизовал на поиски каких-либо следов лайнера 21 спутник. Но несмотря на всю подключенную технику, современные технологии, тысячи привлеченных специалистов крупный лайнер со более чем двумя сотнями людей будто бы растворился в воздухе.
 
Из последних новостей по Boeing стало известно, что итоговые переговоры вел второй пилот лайнера, а не посторонний человек. Это было подтверждено после тщательного анализа голоса. Фраза "хорошо, спокойной ночи", что стало последними словами, которые слышали от пилота, была сказана ровным голосом, ничего не наводило на подозрения о какой-либо возможной чрезвычайной ситуации.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer