Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Руслану" ищут новую "Украину"


18 марта 2014 года Сергей Титов, КоммерсантЪ - Самара


Минпромторг РФ на случай развития негативного сценария прорабатывает возможности самостоятельного технического сопровождения самолета Ан‑124 и возобновления производства «Руслана» новой генерации на ульяновском самолетостростроительном заводе «Авиастар-СП». На украинском предприятии-разработчике считают, что это невозможно, поскольку только ГП «Антонов» является правообладателем на техдокументацию.

Минпромторг РФ поставил задачу проработать альтернативные варианты на случай отказа от сотрудничества украинского авиапрома с российскими предприятиями. Об этом сообщил гендиректор ульяновского самолетостроительного завода ЗАО «Авиастар-СП» Сергей Дементьев, отвечая на вопрос „Ъ“ о вероятности срыва проекта возобновления производства самолета Ан‑124 «Руслан» в новой генерации из-за событий на Украине. «Такая задача поставлена, в Минпромторге состоялось совещание на эту тему, будет выработан ряд комплексных мер. Это касается и поставок комплектующих для авиации и авиапрома, в том числе для вертолетов. Но все заменить невозможно. Мы не хотим связывать политическую ситуацию со стабильной работой украинских и российских предприятий, хочется, чтобы это решалось как-то благоразумно. И не хотелось бы тратить огромные средства на освоение производства тех деталей, которые сегодня создаются за рубежом», — сказал гендиректор. Он считает, что в случае самого неблагоприятного развития событий и отказа Украины от сотрудничества по проекту возможно и самостоятельное его развитие: «Россия также обладает всеми правами на техдокументацию Ан‑124, имеет учтенный комплект конструкторской документации, и с точки зрения сопровождения проблем не будет».
 
Ранее в интервью „Ъ“ губернатор региона Сергей Морозов сказал, что «новый «Руслан» востребован, и что возобновление его производства должно состояться», «но как теперь это сделать, наверное, пока никто не знает». «Но, учитывая уникальность Ан‑124, не сомневаюсь в возникновении заинтересованности других партнеров», — сказал губернатор.
 
Напомним, в декабре 2013 года среди 14 документов, подписанных по итогам Российско-Украинской межгосударственной комиссии, значится соглашение о реализации мер господдержки возобновления серийного производства Ан‑124. Заявлялось, что «производство будет запушено в самое ближайшее время» (по мнению специалистов, до первого опытного самолета новой генерации пройдет не менее четырех лет). По оценкам Ernst&Young, на подготовку возобновления производства Ан‑124 требуется около 4 млрд рублей, по оценкам ОАК, со стоимостью всех НИОКР — 20–30 млрд рублей. Согласно госпрограмме развития авиапрома РФ на 2013–2025 годы, планировалось в период с 2012 по 2030 годы выпустить 45 новых военных и коммерческих самолетов Ан‑123–300.
 
В Минпромторге на запрос „Ъ“ ответили, что пока не могут раскрывать детали ведущихся обсуждений.
 
В группе компаний «Волга-Днепр» (эксплуатирует Ан‑124, является инициатором возобновления производства «Русланов») от официальных комментариев отказались, однако источник, близкий к руководству группы компаний, пояснил „Ъ“, что «если захотеть, то можно возобновить производство и без Украины». «Самолет разрабатывался по заказу правительства Советского Союза, ему же принадлежат и результаты работы всех конструкторских коллективов. И в этом ответ. То есть в принципе — возможно. Но в реальности трудно, потому что когда делили имущество СССР на части, разделили дома и деньги, а интеллектуальную собственность забыли», — пояснил собеседник.
 
В ГП «Антонов» от комментариев отказались, но отметили, что «в ближайшее время официальный комментарий компании о перспективах дальнейшего сотрудничества с Россией будет подготовлен». При этом в компании заметили, что еще в конце августа минувшего года генеральный конструктор компании «Антонов» Дмитрий Кива заявлял, что самостоятельно заниматься самолетом Ан‑124 без Украины невозможно: «Вся документация у нас, и к тому же это не по правилам. Интегратор самолета — «Антонов». Мы никому не доверяем интегрировать, потому что от этого зависит безопасность полетов, надежность самолета». «Мы хотели бы сохранить все свои связи и договоры с нашими партнерами, хотя многое зависит от политической ситуации. Но если бы какая-то страна приняла решение производить самолет «Боинг» или «Эрбас» без компании-разработчика, то это стало бы поводом для международного скандала», — заметил представитель в украинском авиапроме.
 
«Возобновление строительства Ан‑124 без участия «Антонова» невозможно с юридической точки зрения и проблематично — с технологической — все-таки все компетенции находятся там. Придется фактически создавать совершенно новый самолет, но готовы ли мы к таким огромным инвестициям, сомневаюсь, особенно если учесть, что потребуется всего лишь несколько десятков», — говорит редактор отраслевого портала «Авиа.Ru» Роман Гусаров. По его мнению, Россия сможет самостоятельно заниматься модернизацией «Руслана» для Минобороны, «но и здесь возникнет проблема, поскольку двигатели производятся в Запорожье, и альтернативы им нет». «Вопрос сегодня стоит так: готова ли Украина продолжать жить в кооперации с Россией вне западных блоков, или она вступает в НАТО, тогда ни о каких проектах для Минобороны не может быть речи, и первыми жертвами станут Ан‑70 и Ан‑124», — сказал эксперт.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer