Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Не пролететь


20 марта 2014 года Алексей Бондарев, Российская газета


Власти Красноярского края рассчитывают на масштабную модернизацию аэропортового комплекса Красноярска к 2019 году, когда в регионе пройдет Всемирная студенческая Универсиада.

Инвестор уже найден - структуры ГК "Ренова" Виктора Вексельберга. Он заявил о намерении гарантированно вложить в реконструкцию аэропорта порядка двух миллиардов рублей. Взамен ему достается 75 процентов в ООО "Аэропорт Емельяново", который сейчас полностью находится в краевой собственности. Однако депутаты регионального заксобрания выступают против этой схемы, поскольку считают, что край фактически подарит бизнесу курицу, несущую золотые яйца.
 
Ситуация вокруг Емельяново вошла в стадию жарких обсуждений еще в конце прошлого года. Правительство края не скрывало, что видит в приходе инвестора панацею, однако в истории региона, напоминали депутаты, уже были случаи, когда собственник, казавшийся надежным, как скала, банкротился в одночасье.
 
Чего стоит только история холдинга "ЭйрЮнион", который до 2008 года полностью контролировал красноярский аэропорт, а входящие в него "Красноярские авиалинии" ("КрасЭйр") были базовым для региона перевозчиком. Затем у компании возникли финансовые трудности, и она в считанные месяцы распалась, оставив властям множество проблем - долги по зарплате перед коллективом в сотни миллионов рублей и необходимость искать замену "КрасЭйру". Правительству края пришлось приложить немало усилий, чтобы "выкорчевать" из аэропорта аффилированные с "ЭйрЮнион" структуры, передав их функции свободному от долгов ООО "Аэропорт Емельяново".
 
Так зачем же снова отдавать предприятие в частные руки, недоумевают парламентарии?
 
- "Ренова" выплачивает краю два миллиарда рублей, выкупая таким образом контрольную долю акций аэропорта, а взамен начинает его реконструкцию. Сама стоимость вопроса - шестнадцать миллиардов рублей до 2030 года. Есть ли такие деньги у холдинга - никто не знает. Возможно, что они будут заемными, но кто их будет возвращать - неизвестно. Не исключено, что за счет регионального бюджета, ведь доля акций аэропорта - около 25 процентов - остается у края, - говорит депутат заксобрания Всеволод Севастьянов.
 
- Красноярский край может сам выступить инвестором этого проекта, - считает спикер регионального парламента Александр Усс. - Это очень прибыльный бизнес, который можно продать на любой стадии развития, причем с серьезной выгодой. Уважительно отношусь к тем предпринимателям, которые сегодня предлагают столь активно пропагандируемую схему. Почему же край не хочет быть хозяином этих денег? Говорят, 25 процентов акций аэропорта останется в собственности края. Если говорить упрощенно, то эти 25 процентов заключаются в праве "делать брови домиком", сидя в совете директоров.
 
Председатель заксобрания считает, что есть смысл оставить за краем, как минимум, 51 процент акций. Более того, даже простая продажа аэропорта будет более выгодна.
 
- Аэропорт Домодедово два-три года назад готовили к продаже, - приводит доводы Усс. - Его оценивали в пять миллиардов долларов. Это 200 миллиардов рублей. Домодедово, конечно, не красноярский аэропорт. Но он расположен в стратегически важном месте. Причем Красноярск живет в преддверии Универсиады. Поэтому, я думаю, наш аэропорт чего-то стоит.
 
К обсуждению судьбы Емельяново подключился даже горсовет Красноярска, который ранее никогда не замахивался на такие крупные инвестпроекты. Группа депутатов предлагает мэрии несколько вариантов: привлечение средств муниципального бюджета, целевой городской заем и выпуск доходных облигаций.
 
Потенциальные инвесторы считают, что опасения краевых властей не имеют под собой оснований.
 
- Надо сказать, что условия договора, который обсуждают сейчас депутаты, достаточно жесткие, если не сказать драконовские, для нас, - заметил генеральный директор УК "Аэропорты Регионов" (дочерняя структура "Реновы") Евгений Чудновский. - Инвестор должен обеспечить операционную эффективность, качество и установленные сроки работ. При этом за каждый день просрочки строительства на нас налагается штраф в полмиллиона рублей. Привлечение банковских кредитов в качестве инвестиций - это также целиком наша проблема. Наконец, мы даем краевому правительству обязательства, что доля региона в стоимости аэропорта не уменьшится. Мы гарантируем, что по окончании строительства край в любой момент сможет продать или нам, или на открытом рынке свою долю аэропорта. Безусловно, идя на такое соглашение, компания берет на себя серьезные финансовые риски, но, учитывая наш предыдущий опыт строительства и развития аэропортов, мы к ним готовы.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer