Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Не пролететь


20 марта 2014 года Алексей Бондарев, Российская газета


Власти Красноярского края рассчитывают на масштабную модернизацию аэропортового комплекса Красноярска к 2019 году, когда в регионе пройдет Всемирная студенческая Универсиада.

Инвестор уже найден - структуры ГК "Ренова" Виктора Вексельберга. Он заявил о намерении гарантированно вложить в реконструкцию аэропорта порядка двух миллиардов рублей. Взамен ему достается 75 процентов в ООО "Аэропорт Емельяново", который сейчас полностью находится в краевой собственности. Однако депутаты регионального заксобрания выступают против этой схемы, поскольку считают, что край фактически подарит бизнесу курицу, несущую золотые яйца.
 
Ситуация вокруг Емельяново вошла в стадию жарких обсуждений еще в конце прошлого года. Правительство края не скрывало, что видит в приходе инвестора панацею, однако в истории региона, напоминали депутаты, уже были случаи, когда собственник, казавшийся надежным, как скала, банкротился в одночасье.
 
Чего стоит только история холдинга "ЭйрЮнион", который до 2008 года полностью контролировал красноярский аэропорт, а входящие в него "Красноярские авиалинии" ("КрасЭйр") были базовым для региона перевозчиком. Затем у компании возникли финансовые трудности, и она в считанные месяцы распалась, оставив властям множество проблем - долги по зарплате перед коллективом в сотни миллионов рублей и необходимость искать замену "КрасЭйру". Правительству края пришлось приложить немало усилий, чтобы "выкорчевать" из аэропорта аффилированные с "ЭйрЮнион" структуры, передав их функции свободному от долгов ООО "Аэропорт Емельяново".
 
Так зачем же снова отдавать предприятие в частные руки, недоумевают парламентарии?
 
- "Ренова" выплачивает краю два миллиарда рублей, выкупая таким образом контрольную долю акций аэропорта, а взамен начинает его реконструкцию. Сама стоимость вопроса - шестнадцать миллиардов рублей до 2030 года. Есть ли такие деньги у холдинга - никто не знает. Возможно, что они будут заемными, но кто их будет возвращать - неизвестно. Не исключено, что за счет регионального бюджета, ведь доля акций аэропорта - около 25 процентов - остается у края, - говорит депутат заксобрания Всеволод Севастьянов.
 
- Красноярский край может сам выступить инвестором этого проекта, - считает спикер регионального парламента Александр Усс. - Это очень прибыльный бизнес, который можно продать на любой стадии развития, причем с серьезной выгодой. Уважительно отношусь к тем предпринимателям, которые сегодня предлагают столь активно пропагандируемую схему. Почему же край не хочет быть хозяином этих денег? Говорят, 25 процентов акций аэропорта останется в собственности края. Если говорить упрощенно, то эти 25 процентов заключаются в праве "делать брови домиком", сидя в совете директоров.
 
Председатель заксобрания считает, что есть смысл оставить за краем, как минимум, 51 процент акций. Более того, даже простая продажа аэропорта будет более выгодна.
 
- Аэропорт Домодедово два-три года назад готовили к продаже, - приводит доводы Усс. - Его оценивали в пять миллиардов долларов. Это 200 миллиардов рублей. Домодедово, конечно, не красноярский аэропорт. Но он расположен в стратегически важном месте. Причем Красноярск живет в преддверии Универсиады. Поэтому, я думаю, наш аэропорт чего-то стоит.
 
К обсуждению судьбы Емельяново подключился даже горсовет Красноярска, который ранее никогда не замахивался на такие крупные инвестпроекты. Группа депутатов предлагает мэрии несколько вариантов: привлечение средств муниципального бюджета, целевой городской заем и выпуск доходных облигаций.
 
Потенциальные инвесторы считают, что опасения краевых властей не имеют под собой оснований.
 
- Надо сказать, что условия договора, который обсуждают сейчас депутаты, достаточно жесткие, если не сказать драконовские, для нас, - заметил генеральный директор УК "Аэропорты Регионов" (дочерняя структура "Реновы") Евгений Чудновский. - Инвестор должен обеспечить операционную эффективность, качество и установленные сроки работ. При этом за каждый день просрочки строительства на нас налагается штраф в полмиллиона рублей. Привлечение банковских кредитов в качестве инвестиций - это также целиком наша проблема. Наконец, мы даем краевому правительству обязательства, что доля региона в стоимости аэропорта не уменьшится. Мы гарантируем, что по окончании строительства край в любой момент сможет продать или нам, или на открытом рынке свою долю аэропорта. Безусловно, идя на такое соглашение, компания берет на себя серьезные финансовые риски, но, учитывая наш предыдущий опыт строительства и развития аэропортов, мы к ним готовы.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer