Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Компания "Сааб" снизит цену на истребители "Грипен"


20 марта 2014 года Военно-промышленный курьер


Шведская компания «Сааб» (Saab) намерена сократить расходы на разработку и постройку усовершенствованной версии однодвигательного истребителя JAS-39E «Грипен» (Gripen) на 50 процентов. Данная мера считается жизненно необходимой для увеличения срока службы истребителя. Об этом сообщил еженедельник «Дифенс ньюс» со ссылкой на заявление представителей «Сааб».

Этот прогноз, по мнению заместителя генерального директора и главы авиационного департамента компании Леннарта Шиндэла, обусловлен опытом, который «Сааб» получил в ходе работ над модернизацией самолета «Боинг-787» (Boeing 787), выступившего демонстратором для беспилотного летательного аппарата (БЛА) «Нейрон» (Neuron) компании «Дассо авиасьон» (Dassault Aviation). Другим обоснованием столь оптимистичного прогноза является, по мнению Шиндэла, программное обеспечение для трехмерного (3D) проектирования «Катиа» (Catia).
 
«Сааб» считает, что они нарушили т.н. «закон Августина», который вывел бывший директор компании «Локхид Мартин» (Lockheed Martin) Норман Августин. Согласно этому «закону», к 2054 г. будет доступен только один истребитель, который примут на вооружение сначала ВВС и ВМС, а затем Корпус морской пехоты (КМП).
 
По словам Шиндэла, на протяжении последних 10 лет были сокращены расходы на разработку, производство и обслуживание одноместных истребителей JAS-39C и двухместных JAS-39D. «Мы смогли осуществить эти меры на модификациях C и D «Грипена». В настоящее время мы пытаемся выполнить то же самое для модификации E», - заявил он. Швеция, по словам Шиндэла, установила «фиксированный потолок цены» на приобретение 60 более функциональных и менее заметных истребителей JAS-39E, поэтому «Сааб» должен продолжить борьбу с повышением стоимости строительства истребителей.
 
Заказ на истребители JAS-39E пришелся на то время, когда Стокгольм столкнулся с необходимостью финансирования нужд других видов войск, включая корветы для ВМС и танки для сухопутных сил. Шиндэл отметил, что Швеция сталкивается с бюджетными ограничениями, как и большинство европейских стран. Это вызвано, по его мнению, повышающимся средним возрастом населения и необходимостью финансирования образования, здравоохранения и инфраструктуры.
 
Главком ВВС Швеции генерал-майор Мишел Брайден сообщил, что позиция России является значительным фактором. «Мы внимательно следим за событиями, происходящими в России, - отметил он. - США не намерены увеличивать свое присутствие в Европе, таким образом, нам придется самостоятельно и намеренно осуществлять необходимые реформы.
 
Требования ВВС «резко увеличили кривую затрат», сообщил главком шведских военно-воздушных сил. «Нам удалось снизить стоимость (самолетов) несколько лет назад, и мы показали, что можем это делать. Это станет ключевым фактором в будущем», - подытожил Брайден.
 
Одним из ключевых составляющих успеха «Сааб» является применение программного обеспечения 3D-проектирования «Катиа», разработанного «Дассо системз» (Dassault Systems), что позволило сократить расходы и увеличить эффективность производства. Эта программа позволяет запустить совмещенный процесс, который позволит обрабатывать до 70 тыс. документов, применяющихся в конструкции истребителей JAS-39C и D. Эту информацию предоставил Ларс Идреско, глава отдела авиации и авиационных структур. Он также сообщил, что в ходе работ над демонстратором для БЛА «Нейрон» компания «Сааб» получила единовременный доступ к 14 сферам разработки.
 
Как следствие, шведская компания на 30 проц повысила эффективность самолета посредством конвертирования варианта A/B в вариант C/D, в то время как к 2016-2017 гг. ставится задача достигнуть повышения эффективности на 50 проц для варианта E.
 
Работа с опытным образцом JAS-39E показала, что стоимость может быть сокращена на 60 проц. Этот образец и демонстратор для БЛА «Нейрон» помогли «снизить риск» для истребителей JAS-39E. Применение новых технологий, как ожидается, позволит «Сааб» сократить количество испытательных полетов с 3,7 тыс. для «Грипенов» серии C/D до 1,2 тыс. для серии Е, что позволит сэкономить средства ввиду высокой стоимости полетов.
 
«Сааб» выделил средства на разработку более мощного двигателя F-414G производства компании «Дженерал Электрик» (General Electric) п закупает эти силовые установки. Ожидается, что «Эрбас дифенс энд спейс» (Airbus Defense & Space) поставит бортовую систему предупреждения об атакующих ракетах. «Селекс» (Selex) обеспечит РЛС с АФАР «Рейвен ЕС-05» (Raven ES-05) и инфракрасную поисково-следящую систему «Скайуорд-Джи» (Skyward G), сообщил вице-президент отделения концерна «Финмекканика» (Finmeccanica) Боб Мансон. Также «Селекс» поставит систему опознавания «свой - чужой». Компания также надеется на заказы на одноразовую систему постановки активных ложных целей «Брайт клауд» (Brite Cloud) - альтернативного решения дипольным противорадиолокационным отражателям для защиты от ракет с радиолокационным наведением. Эти нововведения, по мнению специалистов, повысят уровень малозаметности истребителя JAS-39E.
 
«Мы изучаем возможность максимального сокращения демаскирующих признаков самолета, - сообщил Шиндал. - Он не был разработан с самого начала как истребитель с повышенной малозаметностью, это очевидно. Мы можем сокращать его заметность только до определенного уровня».
 
В декабре 2013 г. Бразилия предпочла истребители «Грипен» самолётам F/A-18 производства «Боинг» (Boeing) и «Рафаль» (Rafale) производства «Дассо авиасьон» и подписала контракт на сумму 4,5 млрд дол.
 
Выступая на слушаниях перед комитетом по внешним делам бразильского сената, главком ВВС страны генерал-лейтенант Жунити Сайто сообщил, что основной причиной выбора «Грипена» стало соглашение о локализации сборки и доступа к кодам, что позволит Бразилии оснащать эти самолеты различным вооружением зарубежного производства.
 
В Швейцарии 18 мая пройдет голосование о необходимости дальнейших мероприятий по приобретению истребителей JAS-39. В том случае, если результаты голосования окажутся положительными, то швейцарские компании будут работать в рамках соответствующего офсетного соглашения, заявил директор программы по закупке этих самолетов Ричард Смит. В феврале концерн RUAG подписал контракт на разработку и производство пилонов для топливных баков, предназначенных для JAS-39E, общей стоимостью 68 млн швейцарских франков (77 млн дол). В общей сложности, со швейцарскими предприятиями подписано 485 контрактов на сумму около 330 млн швейцарских франков (376 млн дол).
 
В то же время «Сааб» продолжает искать возможность осуществления экспортных продаж истребителей «Грипен» серии C/D. Продолжается обсуждение этого вопроса с Малайзией, рассматривается возможность лизинга самолетов. Лизинг «Грипенов» также может быть осуществлен и другим клиентам компании. Шиндэл отметил активность стран азиатского региона и упомянул о значимости его возможностей.
 
Бразильские закупки вызвали интерес к самолету со стороны стран Южной Америки. Потенциальным клиентом «Сааб» может также стать Ботсвана. Венгрия и Чехия, которые также применяют «Грипены», пробудили интерес к JAS-39 со стороны европейских государств. Словакия и Эстония могут рассматриваться в качестве перспективных операторов шведского самолета. Дания, как ожидается, отправит запрос на предоставление информации о «Грипене», рассматривая его в качестве альтернативы американскому истребителю F-35 «Лайтнинг-2» (Lightning II). Все упомянутые выше страны рассматриваются как потенциальные покупатели JAS-39, который будет постоянно модернизироваться, но, тем не менее, будет оснащаться БРЛС с механическим сканированием.
 
Морскую версию «Грипена» могут приобрести Бразилия, Индия и Таиланд.
 
По словам венгерского военного атташе генерала Нандро Килиана, Венгрия стала первым зарубежным покупателем JAS-39, выплатив около 1 млрд дол за лизинг 14 самолётов с возможностью их последующего приобретения. По мнению специалистов, ежегодные выплаты за приобретенные самолеты меньше, чем за сданные в лизинг.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer