Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Россия и Украина создают центр по разработке авиадвигателей


21 марта 2014 года Алексей Криворучек, Кирилл Могутин, Известия


Российские и украинские предприятия создают совместное предприятие для разработки и производства всех типов авиадвигателей. Московская Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК; «внучка» «Ростеха») и запорожское предприятие «Мотор Сич» организуют в Москве Международный инженерный центр. Об этом «Известиям» сообщили в ОДК. По информации источника в отрасли, главная задача будущего центра — разработка перспективных авиадвигателей, в том числе для истребителей пятого поколения — Т-50 и Су-35. Филиал организации предполагается открыть в Запорожье.

Документы на регистрацию ООО «Международный инженерный центр Объединенной двигателестроительной корпорации» его учредители уже подали в Министерство юстиции. Об этом «Известиям» сообщил председатель совета директоров ЗАО «Двигатели «Владимир Климов – Мотор Сич» Анатолий Ситнов (первый замгендиректора будущего центра).
 
— Центр создается в соответствии с указанием вице-премьера России Дмитрия Рогозина в рамках совместного решения Владимира Путина и Виктора Януковича. А раз в этом деле заинтересовано правительство, то наверняка найдутся и деньги. Предполагается сотрудничество с ОДК, украинскими «Мотор Сич» и «Ивченко-Прогресс», — рассказал Ситнов.
 
Напомним, 17 декабря прошлого года во время визита президента Украины в Москву Владимир Путин и Виктор Янукович подписали протокол о промышленном сотрудничестве.
 
Первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев уверен, что сложная политическая обстановка не станет препятствием для развития центра. По его мнению, любые попытки помешать кооперации больший урон нанесут самой Украине. 
 
— При всех неоднозначных шагах, которые делает новая власть на Украине, у них достаточно разума, чтобы понимать важность экономики и рабочих мест. Ни на создание новых предприятий за пределами страны, ни на производственную кооперацию с Россией новая власть ограничений налагать не станет — это было бы контрпродуктивно. Думаю, что прагматизм возобладает, — полагает Владимир Гутенев.
 
Как сообщили «Известиям» представители ОДК, 51-процентная доля создаваемого ООО будет принадлежать этой корпорации. 49% будет владеть «Мотор Сич». Общее собрание учредителей уже состоялось 18 марта — были избраны совет директоров, научно-технический совет, генеральный директор и его первый заместитель.
 
— Гендиректор общества выбирается из кандидатов, предложенных ОДК, его первый заместитель — из кандидатов, предложенных «Мотор Сич». На пост главы компании выдвинут Виктор Согачев (гендиректор НПП «Темп». — «Известия»), на должность первого зама — Анатолий Ситнов. Есть программа, которую мы будем выполнять совместно с «Мотор Сич», это касается вертолетных двигателей — В3-117 и Д-436, который на транспортные самолеты идет, АИ-222 для ЯК-130 и другие, — сообщили «Известиям» в ОДК.
 
Как пояснил Анатолий Ситнов, главной задачей Международного инженерного центра станет разработка двигателей не только для существующих, но и для перспективных военных и гражданских самолетов и космической техники. Один из приоритетных проектов — двигатель для истребителя пятого поколения.
 
— Речь идет о совместной разработке двигателей следующих поколений. Например, для истребителя Т-50. Сейчас для него используется двигатель 117-С с тягой около 14,5 т, но требуется тяга в 18–19 т, — отметил Анатолий Ситнов. — Также будут создаваться и ракетные двигатели. 
 
Одна из целей кооперации, по его словам, — снижение стоимости производства. Технологии украинских предприятий позволяют производить двигатели в несколько раз дешевле по сравнению с российскими заводами. При этом большинство оборудования на украинских заводах российское.
 
— На заводе Чернышева в Москве и в Уфе на Моторостроительном заводе детали по стоимости получаются в 5–7 раз дороже, чем продукция «Мотор Сич». Созданная в СССР технология в Запорожье усовершенствована до современного уровня. Но при этом используется 65% российских материалов и оборудования, Украина без нас, как и мы без нее, не сможет выпускать двигатели, — отметил собеседник.
 
В ОДК сообщили, что Международный инженерный центр будет находиться в Москве во ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют», отметив при этом, что «за местонахождение еще предстоит проголосовать учредителям». Помимо этого появится филиал в Запорожье. Управлять центром станет коллегиальный научно-технический совет из 15 человек.
 
База будущего центра — ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют» — еще не вступила в ОДК, эта организация ждет преобразования из казенного предприятия в акционерное общество.
 
— Мы готовимся к вступлению в ОДК, официально мы пока еще ФГУП, к концу года должно произойти акционирование, — сообщили на предприятии. 
 
Президент Академии геополитических проблем Леонид Ивашов полагает, что кооперация полезна и будет проходить без проблем, но только в случае, если Украина не войдет в Евросоюз и не вступит НАТО.
 
— Пока никакой опасности нет — Россия является главным заказчиком «Мотор Сич». Проблема может возникнуть, если Украина запустит процесс вступления в ЕС — под предлогом нерентабельности украинские предприятия попробуют купить западные компании. А если запустится процесс вступления в НАТО, тогда оборонно-промышленные предприятия станут уже рассматривать через лупу. Формального запрета не будет, но в НАТО существует система санкций, кредитных ограничений, чтобы затруднить работу. Во избежание подобных осложнений российской стороне было бы полезно купить контрольный пакет акций «Мотор Сич», — полагает Леонид Ивашов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer