Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Bombardier взяла курс на США


24 марта 2014 года Елизавета Кузнецова, Иван Сафронов, Сергей Титов, КоммерсантЪ


Канадская Bombardier признала, что проект СП с "Ростехом" по сборке в Ульяновске самолетов Q400 может быть отложен при введении Оттавой санкций против Москвы. В "Ростехе" все еще рассчитывают, что проект продолжится, но вице-премьер Дмитрий Рогозин уже выступил против. Для замены, по данным источников "Ъ", уже выбрана пассажирская версия транспортного Ил-112В, который эксперты называют устаревшим.

Планы создания СП "Ростеха" и канадской Bombardier для сборки в России региональных турбовинтовых самолетов Q400 могут быть отложены из-за событий на Украине, сообщил президент Bombardier Inc. Пьер Бодуэн. По его словам, правительство Канады намерено последовать примеру США во введении санкций против России. "Сейчас речь идет об отсрочке. Безусловно, мы намерены придерживаться санкций, какими бы они ни были",— сказал господин Бодуэн. В то же время он заметил, что пока никто не знает, "насколько масштабными могут быть потенциальные санкции".
 
"Ростех" определился с иностранным партнером по выпуску региональных самолетов в декабре 2013 года. Рассматривался также проект с ATR Aircraft (СП EADS и итальянской Alenia Aermacchi) по выпуску ATR 72. В 2014 году "Ростех" должен построить сборочное производство в Ульяновской портовой ОЭЗ. Bombardier внесет в СП интеллектуальную собственность и технологии, объем инвестиций — $100 млн. Максимальная мощность — 24 самолета в год, к 2030 году СП должно выпустить 250 самолетов.
 
Вице-премьер Дмитрий Рогозин уже две недели назад ставил под вопрос проект с Bombardier, реагируя на решение Канады выслать российских военнослужащих из-за событий в Крыму (см. "Ъ" от 11 марта). В пятницу на своей странице в социальной сети он признал, что "всегда был против промсборки Bombardier", потому что "надо делать свои самолеты". Господин Рогозин поблагодарил "смышленых канадцев" за то, что те избавили Россию "от необходимости выставить их за дверь".
 
Но "Ростех" по-прежнему надеется, что соглашения с Bombardier будут реализованы. Отсутствие единого подхода правительств по некоторым вопросам не окажет влияния на бизнес-отношения между компаниями, рассчитывают в госкорпорации. Сейчас "Ростех" находится в активной стадии переговоров с Bombardier, нарушений по срокам и условиям не предвидится, заверили "Ъ" в госкорпорации. Глава ульяновского филиала ОАО ОЭЗ (управляет развитием портовой ОЭЗ) Денис Барышников заявил: "Мне кажется, что Bombardier вполне политкорректно комментирует то, чего еще нет и, надеемся, не будет". В случае отказа от проекта, надеется господин Барышников, "Ростех" реализует совместный проект по другому самолету, к примеру по ATR 72. "Если же применит санкции Европа, можно будет производить другие типы самолетов, которые упоминал Дмитрий Рогозин",— сказал менеджер.
 
Высокопоставленные источники "Ъ" в правительстве считают, что "говорить о перспективах Bombardier в России в сложившихся условиях невозможно". Вице-премьер Дмитрий Рогозин дал поручения "работать на собственные ресурсы", говорит собеседник "Ъ". В ближайшее время в КБ Мясищева и Туполева пройдут совещания под руководством вице-премьера, на которых затронут вопросы выпуска российских гражданских самолетов. В качестве замены Bombardier будет рассмотрен проект пассажирской версии Ил-112В (об идее вице-премьера реанимировать транспортный Ил-112 и Ил-114 см. "Ъ" от 18 марта).
 
По мнению независимого авиационного эксперта Андрея Крамаренко, Bombardier огласила позицию под давлением США. В нынешней ситуации проект с Россией мог обернуться против компании, часть комплектующих ее самолетов — американские. Эксперт подчеркнул, что для Bombardier проект в России мог стать принципиально важным для восстановления позиций на рынке региональных самолетов, где она проигрывает Embraer и ATR, хотя его коммерческий успех неочевиден. Но выбор устаревшего Ил-112, говорит господин Крамаренко, также "не лучший".



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer