Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Вокруг исчезнувшего Boeing разрастается скандал


24 марта 2014 года Олег Кирьянов, Российская газета


На фоне отсутствия успехов в деле прояснения судьбы пропавшего малайзийского "Боинга-777" новые скандальные подробности вокруг всей истории озвучила британская "Дэйли Мэйл". Как утверждает издание, незадолго до взлета первый пилот провел телефонный разговор с человеком, у которого телефон был приобретен по фальшивым документам. Одновременно выяснилось, что фотографии пассажиров, которые прибыли на лайнер по утерянным ранее паспортам, были намеренно изменены. Это вновь подогрело разговоры о "теории заговора" и "сокрытии информации" со стороны малайзийских властей.

Напомним, что в ночь на субботу, 8 марта, самолет Boeing 777-200ER авиакомпании Malaysia Airlines, следовавший по маршруту Куала-Лумпур - Пекин (рейс МН 370), внезапно пропал с экранов радаров. Самолет при этом не выходил на связь, не подавал сигналов бедствия. Погода по маршруту следования авиалайнера была хорошей. На борту самолета находилось 239 человек: 227 пассажиров и 12 членов экипажа. Две трети составляли граждане Китая, но также были представители Малайзии, Индонезии, Австралии, Индии, Франции и США. Вскоре выяснилось, что кто-то на борту намеренно отключил все передатчики, а лайнер затем резко изменил курс и ушел в неизвестном направлении.
 
Новые подозрения возникли снова вокруг личности командира лайнера - 53-летнего Захари Ахмад Шах. Как утверждает газета "Дэйли Мэил" со ссылкой на данные полиции, совсем незадолго до взлета пилот провел двухминутный телефонный разговор. О содержании общения пока ничего не известно, но подозрения вызвала личность собеседника. Оказалось, что телефон был приобретен на женщину, которая при регистрации аппарата предоставила поддельное удостоверение личности.
 
Отметим, что до этого большие вопросы у многих вызвал факт нахождения в доме у того же пилота симулятора полетов, где, как выяснилось, были стерты некоторые файлы. После обыска и анализа файлов также выяснилось, что пилот практиковался в посадке на взлетно-посадочные полосы, которые есть в отдаленных частях Индийского океана. Это одно из возможных направлений, куда "Боинг" мог проследовать после исчезновения с экранов радаров.
 
В целом все эти факты пока не могут однозначно говорить о том, что командир лайнера лично угнал самолет, но вопросов и подозрений возникает все больше и больше. Полиция также решила провести обыски и в доме жены пилота, с которой он в последнее время вместе не жил. Друзья и родственники же хором утверждают, что Захари Ахмад Шаха не стоит подозревать в преступлении. Его характеризуют как "примерного семьянина, хорошего отца". Он был сторонником оппозиционной партии, но не давал повода заподозрить себя в экстремистских взглядах. Кроме того, до сих пор никто не взял ответственность за угон лайнера, не было выдвинуто и никаких требований.
ФБР США, которое также подключилось к расследованию, проверяет версию о возможных нарушениях в психике пилота.
 
"Дэйли Мэйл" также указала и на другую скандальную деталь всей истории вокруг "Боинга". Как оказалось, предоставленные властями Малайзии журналистам снимки двух иранских мигрантов, которые воспользовались утерянными ранее паспортами на имя итальянца и австрийца, оказались сильно изменены. У обоих иранцев, как указал один из пользователей интернета, "одни и те же ноги".
 
Малайзийская полиция в итоге вынуждена была признать, что она при предоставлении кадров "наложила часть одного снимка на другой", что и привело к появлению такой особенности.
 
Несмотря на эти заверения, все это еще больше заставило укрепиться в своем мнении тех, кто обвиняет власти Малайзии в укрытии реальной информации о "Боинге". Находящиеся в Куала-Лумпур родственники пассажиров самолета, среди которых две трети было китайцев, уже жестко критикуют малайзийцев за медлительность и предоставление неверной информации. Официальный Пекин также озвучил свое недовольство по этому поводу властям Малайзии.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer