Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Судьбу Boeing выяснили благодаря спутникам Inmarsat и открытиям XIX века


25 марта 2014 года Олег Кирьянов, Российская газета


Завесу тайны над судьбой исчезнувшего малазийского Boeing-777 удалось приоткрыть благодаря британским спутникам Inmarsat и волновому эффекту, который ученые открыли еще в XIX веке.

В результате удалось установить, что лайнер упал в воды Индийского океана, не оставив никого из находившихся на борту в живых. Вместе с тем в ситуации с самолетом остается немало тайн, главной из которых является причина, заставившая пилотов коренным образом поменять установленный маршрут и отключить все передатчики.
 
Напомним, что премьер-министр Малайзии Наджиб Разак заявил, что Boeing-777 (рейс МН-370) авиакомпании Malaysia Airlines, вылетевший в ночь на 8 марта из Куала-Лумпур в Пекин с 239 пассажирами и членами экипажа, упал в воды южной части Индийского океана. Выживших нет. Спасатели сейчас пытаются найти обломки самолета и черный ящик, что, скорее всего, поможет прояснить полную вопросов трагическую судьбу лайнера.  Всему этому предшествовали интенсивные усилия 26 стран, которые мобилизовали на поиски более сотни кораблей, самолетов и десятки спутников.
 
Как сообщили международные информагентства, единственной ниточкой, которая в итоге позволила прояснить хотя бы что-то, оказались автоматические выдаваемые каждый час на спутник с борта самолета небольшие сигналы. Все остальные передатчики и транспондеры, которые предназначены для отслеживания лайнера радарами, были преднамеренно выключены. Устройство, которое выдает короткие сигналы на спутник, также можно выключить, но для этого бы потребовалось разбирать приборную панель.
 
Сигналы приняли британские спутники Inmarsat. По этим  данным крайне сложно вычислить местоположение самолета, но эксперты с привлечением ученых сумели-таки разрешить и этот непростой ребус.
 
Сначала "пикающие" сигналы с лайнера позволили установить угол полета, а также воссоздать два возможных коридора полета лайнера. Одна дорога вела на север, а другая на юг. Затем было использована технология, основанная на Допплеровском эффекте, которая позволяет определить изменения в волнах в зависимости от движения объекта.
 
"Мы взяли те данные, которые у нас имелись по самолету, затем наложили их на два возможных коридора. В итоге и получилось, что самолет ушел именно по южному коридору", - заявил глава одного из подразделений "Инмарсата" Джонатан Синнатт. К решению этой непростой проблемы были привлечены и эксперты из Отдела расследований происшествий на воздушном транспорте Великобритании.
 
Для подтверждения данные были переданы в другую компанию, которая занимается обслуживанием спутников. Они проверили и независимо выдали тот же результат. В итоге и стало очевидно, что Boeing-777 улетел на юг в малоосвоенные районы Индийского океана, где упал в воду и разбился. Именно в тех районах с других спутников были обнаружены предметы, напоминающие обломки лайнера.
 
Все это помимо установления трагической судьбы  самолета и пассажиров позволило также сузить и район поисков, где сейчас морское пространство с удвоенной энергией "утюжат" корабли и самолеты разных стран, ища обломки. Главная задача сейчас - найти части лайнера и "черный ящик". Но здесь существует ряд проблем. Во-первых, в этом районе сейчас испортилась погода, заставив сократить поисковые работы. Во-вторых, на данном участке глубины составляют около 4 км. В-третьих, "черные ящики" самолета имеют батареи, которые выдают сигнал, упрощающий их поиск, в течение 30 дней, из которых прошло уже более половины. Так что время работает против спасателей.
 
Без "черных ящиков" судьба лайнера так может и остаться тайной.
 
А вопросов по-прежнему остается много. Главный из них: почему пилоты выключили передатчики и увели самолет в малоосвоенные районы, что в итоге привело к крушению? Что побудило их на это?
 
В любом случае эксперты сходятся во мнении, что гражданской авиации реформ не избежать. Эта трагедия, скорее всего, приведет к тому, что самолеты начнут оснащать дополнительными системами, которые будет крайне сложно отключить и которые позволят отслеживать местоположение лайнеров. 



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC2wvW
https://youdo.com/auto/trucks/tent/gazel/, варианты по ссылке.
Услуги проверенных исполнителей: https://youdo.com/lawyer/, подробнее здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer