Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В ульяновской ПОЭЗ продолжат переговоры по Bombardier


26 марта 2014 года Виктория Чернышева, Российская газета


В ульяновском филиале ОАО "ОЭЗ" продолжаются переговоры по размещению в Портовой особой экономической зоне завода по сборке региональных самолетов Q 400. В настоящий момент дочернее предприятие госкорпорации Ростех (российского партнера Bombardier) - ООО "Региональная авиация", зарегистрированное в Чердаклинском районе Ульяновской области, готовит заявку для подачи в Минэкономразвития РФ. Не исключено, что Экспертный совет рассмотрит ее уже в апреле. После этого станет ясно, получит ли компания статус резидента ульяновской ПОЭЗ.

Информация о том, что проект по сборке самолетов Bombardier в Ульяновске может быть заморожен, появилась в конце прошлой недели. Руководитель авиаконцерна Пьер Бодуан заявил агентству Bloomberg, что это решение - реакция на политические события на Украине. Канада высказала готовность поддержать США в вопросе введения экономических санкций в отношении нашей страны. Таким образом, совместные с россиянами планы могут быть отложены не неопределенный срок.
 
- Заявлений о прекращении или каком-либо приостановлении работы от ГК "Ростех" в адрес управляющей компании ПОЭЗ не поступало. Земельный участок, наиболее близкий к необходимым объектам инфраструктуры, площадью 14 гектар, с выходом к рулежной дорожке, для реализации проекта в ПОЭЗ по-прежнему зарезервирован. Таким образом, проектная группа ведет плановую работу с "Региональной авиацией" по подготовке документов на получение статуса резидента особой экономической зоны, - уточнили корреспонденту "РГ" в ульяновском филиале "ОЭЗ".
 
Напомним, приступить к строительству завода по сборке Q 400 Ростех планировал уже летом нынешнего года. Объем инвестиций в проект должен был составить 100 миллионов долларов: около половины из этой суммы предполагалось направить на создание инфраструктуры; оставшиеся средства - на оснащение предприятия и обучение персонала. Совместный проект госкорпорации и концерна Bombardier был одобрен членами Наблюдательного совета Портовой ОЭЗ.
 
Q-400 считается один из самых эффективных региональных самолетов. Его вместимость - до 78 кресел, дальность полета - до 2500 километров. Однако в необходимости строительства в России именно самолетов Bombardier еще в начале марта усомнился вице-премьер Дмитрий Рогозин. В своем твиттере он написал: "Может, предпочесть европейский аналог? Или, наконец, наш авиапром начнет разрабатывать и строить собственную современную конкурентную технику?".
 
В числе перспективных самолетов, упомянутых Рогозиным, были Ил-112 и Ил-114.
 
 В ульяновском филиале "ОЭЗ" корреспонденту "РГ" сообщили, что отказ Bombardier на развитии ПОЭЗ не отразится по ряду причин:
 
- Во-первых, есть спрос на региональные перевозки внутри России, который может быть удовлетворен производством соответствующих воздушных судов. Площадка же портовой ОЭЗ для реализации подобных проектов - наилучший вариант. Кроме того, завод, который планирует построить дочернее предприятие "Ростеха", подразумевает универсальные решения, которые подойдут и для производства других самолетов данного типа. Сегодня каких-либо факторов, сдерживающих полноценное развитие и строительство объектов инфраструктуры ПОЭЗ и предприятий резидентов, нет. Интерес к портовой особой экономической зоне не утихает.
 
Руководитель филиала Денис Барышников заявил, что "не хочется посыпать проект сборки Q 400 пеплом". К тому же, пока разговоров о сборке каких-либо других воздушных судов речи не идет.
 
По оценкам специалистов, потребность в самолетах региональной авиации до 2030 года в России и странах СНГ составит более 250 единиц. По данным Минтранса РФ, объем региональных авиаперевозок в России в ближайшие пять лет должен вырасти примерно вдвое - с 4,54 до 9,1 миллионов пассажиров. Пока же на маршрутах курсируют в основном самолеты иностранного производства.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer