Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Москва поделится "Триумфом" с Пекином


28 марта 2014 года Иван Сафронов, КоммерсантЪ


Россия определилась с первым иностранным заказчиком, которому будет разрешено закупить для своих вооруженных сил новейшие российские комплексы противовоздушной обороны С-400 "Триумф". По сведениям "Ъ", принципиальное согласие на продажу комплексов Китаю дал президент Владимир Путин. Сейчас стороны ведут переговоры по количеству систем и их стоимости, но даже в случае достижения конкретных договоренностей получить комплексы китайские вооруженные силы смогут не раньше 2016 года.

О том, что Минобороны Китая проявляет заинтересованность в приобретении комплексов С-400, в Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) сообщали в 2012 году. Вчера директор службы Александр Фомин подтвердил "Ъ", что стороны продолжают переговоры по поставке Пекину систем С-400, а источник, близкий к Кремлю, сообщил, что делается это с личного одобрения Владимира Путина, давшего зеленый свет поставкам комплексов ПВО в Китай. При этом он отметил, что решение было принято в начале 2014 года и "с существующими разногласиями с США и странами Европы из-за вхождения Крыма в состав России никак не связано".

Впервые о желании Китая приобрести неназванное количество дивизионов С-400 неофициально сообщалось в 2011 году. Чиновники, причастные к системе военно-технического сотрудничества двух стран, подтверждали наличие интереса к данным комплексам. Так, в 2012 году первый заместитель директора ФСВТС Александр Фомин говорил о том, что Китай хочет получить комплексы уже к 2015 году. Замдиректора ФСВТС Вячеслав Дзиркалн отмечал годом позже, что Китай может стать стартовым заказчиком системы. Гендиректор спецэкспортера российских вооружений "Рособоронэкспорта" Анатолий Исайкин в интервью "Ъ" (см. номер от 27 января) был более осторожен в оценках. "Два года назад у нас велись переговоры с несколькими странами по закупке С-400, но мы были вынуждены их перенести",— сказал он, уточнив, что поставки могут начаться не ранее 2016 года.

Источники, близкие к ФСВТС, отмечали, что переговоры ведутся вокруг закупки одного дивизиона (восьми пусковых установок) комплекса. Однако российский Генштаб и Федеральная служба безопасности накладывали на скорейшую реализацию сделки вето. Военные утверждали, что сначала они должны получить на вооружение достаточное количество С-400, прежде чем комплекс пойдет на экспорт. Чекисты же опасались, что китайцы намерены взять необходимые технические элементы системы для создания на их основе собственных разработок. Сейчас эти проблемы практически решены: производитель системы концерн "Алмаз-Антей" уже начал поставлять первые полковые комплекты С-400 в российские войска (всего к 2020 году их должно быть 28), а между Россией и Китаем действует соглашение по правам интеллектуальной собственности в сфере торговли оружием. В январе вице-премьер Дмитрий Рогозин анонсировал планы по строительству трех новых заводов по производству систем противовоздушной и противоракетной обороны, которые также войдут в "Алмаз-Антей".

По сведениям "Ъ", сейчас обсуждается поставка Китаю от двух до четырех дивизионов "Триумфа", а основным желанием заказчика является получение полной информации о тактико-технических характеристиках нового комплекса. Напомним, что по контракту от 2007 года китайские вооруженные силы получили 15 дивизионов С-300ПМУ2 и четыре системы управления СУ 83М6Е2, которые были поставлены для охраны крупнейших городов вроде Пекина и Шанхая. Приобретение же системы С-400 позволит китайцам не только контролировать собственное воздушное пространство, но и пространство над Тайванем и японскими островами Сенкаку, которые Китай считает своей суверенной территорией.

Отметим, что Китай проявляет стабильный интерес к российским вооружениям, входя на протяжении последних лет в пятерку крупнейших экспортеров. Тенденция, по словам источника "Ъ", близкого к ФСВТС, была сохранена и в прошлом году: Пекин приобрел российских вооружений и военной техники на сумму более $1,8 млрд, заняв четвертое место в списке.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer