Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Воронежских ракетостроителей избавили от утопии


28 марта 2014 года Олег Мухин, Андрей Цветков, КоммерсантЪ-Черноземье


Как стало известно «Ъ», Роскосмос отказался от объединения Воронежского механического завода (ВМЗ, производит ракетные двигатели) и ОАО «Конструкторское бюро химавтоматики» (КБХА, проектирует двигатели). Вместо соединения с КБХА и переносом мощностей за черту города, которые оцениваются в сумму от 42 до 57 млрд руб., на ВМЗ планируют провести «коренную реконструкцию» за 20-22 млрд руб. в дополнение к уже запланированным до 2020 года 8,5 млрд руб. Наблюдатели отмечают, что проект переезда изначально казался «утопией».

Федеральное космическое агентство (Роскосмос) не поддержало идею возможного объединения ВМЗ (филиал ГКНПЦ имени Хруничева) и КБХА (подконтрольно ГКНПЦ), а также переноса предприятий за черту города. По словам гендиректора мехзавода Ивана Коптева, проект «пока не нашел поддержки в Роскосмосе из-за дороговизны и сложности».

Впервые о проекте стало известно в 2012 году. Тогда господин Коптев рассказывал «Ъ», что реформу инициировали руководители Роскосмоса и ГКНПЦ имени Хруничева. По идее, заводы должны были переехать с участка площадью 70 га в Воронеже на территорию площадью 25–35 га в районе поселка Шилово и испытательного полигона КБХА. Стоимость проекта оценивается в 42-57 млрд руб., запустить новое производство предполагалось в 2020–2021 годах. Основными источниками финансирования назывались бюджетные субсидии по программам Роскосмоса и Минобороны РФ, а также доходы от гражданской продукции предприятия. Однако тогда наблюдатели сочли проект невыгодным: в частности, площадку, которую занимают сейчас два предприятия и предполагалось продать, оценили всего примерно в 7 млрд руб.

Альтернативный проект, предложенный ВМЗ, предполагает «коренную реконструкцию» мощностей предприятия. Ее стоимость оценивается в сумму порядка 30 млрд руб., при этом 8,5 млрд руб. уже запланировано выделить для развития предприятия до 2020 года. Именно этот проект, по данным ВМЗ, сейчас рассматривается Роскосмосом как приоритетный. Его основу составит строительство на месте корпуса №1 нового производства жидкостных ракетных двигателей. Помимо этого, предполагается сконцентрировать производство гражданской продукции в одном корпусе, а также возвести «современное заготовительно-складское хозяйство». Также планируется объединение литейного производства. В результате, по словам господина Коптева, из занимаемых заводом 60,6 га может освободиться пятая часть, что «значительно сократит затраты на обслуживание и содержание завода» и «повысит эффективность производства». «Главная цель столь масштабных преобразований – создать современное предприятие мирового уровня по выпуску всей гаммы ракетных двигателей, а также сделать Воронеж и мехзавод центром российского ракетного двигателестроения», – добавил господин Коптев. По словам гендиректора ВМЗ, сейчас находится на рассмотрении вопрос об изготовлении на заводе камеры для двигателя НК-33, устанавливаемого совместно с уже выпускаемым 14Д24 на первую ступень ракеты-носителя «Союз-2-1В». Также обсуждается возобновление производства кислородно-водородного двигателя РД0120, разрабатываемого КБХА: его планируется использовать в ракетах-носителях сверхтяжелого класса.

Напомним, что в прошлом году стало известно о предстоящем реформировании ракетно-космической отрасли страны. Основную часть предприятий Роскосмоса, в том числе и ГКНПЦ имени Хруничева, предложено передать в специально создаваемое ОАО «Объединенная ракетно-космическая корпорация» (ОРКК). А за агентством оставят в основном функции госзаказчика и координатора космической политики РФ. В ГКНПЦ и Роскосмосе вчера не смогли оперативно прояснить ситуацию с воронежскими предприятиями, гендиректор КБХА Владимир Рачук от комментариев отказался.

Именно от ОРКК будет зависеть дальнейшее развитие КБХА и ВМЗ, отмечает член-корреспондент Российской академии космонавтики Андрей Ионин. «Окончательное решение о развитии предприятий, переносе их мощностей или слиянии все равно останется за ОРКК. С точки зрения бизнеса соединение ВМЗ и КБХА вполне может быть оправданным», – полагает господин Ионин.

Сразу несколько руководителей крупных промышленных предприятий Воронежа, в том числе работающих по госзаказу, вчера сошлись во мнении, что проект по объединению КБХА и ВМЗ на одной площадке за городом казался утопией изначально. «Аналогичную идею обсуждали и применительно к концерну “Созвездие”, но поверить в нее сложно. Надо учесть, что у КБХА и ВМЗ очень специфические направления и многочисленный штат (более 3 тыс. и 6 тыс. человек соответственно. – «Ъ»). При этом решающее значение мог бы приобрести временной фактор: примерно два года на подготовку проекта нового предприятия, еще два – на строительство. Но при этом им бы никто не позволил останавливать выполнение госзаказов. Как в таких условиях переезжать?» – пояснил один из собеседников "Ъ". «Да, у нас есть в регионе пример “Воронежсельмаша”, но он, скорее, не переехал, а возвел новый завод в “Масловском”, и работают на нем теперь новые люди, – заметил еще один из производственников на условиях анонимности. – Но одно дело перевести и закупить сотни станков, а другое – тысячи».




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBjAEh
Смотрите здесь - http://perevozki.youdo.com/passenger/cars/ по этой ссылке.
Объявление: http://perevozki.youdo.com/garbage/container/ тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer