Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Воронежских ракетостроителей избавили от утопии


28 марта 2014 года Олег Мухин, Андрей Цветков, КоммерсантЪ-Черноземье


Как стало известно «Ъ», Роскосмос отказался от объединения Воронежского механического завода (ВМЗ, производит ракетные двигатели) и ОАО «Конструкторское бюро химавтоматики» (КБХА, проектирует двигатели). Вместо соединения с КБХА и переносом мощностей за черту города, которые оцениваются в сумму от 42 до 57 млрд руб., на ВМЗ планируют провести «коренную реконструкцию» за 20-22 млрд руб. в дополнение к уже запланированным до 2020 года 8,5 млрд руб. Наблюдатели отмечают, что проект переезда изначально казался «утопией».

Федеральное космическое агентство (Роскосмос) не поддержало идею возможного объединения ВМЗ (филиал ГКНПЦ имени Хруничева) и КБХА (подконтрольно ГКНПЦ), а также переноса предприятий за черту города. По словам гендиректора мехзавода Ивана Коптева, проект «пока не нашел поддержки в Роскосмосе из-за дороговизны и сложности».

Впервые о проекте стало известно в 2012 году. Тогда господин Коптев рассказывал «Ъ», что реформу инициировали руководители Роскосмоса и ГКНПЦ имени Хруничева. По идее, заводы должны были переехать с участка площадью 70 га в Воронеже на территорию площадью 25–35 га в районе поселка Шилово и испытательного полигона КБХА. Стоимость проекта оценивается в 42-57 млрд руб., запустить новое производство предполагалось в 2020–2021 годах. Основными источниками финансирования назывались бюджетные субсидии по программам Роскосмоса и Минобороны РФ, а также доходы от гражданской продукции предприятия. Однако тогда наблюдатели сочли проект невыгодным: в частности, площадку, которую занимают сейчас два предприятия и предполагалось продать, оценили всего примерно в 7 млрд руб.

Альтернативный проект, предложенный ВМЗ, предполагает «коренную реконструкцию» мощностей предприятия. Ее стоимость оценивается в сумму порядка 30 млрд руб., при этом 8,5 млрд руб. уже запланировано выделить для развития предприятия до 2020 года. Именно этот проект, по данным ВМЗ, сейчас рассматривается Роскосмосом как приоритетный. Его основу составит строительство на месте корпуса №1 нового производства жидкостных ракетных двигателей. Помимо этого, предполагается сконцентрировать производство гражданской продукции в одном корпусе, а также возвести «современное заготовительно-складское хозяйство». Также планируется объединение литейного производства. В результате, по словам господина Коптева, из занимаемых заводом 60,6 га может освободиться пятая часть, что «значительно сократит затраты на обслуживание и содержание завода» и «повысит эффективность производства». «Главная цель столь масштабных преобразований – создать современное предприятие мирового уровня по выпуску всей гаммы ракетных двигателей, а также сделать Воронеж и мехзавод центром российского ракетного двигателестроения», – добавил господин Коптев. По словам гендиректора ВМЗ, сейчас находится на рассмотрении вопрос об изготовлении на заводе камеры для двигателя НК-33, устанавливаемого совместно с уже выпускаемым 14Д24 на первую ступень ракеты-носителя «Союз-2-1В». Также обсуждается возобновление производства кислородно-водородного двигателя РД0120, разрабатываемого КБХА: его планируется использовать в ракетах-носителях сверхтяжелого класса.

Напомним, что в прошлом году стало известно о предстоящем реформировании ракетно-космической отрасли страны. Основную часть предприятий Роскосмоса, в том числе и ГКНПЦ имени Хруничева, предложено передать в специально создаваемое ОАО «Объединенная ракетно-космическая корпорация» (ОРКК). А за агентством оставят в основном функции госзаказчика и координатора космической политики РФ. В ГКНПЦ и Роскосмосе вчера не смогли оперативно прояснить ситуацию с воронежскими предприятиями, гендиректор КБХА Владимир Рачук от комментариев отказался.

Именно от ОРКК будет зависеть дальнейшее развитие КБХА и ВМЗ, отмечает член-корреспондент Российской академии космонавтики Андрей Ионин. «Окончательное решение о развитии предприятий, переносе их мощностей или слиянии все равно останется за ОРКК. С точки зрения бизнеса соединение ВМЗ и КБХА вполне может быть оправданным», – полагает господин Ионин.

Сразу несколько руководителей крупных промышленных предприятий Воронежа, в том числе работающих по госзаказу, вчера сошлись во мнении, что проект по объединению КБХА и ВМЗ на одной площадке за городом казался утопией изначально. «Аналогичную идею обсуждали и применительно к концерну “Созвездие”, но поверить в нее сложно. Надо учесть, что у КБХА и ВМЗ очень специфические направления и многочисленный штат (более 3 тыс. и 6 тыс. человек соответственно. – «Ъ»). При этом решающее значение мог бы приобрести временной фактор: примерно два года на подготовку проекта нового предприятия, еще два – на строительство. Но при этом им бы никто не позволил останавливать выполнение госзаказов. Как в таких условиях переезжать?» – пояснил один из собеседников "Ъ". «Да, у нас есть в регионе пример “Воронежсельмаша”, но он, скорее, не переехал, а возвел новый завод в “Масловском”, и работают на нем теперь новые люди, – заметил еще один из производственников на условиях анонимности. – Но одно дело перевести и закупить сотни станков, а другое – тысячи».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBjAEh
Смотрите здесь - http://perevozki.youdo.com/passenger/cars/ по этой ссылке.
Объявление: http://perevozki.youdo.com/garbage/container/ тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer