Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Купол" участвует в тендере МО Индии


28 марта 2014 года Владимир Иванов , Независимая газета


В начале прошлого месяца в столице Индии Нью-Дели с 6 по 9 февраля проходила очередная Международная военная выставка DefExpo-2014, являющаяся одной из самых приоритетных выставочных площадок для предприятий российского ОПК. Эта выставка проводится раз в два года под эгидой Министерства обороны Индии, и число ее участников постоянно растет. DefExpo-2014 стало восьмым по счету мероприятием подобного рода. На просторных площадях столичного выставочного комплекса «Прагати Майдан» более 600 индийских и зарубежных компаний представили свою продукцию.

Свои последние достижения на выставке показали разработчики и производители вооружений для сухопутных войск и военно-морских сил, включая средства ПВО, РЭБ и армейской авиации из 30 стран. В ней участвовали 37 представителей отечественного ОПК. В общей сложности на выставке побывали делегации из 52 государств.

По сообщениям СМИ, представитель МО Индии заявил прессе, что во время выставки не планируется подписание крупных контактов. Он также отметил, что новые контракты будут заключаться только после парламентских выборов, которые будут проходить с 7 апреля по 12 мая текущего года, когда будет сформировано новое правительство.

Самое активное участие в демонстрации новейших образцов ВВТ на прошедшей выставке приняло ОАО «Ижевский электромеханический завод «Купол» (ИЭМЗ «Купол»), входящее в концерн ПВО «Алмаз-Антей». «Купол» впервые показал натурный образец автономного боевого модуля (АБМ) из состава ЗРК «Тор-М2КМ» (9К331МКМ) на автомобильном шасси индийской компании ТАТА motors.

«Тор-М2КМ» обладает высокой надежностью и эффективностью в борьбе с активно маневрирующими воздушными целями, управляемыми и планирующими авиационными бомбами, противорадиолокационными, управляемыми и крылатыми ракетами, беспилотными летательными аппаратами, самолетами и вертолетами. Комплекс оснащен современными вычислительными средствами и современными РЛС, позволяющими обнаруживать и обрабатывать до 48 целей, одновременно сопровождать до 10 наиболее опасных целей и обеспечивать одновременное поражение четырьмя зенитными управляемыми ракетами (ЗУР) на дальности до 15 км. В состав боевых средств комплекса входит: автономный боевой модуль 9А331МК-1 и зенитный ракетный модуль 9М334 с четырьмя ЗУР.

Продемонстрированный на выставке АБМ является полностью самостоятельной боевой единицей. В нем размещены радиолокационные и оптические средства, специальная аппаратура, ЗУР, основной и резервный источники питания и отсек боевого расчета. Для АБМ разработан специальный корпус с унифицированными узлами крепления, обеспечивающий его установку на автомобильные шасси, полуприцепы, прицепы, палубы плавучих средств или другие платформы соответствующей грузоподъемности.

Способность к размещению АБМ на различных платформах значительно расширяет диапазон применения ЗРК, позволяя решать задачи противовоздушной обороны подразделений СВ, ВВС, ВМФ, а также важнейших военных и государственных объектов. При этом расходы на его эксплуатацию существенно снижены.

Конструкция АБМ обеспечивает транспортировку на внешней подвеске вертолета МИ-26Т и его аналогов. Это позволяет транспортировать и размещать его на самых труднодоступных позициях, например в горах, на крышах зданий и сооружений, а также впервые позволяет в полном объеме решать задачи обеспечения ПВО крупных городов.

Процесс захвата и сопровождения целей в ЗРК автоматизирован. Для обстрела может быть выбрана любая из целей, предложенных машиной. При входе цели в зону пуска и готовности ЗУР командир нажимает кнопку «Пуск». ЗУР автоматически наводится на цель, в точке встречи ракеты и цели производится подрыв боевой части ракеты, чем обеспечивается надежное поражение воздушной цели.

Высокая точность и современные методы расчета параметров наведения в сочетании со специальным боевым снаряжением ЗУР обеспечивают комплексу высокую вероятность поражения всех типов воздушных целей.

Один зенитный ракетный модуль обеспечивает транспортировку, хранение и пуск четырех ЗУР. Транспортно-заряжающий модуль может быть установлен на автомобильное шасси, аналогичное шасси АБМ.

АБМ снабжен автономным источником электропитания, обеспечивающим его работу в любых климатических условиях и при любом варианте размещения. В состав АБМ входит и резервный источник электропитания, который может обеспечить его функционирование в стационарном варианте размещения от промышленной электросети или любой подвижной электростанции, вырабатывающей напряжение 220 В 50 Гц, мощностью не ниже 80 кВт.

Средства технического обслуживания и ремонта, групповой комплект ЗИП комплекса размещены в унифицированных кузовах-контейнерах, обеспечивающих их установку на любые автомобили, полуприцепы и прицепы, в том числе предназначенные для перевозки морских контейнеров. Максимальный вес АБМ в снаряженном состоянии не превышает 15 т, а его боевой расчет состоит из двух человек.

В октябре-ноябре 2013 года на полигоне Министерства обороны РФ Капустин Яр прошли испытания ЗРК «Тор-М2КМ» с боевыми и техническими средствами, размещенными на автомобильном шасси ТАТА. В ходе испытаний были полностью подтверждены все заявленные тактико-технические характеристики, в частности, боевые возможности комплекса по поражению воздушных целей на дальней границе зоны поражения 15 км, целей, летящих со скоростью 700 м/с, а также целей, летящих с курсовым параметром более 6 км на дальности 12 км. Были подтверждены всепогодность, всесуточность комплекса и его ходовые качества, а также проверено взаимодействие в группировке, состоящей из АБМ, транспортно-заряжающего модуля 9Т244К, РЛС дежурного режима «Каста-2Е2» и унифицированного батарейного командного пункта «Ранжир-МК». ЗРК «Тор-М2КМ» с честью выдержал все испытания.

Как известно из индийских СМИ, в настоящее время МО Индии объявило о проведении очередного тендера на закупку двух полковых современных средств ПВО для СВ. Новейшие ЗРК малой дальности должны будут заменить состоящие на вооружении индийской армии ЗРК «Квадрат» и «Оса-АКМ» еще советского производства. В рамках объявленного тендера в апреле-июне текущего года планируется проведение испытаний ЗРК «Тор-М2КМ» на шасси ТАТА, в которых примут участие представители индийского военного ведомства.  




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer