Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпании снижают загрузку


28 марта 2014 года Егор Попов, Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Девальвация рубля ударила по бизнесу российских авиакомпаний — рост пассажиропотока на их международных линиях существенно замедлился, загрузка самолетов снижается. В марте, прогнозируют авиаторы, ситуация может только ухудшиться, поскольку до 5% роста в феврале обеспечили пассажиры, летевшие на Олимпиаду в Сочи.

Вчера Росавиация опубликовала детализированные данные о работе авиаперевозчиков в январе-феврале 2014 года. Их пассажиропоток вырос на 11% до 11,1 млн пассажиров. Причем рост на международных линиях составил всего 8,5% до 5,7 млн пассажиров, на внутренних — почти 14% до 5,4 млн человек.
 
Наибольший прирост среди крупнейших авиакомпаний (на 30% до 605,1 тыс. пассажиров) показали "Уральские авиалинии", которые вышли на пятое место, потеснив "Россию". Лидер рынка "Аэрофлот" увеличил перевозки на 14,3% до 3,1 млн пассажиров, "Трансаэро" отработала хуже рынка (рост на 6,9% почти до 1,5 млн человек), "Сибирь" — на среднем уровне (рост на 11,1% до 1,06 млн человек), а "ЮТэйр" и вовсе показала падение на 2,9% до 1,04 млн человек, хотя еще в январе демонстрировала рост на 3,5%.
 
Замедление роста пассажиропотока авиакомпаний наблюдалось еще в прошлом году, но тогда оно сопровождалось сохранением или ростом загрузки самолетов. Теперь же загрузка начала падать — на 0,5 п. п. до 75,8% в январе-феврале. Причем еще в январе этот показатель рос на 1,2 п. п., но в феврале он упал сразу на 2,4 п. п. Снижение произошло именно в сегменте международных перевозок — там занятость кресел сократилась в январе-феврале на 1,1 п. п. до 79,7%, сильнее всего в сегменте перевозок между Россией и странами СНГ (на 4,7 п. п. до 66,8%). Загрузка упала у всех трех лидеров — на 1,8 п. п. до 73,6% у "Аэрофлота", на 1,6 п. п. до 83,3% у "Трансаэро" и на 3,7 п. п. до 71,8%, у "Сибири". В феврале загрузка "Аэрофлота" снизилась на 3,3 п. п., из них на международных рейсах — на 3,7 п. п., на внутренних — на 2,9 п. п.
 
В "Аэрофлоте" связывают падение загрузки с увеличением частоты рейсов по отдельным направлениям и открытием новых направлений. В дальнейшем ситуация не должна ухудшиться, считают в компании. В "ЮТэйр" подчеркивают, что статистика Росавиации отражает результаты одного перевозчика, а не группы в целом (в нее также входят "Катэкавиа" и "ЮТэйр Экспресс"). Рост по группе составил 2%. Его общую низкую величину в компании объясняют выводом из эксплуатации порядка 40 устаревших самолетов, которые еще не заменены новыми.
 
Независимый эксперт по рынку авиаперевозок Андрей Крамаренко объясняет замедление роста пассажиропотока и снижение загрузки самолетов в первом квартале резким ослаблением курса рубля. "Люди начинают меньше путешествовать, из бюджетов домохозяйств на фоне девальвации рубля вытесняются расходы второй категории, которыми и являются поездки",— отмечает эксперт. Он добавляет, что еще в прошлом году наблюдалось замедление рынка авиаперевозок "параллельно с ослаблением рубля". "Дальше ситуация будет только ухудшаться, поскольку на перевозки в феврале в лучшую сторону повлиял олимпийский пассажиропоток",— уточняет Андрей Крамаренко. По его оценкам, "олимпийский фактор" обеспечил около 5% из 9,4% роста международных перевозок между Россией и зарубежными странами за пределами СНГ в феврале. На внутренних линиях, по мнению эксперта, пассажиропоток растет опережающими темпами в первую очередь из-за удорожания железнодорожного транспорта.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer