Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Ак Барс Аэро" расстается с бизнес-авиацией


28 марта 2014 года Тимур Латыпов, БИЗНЕС Online


Авиакомпанию «Ак Барс Аэро» разделили на две части: коммерческие и бизнес-перевозки. Второй сегмент оформлен в самостоятельное юридическое лицо — ООО «Авиасервис». Предположительно, новый авиаперевозчик будет оперировать парком из 7 бизнес-джетов и 12 вертолетов. Эксперты «БИЗНЕС Online» отмечают, что такое количество воздушных судов делает «Авиасервис» серьезным игроком на рынке.

ПОЛУЧИТЬ СЕРТИФИКАТ СЕГОДНЯ НЕПРОСТО
 
О создании в Татарстане новой авиакомпании газете «БИЗНЕС Online» сообщил источник в авиатранспортной отрасли РТ. По его данным, авиаперевозчик создан путем отделения от ОАО «Ак Барс Аэро» (АБА) сегмента бизнес-авиации, то есть бизнес-джетов и вертолетов.
 
Источник отметил, что в новую фирму — а она называется ООО «Авиасервис» — перешло едва ли не все руководство ОАО «Авиакомпания «Татарстан» (АКТ). Во всяком случае, по данным «БИЗНЕС Online», генеральным директором «Авиасервиса» назначен Валерий Портнов, управлявший АКТ с 31 декабря 2009 года по 24 декабря 2010-го, сегодня он возглавляет экипаж президента РТ. Пост исполнительного директора получил Руслан Шакиров — он «перехватил» у Портнова руководство АКТ и был ее гендиректором до 22 декабря 2012 года. Корреспондент «БИЗНЕС Online» дозвонился до обоих, но они не стали комментировать информацию нашего источника. Впрочем, в справке СПАРК гендиректором нового перевозчика значится именно Портнов. Стопроцентным владельцем авиакомпании указана АБА.
 
Источник нашей газеты уточнил, что у «Авиасервиса» пока нет сертификата эксплуатанта, с его получением могут возникнуть проблемы. Во-первых, Росавиация сегодня выдает такие документы «с большим скрипом». Во-вторых, к авиаперевозчикам из РТ настороженное отношение. Некоторые трудности с получением сертификата не исключил и новый исполнительный директор АБА Васил Каюмов, коротко прокомментировавший «БИЗНЕС Online» новость о создании новой авиакомпании. «Да, есть вопрос по лицензии Росавиации, — отметил исполнительный директор. — Но им начали плотно заниматься». Насколько можно понять из его слов, сейчас идет процесс рождения «Авиасервиса», статус «дочки» АБА — не навсегда... В самой АБА нам не стали комментировать информацию о создании «Авиасервиса».
 
Отметим, что такое разделение авиапарка РТ предполагалось давно, до катастрофы «Боинга», вот только роль бизнес-перевозчика там отводилась АБА, а АКТ должна была сосредоточиться на коммерческих перевозках. В то время гендиректор АКТ Аксан Гиниятуллин говорил «БИЗНЕС Online»: «Мы последовательно идем к оптимизации процессов. Было пожелание о жестком сегментировании, и в рамках него есть понимание, что у «Ак Барс Аэро» — все знания и навыки для управления бизнес-авиацией, а в «Татарстане» собралась команда, основной опыт которой в сфере развития коммерческой авиации». К тому времени и сама АБА позиционировала себя в том числе и как крепнущую компанию бизнес-авиации. В апреле на прошедшем в Казани форуме деловой авиации генеральный директор АБА Петр Трубаев сообщил, что компания активно работает на этом рынке: «В первую очередь это заказы республики, но выходим и на другой уровень — есть постоянные клиенты, которые используют наши воздушные суда». Но ноябрьские события изменили расстановку сил.
 
Как полагают источники «БИЗНЕС Online», реформа сделана для придания устойчивости сегменту VIP-авиации, услугами которого пользуются и руководство, и крупные бизнесмены РТ, чтобы он не зависел от происходящего в коммерческом сегменте, который сегодня лихорадит.
 
НА ЧЕМ БУДЕТ ЛЕТАТЬ «АВИАСЕРВИС»
 
Татарстан заметно выделяется на общем фоне количеством самолетов бизнес-класса. Предположительно, сегодня в парке «Ак Барс Аэро» семь бизнес-джетов: два Bombardier Challenger 604, три Bombardier Challenger 605, Bombardier Challenger 850 и Dassault Falcon 7X. Кроме того, «Ак Барс Аэро» сдает в аренду рассчитанный на трех пассажиров турбовинтовой Diamond DA42NG. Также, видимо, в парке АБА еще остаются два Як-40 в варианте VIP-бортов.
 
Два из семи джетов пришли совсем недавно. Falcon появился летом. Это один из самых лучших бизнес-джетов в мире. Отметим, что самолет получил российскую регистрацию и, таким образом, стал всего лишь четвертым официально зарегистрированным в нашей стране Dassault Falcon 7X.
 
А в начале этого года в Татарстан прибыл очередной (уже третий!) Bombardier Challenger 605 (об этом сообщил портал BizavNews). В АБА не комментируют причастность к этому самолету, но источники «БИЗНЕС Online» в авиатранспортной отрасли сообщают, что эксплуатируют машину именно «барсы», а летает борт в интересах нефтяников. Интересно, в чем причина такой популярности Challenger 605 в Татарстане? «Это весьма популярная машина среди российских владельцев, — рассказал «БИЗНЕС Online» руководитель проекта BizavNews Дмитрий Петроченко. — Даже несмотря на то что с российской регистрацией самолетов почти нет, с российскими владельцами аффилированы порядка 30 машин этой модели. Такой успех связан прежде всего с сочетанием достаточно хороших летно-технических характеристик (дальность — 7,5 тысяч километров), стоимости летного часа (от 6 тысяч евро) и эксплуатационных расходов. Но при этом в основном эти машины эксплуатируются в интересах владельцев (престижный самолет с возможностью трансатлантических перелетов), на чартерном рынке их очень мало».
 
Также в парке АБА — 12 вертолетов: два Bell-407, два Bell-429, Eurocopter EC135, пять Robinson R44, два Ми-8 МТВ-1.
 
Также отметим, что в РТ уже есть одна бизнес-авиакомпания — ООО «Тулпар», она эксплуатирует два Bombardier Challenger 300, Bombardier Challenger 850, Bombardier Global 5000, Cessna 525, три Як-40 и три Як-42 в VIP-конфигурации.
 
«ДРУГИЕ ПРИНЦИПЫ ЗАРАБАТЫВАНИЯ ДЕНЕГ»
 
Газета «БИЗНЕС Online» поинтересовалась видением перспектив «Авиасервиса» у отраслевых специалистов.
 
Олег Пантелеев — главный редактор отраслевого портала «АвиаПорт.Ru»:
 
— Безусловно, такая компания может быть самодостаточной. Если говорить именно об авиакомпании-операторе бизнес-самолетов, то рентабельность у нее может быть и не самой высокой. Но, как показывает практика, всегда существует набор параллельно существующих бизнесов. Например, управление самолетами других владельцев: частный владелец ставит в свидетельство эксплуатанта компании свой самолет и позволяет ей выполнять на нем полеты в интересах сторонних заказчиков. В общем, если собрать вместе все вспомогательные сегменты, то бизнес получается привлекательным и рентабельным. Да и, надо отдать должное, по этой части в Татарстане богатая история, наработанная клиентура.
 
Алексей Кисельков — заместитель генерального директора по развитию ЗАО «Атлас Джет»:
 
— Для бизнес-авиации по размерам это приличная компания. Но надо знать: то ли «Ак Барс Аэро» только обслуживает эти воздушные суда, то ли они находятся у нее в коммерческом управлении. Но это конфиденциальная информация. Впрочем, что так, что эдак, компания вполне имеет право на жизнь. Надеюсь, будем сотрудничать — авиационный мир тесен.
 
Роман Гусаров — главный редактор отраслевого портала Aviaru.net:
 
— По количеству самолетов и вертолетов очень солидная компания. И надо понимать, что бизнес-авиация устроена по несколько иным законам, нежели коммерческая. Другие принципы зарабатывания денег. К примеру, она не зависит от интенсивности полетов, продаж билетов, не надо самолеты гонять круглые сутки. То есть такие компании вполне могут существовать без какой-либо поддержки.
 
Олег Никоноров — генеральный директор ООО «Русский клуб деловой авиации»:
 
— Далеко не все европейские компании достигают таких размеров. С таким флотом можно не то что на плаву держаться, но и хорошо зарабатывать деньги. Бизнес-авиация предполагает наличие от пяти воздушных судов, тогда и начинается устойчивый серьезный бизнес. И желательно, чтобы самолеты были если не однотипными, то производитель был бы одним и тем же. Скажем, Bombardier.
 
К нам регулярно обращаются из ваших близлежащих регионов — парка судов не хватает. И не только для бизнесменов. Бывает, просят для медицинских целей — перевозки больных в Израиль, Европу, по России. В Москве таких самолетов много, но чем дальше в сторону Дальнего Востока... Откуда такой дефицит, хотя, казалось бы, бизнес-джетов в России немало? Все просто — «не наигрались». Знаю, что в Татарстане многие самолеты работают только на собственников, которые не хотят, чтобы на их бортах летал кто-то еще. И только какие-то экономические проблемы могут заставить хозяев джетов пересмотреть такую позицию и отдать борт в коммерческое управление. Так до недавнего времени было и по всей России, но сегодня ситуация меняется. С этого года хозяева начали активнее отдавать самолеты в коммерцию. Причина — переосмысление. Они поняли, что у них уходит очень много денег на обслуживание бортов, а коммерция дает реальные деньги и реальную экономию.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer