Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Ак Барс Аэро" расстается с бизнес-авиацией


28 марта 2014 года Тимур Латыпов, БИЗНЕС Online


Авиакомпанию «Ак Барс Аэро» разделили на две части: коммерческие и бизнес-перевозки. Второй сегмент оформлен в самостоятельное юридическое лицо — ООО «Авиасервис». Предположительно, новый авиаперевозчик будет оперировать парком из 7 бизнес-джетов и 12 вертолетов. Эксперты «БИЗНЕС Online» отмечают, что такое количество воздушных судов делает «Авиасервис» серьезным игроком на рынке.

ПОЛУЧИТЬ СЕРТИФИКАТ СЕГОДНЯ НЕПРОСТО
 
О создании в Татарстане новой авиакомпании газете «БИЗНЕС Online» сообщил источник в авиатранспортной отрасли РТ. По его данным, авиаперевозчик создан путем отделения от ОАО «Ак Барс Аэро» (АБА) сегмента бизнес-авиации, то есть бизнес-джетов и вертолетов.
 
Источник отметил, что в новую фирму — а она называется ООО «Авиасервис» — перешло едва ли не все руководство ОАО «Авиакомпания «Татарстан» (АКТ). Во всяком случае, по данным «БИЗНЕС Online», генеральным директором «Авиасервиса» назначен Валерий Портнов, управлявший АКТ с 31 декабря 2009 года по 24 декабря 2010-го, сегодня он возглавляет экипаж президента РТ. Пост исполнительного директора получил Руслан Шакиров — он «перехватил» у Портнова руководство АКТ и был ее гендиректором до 22 декабря 2012 года. Корреспондент «БИЗНЕС Online» дозвонился до обоих, но они не стали комментировать информацию нашего источника. Впрочем, в справке СПАРК гендиректором нового перевозчика значится именно Портнов. Стопроцентным владельцем авиакомпании указана АБА.
 
Источник нашей газеты уточнил, что у «Авиасервиса» пока нет сертификата эксплуатанта, с его получением могут возникнуть проблемы. Во-первых, Росавиация сегодня выдает такие документы «с большим скрипом». Во-вторых, к авиаперевозчикам из РТ настороженное отношение. Некоторые трудности с получением сертификата не исключил и новый исполнительный директор АБА Васил Каюмов, коротко прокомментировавший «БИЗНЕС Online» новость о создании новой авиакомпании. «Да, есть вопрос по лицензии Росавиации, — отметил исполнительный директор. — Но им начали плотно заниматься». Насколько можно понять из его слов, сейчас идет процесс рождения «Авиасервиса», статус «дочки» АБА — не навсегда... В самой АБА нам не стали комментировать информацию о создании «Авиасервиса».
 
Отметим, что такое разделение авиапарка РТ предполагалось давно, до катастрофы «Боинга», вот только роль бизнес-перевозчика там отводилась АБА, а АКТ должна была сосредоточиться на коммерческих перевозках. В то время гендиректор АКТ Аксан Гиниятуллин говорил «БИЗНЕС Online»: «Мы последовательно идем к оптимизации процессов. Было пожелание о жестком сегментировании, и в рамках него есть понимание, что у «Ак Барс Аэро» — все знания и навыки для управления бизнес-авиацией, а в «Татарстане» собралась команда, основной опыт которой в сфере развития коммерческой авиации». К тому времени и сама АБА позиционировала себя в том числе и как крепнущую компанию бизнес-авиации. В апреле на прошедшем в Казани форуме деловой авиации генеральный директор АБА Петр Трубаев сообщил, что компания активно работает на этом рынке: «В первую очередь это заказы республики, но выходим и на другой уровень — есть постоянные клиенты, которые используют наши воздушные суда». Но ноябрьские события изменили расстановку сил.
 
Как полагают источники «БИЗНЕС Online», реформа сделана для придания устойчивости сегменту VIP-авиации, услугами которого пользуются и руководство, и крупные бизнесмены РТ, чтобы он не зависел от происходящего в коммерческом сегменте, который сегодня лихорадит.
 
НА ЧЕМ БУДЕТ ЛЕТАТЬ «АВИАСЕРВИС»
 
Татарстан заметно выделяется на общем фоне количеством самолетов бизнес-класса. Предположительно, сегодня в парке «Ак Барс Аэро» семь бизнес-джетов: два Bombardier Challenger 604, три Bombardier Challenger 605, Bombardier Challenger 850 и Dassault Falcon 7X. Кроме того, «Ак Барс Аэро» сдает в аренду рассчитанный на трех пассажиров турбовинтовой Diamond DA42NG. Также, видимо, в парке АБА еще остаются два Як-40 в варианте VIP-бортов.
 
Два из семи джетов пришли совсем недавно. Falcon появился летом. Это один из самых лучших бизнес-джетов в мире. Отметим, что самолет получил российскую регистрацию и, таким образом, стал всего лишь четвертым официально зарегистрированным в нашей стране Dassault Falcon 7X.
 
А в начале этого года в Татарстан прибыл очередной (уже третий!) Bombardier Challenger 605 (об этом сообщил портал BizavNews). В АБА не комментируют причастность к этому самолету, но источники «БИЗНЕС Online» в авиатранспортной отрасли сообщают, что эксплуатируют машину именно «барсы», а летает борт в интересах нефтяников. Интересно, в чем причина такой популярности Challenger 605 в Татарстане? «Это весьма популярная машина среди российских владельцев, — рассказал «БИЗНЕС Online» руководитель проекта BizavNews Дмитрий Петроченко. — Даже несмотря на то что с российской регистрацией самолетов почти нет, с российскими владельцами аффилированы порядка 30 машин этой модели. Такой успех связан прежде всего с сочетанием достаточно хороших летно-технических характеристик (дальность — 7,5 тысяч километров), стоимости летного часа (от 6 тысяч евро) и эксплуатационных расходов. Но при этом в основном эти машины эксплуатируются в интересах владельцев (престижный самолет с возможностью трансатлантических перелетов), на чартерном рынке их очень мало».
 
Также в парке АБА — 12 вертолетов: два Bell-407, два Bell-429, Eurocopter EC135, пять Robinson R44, два Ми-8 МТВ-1.
 
Также отметим, что в РТ уже есть одна бизнес-авиакомпания — ООО «Тулпар», она эксплуатирует два Bombardier Challenger 300, Bombardier Challenger 850, Bombardier Global 5000, Cessna 525, три Як-40 и три Як-42 в VIP-конфигурации.
 
«ДРУГИЕ ПРИНЦИПЫ ЗАРАБАТЫВАНИЯ ДЕНЕГ»
 
Газета «БИЗНЕС Online» поинтересовалась видением перспектив «Авиасервиса» у отраслевых специалистов.
 
Олег Пантелеев — главный редактор отраслевого портала «АвиаПорт.Ru»:
 
— Безусловно, такая компания может быть самодостаточной. Если говорить именно об авиакомпании-операторе бизнес-самолетов, то рентабельность у нее может быть и не самой высокой. Но, как показывает практика, всегда существует набор параллельно существующих бизнесов. Например, управление самолетами других владельцев: частный владелец ставит в свидетельство эксплуатанта компании свой самолет и позволяет ей выполнять на нем полеты в интересах сторонних заказчиков. В общем, если собрать вместе все вспомогательные сегменты, то бизнес получается привлекательным и рентабельным. Да и, надо отдать должное, по этой части в Татарстане богатая история, наработанная клиентура.
 
Алексей Кисельков — заместитель генерального директора по развитию ЗАО «Атлас Джет»:
 
— Для бизнес-авиации по размерам это приличная компания. Но надо знать: то ли «Ак Барс Аэро» только обслуживает эти воздушные суда, то ли они находятся у нее в коммерческом управлении. Но это конфиденциальная информация. Впрочем, что так, что эдак, компания вполне имеет право на жизнь. Надеюсь, будем сотрудничать — авиационный мир тесен.
 
Роман Гусаров — главный редактор отраслевого портала Aviaru.net:
 
— По количеству самолетов и вертолетов очень солидная компания. И надо понимать, что бизнес-авиация устроена по несколько иным законам, нежели коммерческая. Другие принципы зарабатывания денег. К примеру, она не зависит от интенсивности полетов, продаж билетов, не надо самолеты гонять круглые сутки. То есть такие компании вполне могут существовать без какой-либо поддержки.
 
Олег Никоноров — генеральный директор ООО «Русский клуб деловой авиации»:
 
— Далеко не все европейские компании достигают таких размеров. С таким флотом можно не то что на плаву держаться, но и хорошо зарабатывать деньги. Бизнес-авиация предполагает наличие от пяти воздушных судов, тогда и начинается устойчивый серьезный бизнес. И желательно, чтобы самолеты были если не однотипными, то производитель был бы одним и тем же. Скажем, Bombardier.
 
К нам регулярно обращаются из ваших близлежащих регионов — парка судов не хватает. И не только для бизнесменов. Бывает, просят для медицинских целей — перевозки больных в Израиль, Европу, по России. В Москве таких самолетов много, но чем дальше в сторону Дальнего Востока... Откуда такой дефицит, хотя, казалось бы, бизнес-джетов в России немало? Все просто — «не наигрались». Знаю, что в Татарстане многие самолеты работают только на собственников, которые не хотят, чтобы на их бортах летал кто-то еще. И только какие-то экономические проблемы могут заставить хозяев джетов пересмотреть такую позицию и отдать борт в коммерческое управление. Так до недавнего времени было и по всей России, но сегодня ситуация меняется. С этого года хозяева начали активнее отдавать самолеты в коммерцию. Причина — переосмысление. Они поняли, что у них уходит очень много денег на обслуживание бортов, а коммерция дает реальные деньги и реальную экономию.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer