Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Бюджет ГЛОНАСС сократят на 16 млрд рублей


28 марта 2014 года Иван Чеберко, Известия


На качестве сигнала и составе орбитальной группировки секвестр никак не отразится, уверяют в Роскосмосе. Важно, чтобы сокращения не коснулись наземной части, считают эксперты.

Федеральная целевая программа «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012–2020 годы» по поручению правительства будет урезана на 5%, до 310 млрд рублей, сообщил «Известиям» источник в Минпромторге. По его словам, целевые показатели программы при этом пересматривать не станут.
 
ФЦП ГЛОНАСС в ее нынешнем виде была принята в марте 2012 года с бюджетом 326,4 млрд рублей. За эти деньги авторы программы обещали увеличить точность определения координат с 2,5–3 м до 0,5–0,6 м. В сумму 326,4 млрд заложены изготовление ракетной техники для запуска спутников, создание самих спутников (в том числе аппаратов следующего поколения), услуги по их запуску и управлению орбитальной группировкой, а также создание и обслуживание наземной инфраструктуры ГЛОНАСС.
 
За то, чтобы бюджет ФЦП был таким, а не меньше, Роскосмос как основной заказчик программы бился полтора года, используя испытанную аппаратную стратегию. Для начала в правительство был направлен проект ФЦП с бюджетом 530 млрд рублей, при этом все понимали, что он не пройдет. Это был первый ход Роскосмоса, за которым последовал второй: проект с бюджетом 462 млрд рублей. Чем ближе был крайний срок рассмотрения ФЦП, тем реальнее становились цифры: в конце 2011 года рассматривался уже вариант с бюджетом 402 млрд рублей, вслед за которым появился близкий к реальному вариант с объемом финансирования в 330,5 млрд рублей, с которым уже детально работало Минэкономразвития. В результате была утверждена программа с бюджетом в 326,4 млрд рублей. 
 
Но это не означало спокойной жизни для тех, кто работает с ГЛОНАСС. Каждый год при формировании бюджета Минфин предлагает сократить финансирование российской навигационной системы и каждый год Роскосмос пишет по этому поводу довольно устрашающие послания правительству и президенту.
 
«Уменьшение объемов финансирования на закупки ракетно-космической техники не позволит обеспечить производство и запуск требуемого количества космических аппаратов системы ГЛОНАСС, что приведет к деградации орбитальной группировки: уже с 2015 года группировка может составить 22 космических аппарата (в штатной конфигурации их должно быть 24. — «Известия»)», — говорится в письме Роскосмоса, направленном в правительство в июле прошлого года.
 
— 5% — на самом деле снижение незначительное, — говорит собеседник «Известий» в Роскосмосе. — Такая экономия может быть достигнута благодаря добросовестному проведению государственных тендеров. Есть потенциал и в части разработки спутников следующего поколения — «Глонасс-К». Единственное, что потенциально может угрожать достижению целевых показателей, — сложности с закупкой компонентной базы. Если американцы введут санкции, дополнительное время и средства могут потребоваться на изменение документации, подбор и закупку новых комплектующих. Но пока здесь говорить не о чем, сейчас никаких санкций мы не ощущаем.
 
Точечные санкции со стороны США в отношении космической отрасли России были применены в прошлом году. В конце весны — начале лета 2013 года, когда Америка конфликтовала с Россией по Сирии и Сноудену, США запретили поставку элементной базы для космического аппарата «Гео-ИК-2», назвав его военным. Между тем предназначение аппарата — геодезические измерения высокой точности, обеспечение потребности российской науки в обновлении модели Земли и уточнении ее геофизических параметров. После отказа американской стороны продать комплектующие для «Гео-ИК-2» недостающие компоненты удалось купить в Европе, что, по словам генерального директора «ИСС им. Решетнева» (разработчик и изготовитель «Гео-ИК-2» и «Глонассов»), не сказалось ни на сроках исполнения, ни на стоимости программы.
 
— Если 5% секвестра распределят равномерно, то, полагаю, значительного ущерба не будет, — считает исполнительный директор космического кластера фонда «Сколково» Сергей Жуков. — В то же время мы помним, что в ФЦП есть определенный перекос в сторону орбитальной составляющей при не самом обильном бюджетировании наземной, особенно разработок и внедрений. Важно, чтобы из наземной части не выпал какой-либо значимый кусок. Когда мы тратим серьезные деньги на создание и поддержание орбитальной группировки, не вкладываться в наземный сегмент — это означает отдавать рынок производителям из других стран, проще говоря, кормить иностранный бизнес. 
 
В действующем варианте ФЦП в интересах внедрения технологий ГЛОНАСС (это разработка, стандартизация и продвижение аппаратуры потребителей) предусмотрено 32,78 млрд рублей, что составляет 10% от общего объема госфинансирования.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer