Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Москва отмечает 120-летие со дня рождения авиаконструктора Сергея Ильюшина


31 марта 2014 года Евгений Никитин, ИТАР-ТАСС


В Москве, в Центральном доме ученых пройдут торжества, посвященные 120-летию со дня рождения Сергея Ильюшина - выдающегося авиаконструктора и ученого, создателя легендарного штурмовика Ил-2. Его самолеты вынесли на своих крыльях тяжелейшее бремя Великой Отечественной войны, а в мирное время зарекомендовали себя, как надежные трансокеанские лайнеры.

В Москве, в Центральном доме ученых пройдут торжества, посвященные 120-летию со дня рождения Сергея Ильюшина - выдающегося авиаконструктора и ученого, создателя легендарного штурмовика Ил-2. Его самолеты вынесли на своих крыльях тяжелейшее бремя Великой Отечественной войны, а в мирное время зарекомендовали себя, как надежные трансокеанские лайнеры.
 
"Илы" хорошо известны на всех континентах. Технические разработки авиаконструктора намного опередили свое время и определили главные направления в отечественном авиастроении на долгие годы вперед. Ил-76 - последний самолет, разработанный под непосредственным руководством Ильюшина. Первый полет этот авиалайнер совершил 25 марта 1971 года. Он пережил несколько модернизаций, и до сих пор остается в строю. В настоящее время реализуется самый крупный для Минобороны РФ контракт на поставку 39 военно- транспортных самолетов новой модификации - Ил-76МД-90А.
 
Сергей Ильюшин родился 18 /30/ марта 1894 года в деревне Дилялево Вологодской губернии. Еще в 1917 году он сдал экзамен на звание пилота-авиатора при школе Всероссийского аэроклуба. В мае 1919 года его призвали в Красную Армию и молодой авиатор начинает службу сначала механиком авиаремонтного поезда, а затем старшим механиком и комиссаром авиационного парка. Это позволило Ильюшину досконально изучить конструкцию практически всех самолетов того времени, особенности их эксплуатации и боевого применения.
 
В 1931-1932 годах был заместителем начальника ЦАГИ. Потом его назначили начальником КБ опытного самолетостроения - Центрального конструкторского бюро (ЦКБ) 39-го завода. Там он создал свой первый самолет - дальний бомбардировщик ЦКБ-26. Первенец ОКБ послужил основой для создания дальнего бомбардировщика ДБ-3. На одном из серийных самолетов этого типа летчиком Владимиром Коккинаки были выполнены выдающиеся беспосадочные перелеты: Москва - Дальний Восток и Москва - Северная Америка. Рекордные полеты позволили выявить потенциальные возможности машины, оказали большое влияние на последующее совершенствование бомбардировщиков ДБ-3 и Ил-4. В августе 1941 года на этих самолетах был нанесен первый удар по Берлину - столице нацистского рейха.
 
Во второй половине 1930-х годов Сергей Ильюшин предложил руководству страны создать бронированный штурмовик - "летающий танк" для непосредственной авиационной поддержки войск на поле боя в условиях сильной противовоздушной обороны противника. Выдающаяся конструкторская идея заключалась в том, что из бронированных листов изготавливался обычный каркас планера. Это позволило значительно снизить вес конструкции самолета, оснастить его мощным вооружением. В марте 1941 года в Воронеже состоялся первый полет серийного штурмовика Ил-2 в одноместном варианте. Потом был срочно разработан и принят на вооружение двухместный вариант /с кабиной стрелка/ с целью эффективного противодействия атакам истребителей противника. Штурмовики Ил-2 и дальние бомбардировщики Ил-4 стали основной ударной силой советских ВВС в Великой Отечественной войне.
 
В годы войны усилия авиационной промышленности страны были направлены в первую очередь на удовлетворение нужд фронта. Но уже в 1943 году Сергей Ильюшин по своей инициативе начинает проектировать пассажирский самолет на 27 мест. Он понимал, что после войны стране потребуется более скоростной, комфортабельный и экономичный пассажирский самолет по сравнению с имевшимся в то время Ли-2. Инициатива была поддержана. Так в работе ОКБ появилось новое направление - создание пассажирских самолетов. В январе 1944 года был одобрен проект пассажирского самолета Ил-12. А ровно через 2 года летчик- испытатель ОКБ Владимир Коккинаки поднял Ил-12 в воздух. Машина начинает широко эксплуатироваться в "Аэрофлоте".
 
На основе обобщения и оценки огромного опыта эксплуатации пассажирских самолетов Ил-12 в самых различных климатических и погодных условиях был создан пассажирский самолет Ил-14 - "рабочая лошадка" Аэрофлота" и Полярной авиации. Вплоть до второй половины 1950-х годов Ил-14 являлся основным самолетом правительственного отряда. Различные его варианты эксплуатировались до начала 1990-х годов. Пассажирское направление развивалось и появился Ил-18. Он стал первым отечественным самолетом, нашедшим широкий спрос за рубежом.
 
В феврале 1960 года правительство одобрило предложение Ильюшина по созданию дальнего пассажирского самолета Ил-62. Особое внимание было уделено обеспечению высокого аэродинамического совершенства, безопасности полета, предоставления пассажирам высокого уровня комфорта в полете. И уже 2 января 1963 года Ил-62 выполнил первый полет. Серийные машины этой марки стали основными дальнемагистральными самолетами "Аэрофлота".
 
Специалисты и историки авиации отмечают, что у Сергея Ильюшина практически не было "неудачных" самолетов. И сегодня ОАО "Авиационный комплекс имени Ильюшина продолжает работу над созданием новых машин. Среди них - легкий военно-транспортный самолет Ил-112В для ВВС России, пассажирский Ил-114, российско-индийский военно- транспортный самолет (МТА).



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer