Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Мистер ИКАО


31.03.14 13:20 Илья Вайсберг, Журнал "АвиаСоюз"


27 февраля 2014 г. ушел из жизни д-р Ассад Котайт – Почетный Президент Совета Международной организации гражданской авиации (ИКАО), в течение 30 лет возглавлявший эту авторитетную международную авиационную организацию.

Непререкаемый авторитет и дальновидный стратег, он посвятил всю свою жизнь благородному делу безопасного и упорядоченного развития гражданской авиации во всем мире. Его выдающиеся способности предвидеть перспективы развития мировой авиатранспортной отрасли определили стратегию деятельности ИКАО практически на полвека и вывели эту организацию на уровень одного из самых эффективных специализированных учреждений системы ООН. А.Котайт также внес огромный вклад в укрепление важнейшей роли воздушного транспорта как отрасли, обеспечивающей экономический, социальный и культурный прогресс в мировом масштабе.
 
Д-р А.Котайт родился в Хасбае (Ливан) в 1924 г. После окончания юридического факультета Французского университета в Бейруте получил степень доктора права в Парижском университете. Его легендарная карьера в ИКАО началась в 1953 г., когда он был назначен членом Юридического комитета и занимал эту должность до 1970 г. Одновременно в 1956-1970 гг. он являлся представителем Ливана в Совете ИКАО, а в 1970 г. был назначен Генеральным секретарем ИКАО. В 1976 г. он был избран Президентом Совета ИКАО и переизбирался на этот пост в течение одиннадцати последовательных сроков до выхода на пенсию в 2006 г. Его пребывание на этой должности явилось самым длительным среди старших руководителей в истории существования всей системы Организации Объединенных Наций.
 
Основополагающим документом, определяющим развитие международной гражданской авиации, д-р А.Котайт не без основания считал Конвенцию о международной гражданской авиации 1944 г. (Чикагскую конвенцию), в преамбуле которой говорится о том, что международная гражданская авиация может в значительной степени способствовать установлению и поддержанию мира, дружбы и взаимопонимания между нациями и народами мира. Д-р Ассад Котайт получил международное признание как приверженец сотрудничества и диалога как между государствами – членами ИКАО, так и в рамках всего мирового авиационного сообщества. Он заслуженно считался подлинным мастером ведения переговоров и достижения консенсуса по наиболее актуальным и проблемным вопросам деятельности мировой авиации в условиях конкурентной и политически сложной обстановки. 
 
Как рассказывали коллеги, работавшие в ИКАО, его обширные энциклопедические знания, прежде всего, в области юриспруденции, покоряли воображение его собеседников, когда он, практически не заглядывая в документы, цитировал соответствующие статьи Чикагской и других конвенций ИКАО, а также других юридических документов. 
 
Поражала его память и умение вести диалог с собеседником таким образом, что у того создавалось впечатление, как будто Президент обращается только к нему и именно его мнение очень для него важно. И все это происходило с неизменной дружелюбной улыбкой, которая скрывала его стальную волю и непреклонный характер. 
 
Сотрудники представительств государств, аккредитованных при ИКАО, члены Совета, а также работники Секретариата этой организации никогда не видели д-ра Ассада Котайта раздраженным или говорившим на повышенных тонах, при этом, все его пожелания или указания выполнялись беспрекословно и в установленные сроки. Он снискал непререкаемый авторитет не только в Организации, но и в авиационных администрациях государств-членов ИКАО. Неофициально в авиационных кругах его называли «Мистер ИКАО».
 
Советский Союз по инициативе знаменитого Министра гражданской авиации Б.П. Бугаева стал полноправным членом ИКАО в 1970 г. В этом есть немалая заслуга д-ра А.Котайта, который лично участвовал в проведении переговоров, подготовке необходимых документов и организации соответствующих процедур. Впоследствии он способствовал признанию русского языка как одного из официальных языков ИКАО и скорейшему переводу основных документов этой Организации на русский язык, а также продвижению российских специалистов на посты в Секретариате ИКАО. 
 
Одной из наиболее ярких страниц в истории ИКАО явилось создание в 1983 г., при поддержке д-ра Ассада Котайта, Специального комитета по будущим аэронавигационным системам (FANS), в работе которого активное участие приняли специалисты СССР, а в последующем – Российской Федерации. В результате изучения и проработки различных вариантов, Комитет FANS разработал новую концепцию, получившую название «Системы CNS/ATM». За участие в работе в рамках этого Комитета, а также за ряд других достижений и заслуг, имевших международное признание, Председатель Межгосударственного авиационного комитета, доктор технических наук Татьяна Анодина в 1997 г. была удостоена высшего знака отличия в международном авиационном сообществе – Премии ИКАО им. Эдварда Уорнера.
 
За свою деятельность и неизмеримый вклад в развитие международной гражданской авиации д-р А.Котайт был удостоен многих высших наград и званий государств-членов ИКАО и международных организаций. Он  стал в  2013 г. Лауреатом Премии им. Эдварда Уорнера за выдающийся вклад в развитие мирового гражданского воздушного транспорта.
 
Автору этих строк довелось присутствовать в марте 2003 г. на 5-й Всемирной авиатранспортной конференции, которая проходила в штаб-квартире ИКАО (Монреаль, Канада). Российскую делегацию возглавлял Александр Нерадько, в тот период – первый заместитель министра транспорта РФ, руководитель Государственной службы гражданской авиации. Масштаб и авторитет личности Президента Совета ИКАО д-ра А.Котайта ощущался и во время его выступления на открытии Конференции, и при общении с ним в кулуарах. Отвечая на мой вопрос, он отметил активную роль России в работе ИКАО и высокий профессионализм наших специалистов. Их количество в то время в рабочих органах ИКАО превышало неформальную квоту России, связанную с размерами ежегодных взносов, что, в первую очередь, являлось признанием их компетентности.
 
Д-р Ассад Котайт  в последние годы жизни целенаправленно работал над написанием мемуаров, в которых постарался обобщить свой опыт, накопленный за пятьдесят лет международной дипломатической деятельности, направленной на упорядоченное и бесконфликтное развитие мировой авиации. Книга была выпущена в ИКАО на английском языке в 2013 г. Она содержит немало фактического материала, который, без сомнения, заинтересует широкий круг авиационных специалистов. Учитывая это, а также то, что в 2014 г. отмечается 70-летие образования ИКАО, редакция журнала «АвиаСоюз» планирует опубликовать ряд выдержек из мемуаров д-ра Ассада Котайта в переводе на русский язык. Надеюсь, что эта инициатива будет поддержана нашими читателями и станет скромным вкладом в сохранение памяти об этом выдающемся человеке.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBuBnv
Курьер на час: http://courier.youdo.com/gifts-delivery/, смотрите ссылку.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer