Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Красный проспект" стал ближе к земле


5 марта 2014 года Юрий Белов, КоммерсантЪ - Новосибирск


Новосибирское управление Росимущества не смогло отсудить у ООО «Управляющая компания (УК) „Красный проспект“» 616 млн руб. за использование более 215 га территории бывшего аэропорта Северный. Более того, теперь ведомство обязано продать этот участок «Красному проспекту» за 82,1 млн руб. Компания намерена реализовать здесь девелоперский проект.

Вчера в арбитражном суде Новосибирской области завершилось разбирательство по иску территориального управления (ТУ) Росимущества к ООО УК «Красный проспект». Ведомство требовало взыскать с компании сумму «неосновательного обогащения» в 616 млн руб. за пользование земельным участком площадью более 215 га в Заельцовском районе Новосибирска.
 
Этот участок — территория бывшего аэропорта Северный (в мае 2011 года приказом Росавиации он был исключен из госреестра аэропортов и его эксплуатация прекращена). Здесь расположено более 40 объектов недвижимости, в том числе аэровокзал — историко-культурный памятник, находящийся под охраной города. Все эти объекты, а также земельный участок в 3,7 га УК «Красный проспект» купила за 18 млн руб. в октябре 2011 года на торгах по продаже имущества обанкротившегося ОАО «Новосибирское авиа­предприятие». Осуществив сделку, «Красный проспект» получил безусловное право купить и оставшийся земельный участок территории аэропорта по цене в пределах 2,5% его кадастровой стоимости. К этому времени мэрия утвердила генплан города, по которому территория аэропорта должна войти в состав нового микрорайона на 94 тыс. жителей (объем жилого фонда 2,25 млн кв. м). Тогда гендиректор УК Сергей Кропотов заявлял „Ъ“, что компания намерена реализовать на территории Северного «девелоперский проект в рамках градостроительного плана Новосибирска».
 
По данным базы Kartoteka.ru, ООО УК «Красный проспект» было создано в 2010 году. Уставный капитал компании — 1 млн руб. Ее владельцами указаны «Имферок Коммершиал Инк.» (Британские Виргинские острова) и «Стрефком Трейдинг Лимитед» (Кипр). Согласно Kartoteka.ru, выручка УК «Красный проспект» в 2012 году составила 18,96 млн руб., чистый убыток — 7,5 млн руб.
 
В декабре 2011 года «Красный проспект» направил в Росимущество заявку на приватизацию участка, указав его расчетную стоимость — 82,1 млн руб. Но компания получила отказ на том основании, что земля, согласно действовавшему тогда кадастровому паспорту, все еще предназначалась для эксплуатации аэропорта. Арбитражный суд Москвы, куда в феврале 2013 года обратилась компания, поддержал позицию ведомства. Однако в дальнейшем апелляционный суд отменил решение первой инстанции и обязал Росимущество заключить договор. Кассационная жалоба последнего была отклонена.
 
В декабре прошлого года ТУ Росимущества направило в арбитраж иск к «Красному проспекту», по которому намеревалось взыскать 616 млн руб. Как пояснила суду начальник отдела правового обеспечения, контроля и кадров управления Олеся Горобец, компания целый год «незаконно пользовалась» спорным земельным участком, «не имея с ТУ договорных отношений» и не оформив на него право собственности. Представитель «Красного проспекта» Николай Анциферов пояснил, что компания не заключала договор с ТУ потому, что добивалась оформления участка в собственность. «И не наша вина, что нам до сих пор не удалось этого сделать, подтверждение тому — решения московских арбитражных судов по нашему иску», — подчеркнул он. Господин Анциферов сообщил также, что на днях «Росимущество прислало в свое территориальное управление письмо и обязало его заключить с компанией договор купли-продажи земельного участка по подтвержденной судами цене». В итоге арбитраж отказался удовлетворить иск ТУ Росимущества.
 
Получить комментарий в ТУ вчера не удалось. Источник в УК «Красный проспект» сообщил „Ъ“, что компания уже направила руководителю ТУ Олегу Галлямову требование заключить договор купли-продажи участка, но «ответ пока не получила». Источник подтвердил также желание руководства «Красного проспекта» реализовать девелоперский проект. В главном управлении архитектуры и градостроительства мэрии „Ъ“ сообщили, что «УК „Красный проспект“ не раскрывала перед управлением детальные планы по использованию земельного участка».



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer