Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Есть только МиГ


5 марта 2014 года Сергей Птичкин, Российская газета


На 95-м году жизни скончался Герой Социалистического Труда, академик РАН, почетный Генеральный конструктор самолетов МиГ Ростислав Аполлосович Беляков.

В годы Великой Отечественной в СССР сложилось несколько мощных КБ, проектировавших истребители. К концу ХХ века осталось два - "МиГ" и "Сухой". Ростислав Беляков родился 4 марта 1919 года в городе Муром Владимирской области. Поступил в МАИ, в1941 году, после окончания института, пришел в опытный конструкторский отдел, который возглавлял Артем Микоян, и проработал в нем всю свою жизнь. От поршневого МиГ-3 до реактивных истребителей последних поколений - таков творческий путь академика Белякова. Это более 200 проектов и 120 летных образцов. Но самыми звездными его проектами, вне всякого сомнения, стали МиГ-29 и МиГ-31.

МиГ-31 был развитием лучшего в мире перехватчика МиГ-25, и лучшего перехватчика до сего дня никому создать не удалось. А вот МиГ-29 - это машина Белякова. Лучший, по общемировому признанию, фронтовой истребитель второй половины ХХ века создавал большой конструкторский коллектив. Однако именно Беляков довел его до почти идеального состояния, в том числе по надежности. Он, как и автомат Калашникова, стал визитной карточкой страны.

Впервые МиГ-29 поднял в небо Герой Советского Союза, летчик-испытатель Александр Федотов. Произошло это 10 октября 1977 года. А в июле 1983 года первые два десятка серийных МиГ-29 поступили в авиационный полк, базировавшийся в подмосковной Кубинке. Этому советскому истребителю равных в небе не оказалось. Всюду за рубежом: и в ЮАР, и над Сицилией, и в небе Франции, и в США он побеждал своих соперников в боевых состязаниях и на маневрах. Из всех боевых самолетов советского производства только МиГ-29 перешли на службу из Варшавского договора в НАТО. Служат там до сих пор.

Созданный 36 лет назад истребитель не только не устарел, он продолжает развиваться и совершенствоваться. МиГ-29СМТ, корабельные МиГ-29К/КУБ, самый современный МиГ-35 - прекрасные самолеты с хорошей перспективой. Стоит напомнить, что МиГ-29К становятся основными корабельными истребителями ВМС Индии.

К сожалению, Ростиславу Аполлосовичу не удалось реализовать два его последних проекта, хотя они уже были воплощены в металл.

Это многофункциональный истребитель, названый Беляковым самолетом "анти все". По своей боевой эффективности и летно-техническим характеристикам он должен был превзойти американский истребитель пятого поколения F-22. Миговский чудо-истребитель даже показывали журналистам, он поднимался в воздух. Трагедия была в том, что замечательная машина появилась в начале девяностых. Из-за тотальной нехватки денег программу свернули.

Под руководством Белякова был спроектирован новый учебно-тренировочный самолет МиГ-АТ. Это была простая в управлении и дешевая в обслуживании "летающая парта", отличавшаяся к тому же высочайшей надежностью. Несмотря на то что испытания подтвердили все заявленные характеристики, ВВС отдали предпочтение учебно-боевому Як-130.

В 1997 году Р.А. Беляков оставил пост руководителя фирмы. Два года спустя ему присвоили звание "Почетный генеральный конструктор самолетов "МиГ".

Дмитрий Медведев выразил глубокие соболезнования коллективу предприятия "Российская самолетостроительная корпорация "МиГ", родным и близким покойного. Премьер-министр отметил, что достижения Ростислава Аполлосовича в области авиационной науки хорошо известны в России и признаны международным научным сообществом, а его новаторские идеи и конструкторские решения еще долго будут востребованы для производства новых образцов отечественной авиатехники.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer