Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Концессия национального благосостояния


6 марта 2014 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


"Ъ" стали известны возможные варианты передачи аэродромов Московского авиационного узла (МАУ) в концессию с использованием средств Фонда национального благосостояния (ФНБ). Общий дефицит средств составляет около 34 млрд руб., и за счет фонда предложено закрыть 40% от этой суммы — порядка 15 млрд руб. Но в любом из вариантов концессии финансовая нагрузка на пассажира может увеличиться до 250-300 руб.

О вариантах заключения концессионных соглашений с использованием средств ФНБ в рамках развития МАУ "Ъ" рассказали источники в отрасли. По их словам, сценарии разработаны АНО "Дирекция московского транспортного узла" и профильными ведомствами по поручению президента Владимира Путина, данному в июле 2013 года. По оценкам собеседников "Ъ", общий дефицит средств на реконструкцию и строительство аэродромной инфраструктуры трех аэропортов МАУ составляет порядка 34 млрд руб. Больше всего не хватает Шереметьево (около 15,5 млрд руб.) и Домодедово (порядка 13 млрд руб). Дефицит инвестиций во Внуково оценен в 5,5 млрд руб.
 
Решить проблему должно государственно-частное партнерство (ГЧП) с использованием средств ФНБ. Идею предложил первый вице-премьер Игорь Шувалов в ноябре 2013 года, заявив, что на МАУ могут пойти средства ФНБ, не использованные на строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ-2) Москва—Казань. В секретариате первого вице-премьера вчера сообщили, что "вопрос прорабатывается в профильных ведомствах".
 
Источник "Ъ" в одном из аэропортов МАУ говорит, что на все три предложено выделить из ФНБ порядка 15 млрд руб. Из них на Шереметьево могут пойти 6,9 млрд руб, на Домодедово — 5,7 млрд руб., на Внуково — 2,2 млрд руб. Правительство еще в 2008 году определило, что предельный объем финансирования из средств ФНБ не должен превышать 40% капзатрат проекта, остальное — за счет собственных или заемных средств.
 
По схеме концедентом выступит Росавиация, говорит один из собеседников "Ъ". Рассматриваются три варианта передачи аэродромов. Два из них предполагают, что концессионер возместит концеденту инвестиции в инфраструктуру. В одном из вариантов полностью исключается тарифное регулирование, а источником возврата инвестиций могут стать сборы от аэропортового бизнеса. В ФСТ "Ъ" уточнили, что тарифное регулирование услуг аэропортов основано на законодательстве о естественных монополиях, и потребность в инвестициях не может быть основанием для его отмены. В ведомстве говорят, что "содержательное обсуждение проводится на площадке Минфина и еще не завершено". В Минфине не предоставили комментарий. В двух других вариантах тарифы сохраняются, а источником возврата инвестиций становится целевой инфраструктурный сбор, установленный государством. Эксплуатационные расходы покрываются за счет сборов за услуги по взлету и посадке. При этом финансовая нагрузка на пассажира к 2028 году может составить порядка 250-300 руб.
 
В Минтрансе сообщили, что пока рано говорить о том, какой вариант является наиболее приемлемым, поскольку нормативно-правовая база в отношении концессий не сформирована. Утверждение финальных условий передачи аэродромов МАУ в концессию запланировано на конец 2014 года. Во Внуково говорят, что "все три варианта вполне рабочие, главное, какой результат хочет получить государство". "Если есть стремление вернуть полностью инвестиции и отменить тарифное регулирование, то в этом случае, естественно, повысятся тарифы на 100-150 руб. за 1 тонну максимальной взлетной массы, но это не является критичным",— подчеркнули во Внуково. В Домодедово сообщили, что "изучают вопрос", в Шереметьево на запрос "Ъ" не ответили.
 
Партнер юрфирмы Herbert Smith Freehills, специалист по проектам ГЧП Ольга Ревзина считает, что для модели с отсутствием тарифного регулирования придется вносить изменения в законодательство, а это не такой быстрый процесс. Более привлекательной формой становится вариант, при котором государство берет на себя тарифные риски, а концессионер понимает гарантированную рентабельность проекта."Ъ" стали известны возможные варианты передачи аэродромов Московского авиационного узла (МАУ) в концессию с использованием средств Фонда национального благосостояния (ФНБ). Общий дефицит средств составляет около 34 млрд руб., и за счет фонда предложено закрыть 40% от этой суммы — порядка 15 млрд руб. Но в любом из вариантов концессии финансовая нагрузка на пассажира может увеличиться до 250-300 руб.
 
О вариантах заключения концессионных соглашений с использованием средств ФНБ в рамках развития МАУ "Ъ" рассказали источники в отрасли. По их словам, сценарии разработаны АНО "Дирекция московского транспортного узла" и профильными ведомствами по поручению президента Владимира Путина, данному в июле 2013 года. По оценкам собеседников "Ъ", общий дефицит средств на реконструкцию и строительство аэродромной инфраструктуры трех аэропортов МАУ составляет порядка 34 млрд руб. Больше всего не хватает Шереметьево (около 15,5 млрд руб.) и Домодедово (порядка 13 млрд руб). Дефицит инвестиций во Внуково оценен в 5,5 млрд руб.
 
Решить проблему должно государственно-частное партнерство (ГЧП) с использованием средств ФНБ. Идею предложил первый вице-премьер Игорь Шувалов в ноябре 2013 года, заявив, что на МАУ могут пойти средства ФНБ, не использованные на строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ-2) Москва—Казань. В секретариате первого вице-премьера вчера сообщили, что "вопрос прорабатывается в профильных ведомствах".
 
Источник "Ъ" в одном из аэропортов МАУ говорит, что на все три предложено выделить из ФНБ порядка 15 млрд руб. Из них на Шереметьево могут пойти 6,9 млрд руб, на Домодедово — 5,7 млрд руб., на Внуково — 2,2 млрд руб. Правительство еще в 2008 году определило, что предельный объем финансирования из средств ФНБ не должен превышать 40% капзатрат проекта, остальное — за счет собственных или заемных средств.
 
По схеме концедентом выступит Росавиация, говорит один из собеседников "Ъ". Рассматриваются три варианта передачи аэродромов. Два из них предполагают, что концессионер возместит концеденту инвестиции в инфраструктуру. В одном из вариантов полностью исключается тарифное регулирование, а источником возврата инвестиций могут стать сборы от аэропортового бизнеса. В ФСТ "Ъ" уточнили, что тарифное регулирование услуг аэропортов основано на законодательстве о естественных монополиях, и потребность в инвестициях не может быть основанием для его отмены. В ведомстве говорят, что "содержательное обсуждение проводится на площадке Минфина и еще не завершено". В Минфине не предоставили комментарий. В двух других вариантах тарифы сохраняются, а источником возврата инвестиций становится целевой инфраструктурный сбор, установленный государством. Эксплуатационные расходы покрываются за счет сборов за услуги по взлету и посадке. При этом финансовая нагрузка на пассажира к 2028 году может составить порядка 250-300 руб.
 
В Минтрансе сообщили, что пока рано говорить о том, какой вариант является наиболее приемлемым, поскольку нормативно-правовая база в отношении концессий не сформирована. Утверждение финальных условий передачи аэродромов МАУ в концессию запланировано на конец 2014 года. Во Внуково говорят, что "все три варианта вполне рабочие, главное, какой результат хочет получить государство". "Если есть стремление вернуть полностью инвестиции и отменить тарифное регулирование, то в этом случае, естественно, повысятся тарифы на 100-150 руб. за 1 тонну максимальной взлетной массы, но это не является критичным",— подчеркнули во Внуково. В Домодедово сообщили, что "изучают вопрос", в Шереметьево на запрос "Ъ" не ответили.
 
Партнер юрфирмы Herbert Smith Freehills, специалист по проектам ГЧП Ольга Ревзина считает, что для модели с отсутствием тарифного регулирования придется вносить изменения в законодательство, а это не такой быстрый процесс. Более привлекательной формой становится вариант, при котором государство берет на себя тарифные риски, а концессионер понимает гарантированную рентабельность проекта.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBaHVq
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/country/geo/krasnogorsk/, смотреть варианты >>
Грузовая перевозка: http://perevozki.youdo.com/city/cargo/dlv/sgruzchikami/ можно найти здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer