Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Оренбургская авиация встала на крыло


10 апреля 2014 года Константин Копылов, Московский Комсомолец


Еще несколько лет назад оренбургский аэропорт ожидала участь расформирования и передачи его в частную собственность, как это было в других регионах. Но судьба распорядилась иначе.

Усилиями сотрудников аэропорта и правительства Оренбургской области предприятие удалось сохранить в собственности региона. А год назад на его базе был запущен новый проект, позволивший возродить региональную авиацию.
 
Старт
 
Программа развития региональных авиаперевозок была инициирована Михаилом Бабичем, полномочным представителем президента в Приволжском федеральном округе. Оренбургская область активно включилась в реализацию пилотного проекта, который связал авиасообщением все областные центры ПФО, а также удаленные районы области с Оренбургом.
 
Запустить его в действие удалось благодаря усилиям губернатора Юрия Берга, правительства Оренбургской области и руководства аэропорта.
 
Новую авиакомпанию «Оренбуржье» пришлось создавать практически с нуля. Начали с поиска соответствующей нашим условиям техники. Выбор пал на чешские самолеты L-410, оренбургская делегация выбирала машины непосредственно на заводе. Первоначально планировалось закупить только три самолета, именно на такое количество машин и началась подготовка первых пилотов. 18 пилотов были направлены на обучение. Они вошли в состав девяти экипажей.
 
22 февраля 2013 года в наш регион, первый в ПФО, прибыли два самолета L-410 чешской авиакомпании «Aircraft Industries». А с
 
1 апреля 2013 года начались первые полеты по региональным направлениям. Кроме пилотов в компании «Оренбуржье» была подготовлена инженерно-техническая группа. Обучение проходило также на чешском предприятии.
 
Первые рейсы носили технический характер, пилоты знакомились с условиями местных аэропортов. Летать пришлось во все областные центры Приволжского федерального округа. Первоначальными направлениями стали рейсы Оренбург — Нижний Новгород, Оренбург — Челябинск. У организаторов изначально возникло опасение, что рейсы не будут востребованы, но практика показала обратное. С самого начала география полетов оренбургских самолетов была обширной. Регулярные рейсы охватили как Оренбургскую область, так и территорию ПФО. Среди направлений открылись Казань, Орск, Екатеринбург, Самара, Саратов, Челябинск, Пермь. А вскоре появляется у региональной авиакомпании и первый международный рейс Оренбург — Актюбинск. Кроме этого, стали активно развиваться областные направления — Кваркено, Адамовка, Светлый, Бугуруслан. С начала 2014 года были запущены рейсы Самара — Киров и Самара — Пенза. В этом же году пополнился парк самолетов, их теперь у авиакомпании пять.
 
— За год работы мы смогли создать условия, для того чтобы люди могли добираться в соседние города не через Москву, а напрямую. Цены в два раза ниже, чем полеты через Москву, поэтому программа, по сути, носит социальную направленность. Повышение мобильности населения положительно скажется на экономике региона. Выбор модели самолета, на мой взгляд, правильный, он оснащен современной и удобной авионикой, оборудован надежной системой безопасности, — делает выводы Сергей Калиновский, генеральный директор авиакомпании «Оренбуржье».
 
Паутинка в небе
 
С 1 января текущего года согласно Постановлению Правительства РФ ГУП «Международный аэропорт «Оренбург» под брендом «Авиакомпания Оренбуржье» выполняет субсидируемые полеты. Еженедельно авиакомпанией выполняется 42 рейса. На господдержку развития региональных авиаперевозок в ПФО в бюджете области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов заложено ежегодное финансирование в сумме 33,6 млн рублей.
 
Для увеличения пассажиропотока авиакомпания «Оренбуржье» дополнительно выполнила 37 несубсидируемых рейсов. Кроме того, в компании применяются тарифы более низкие, относительно предельных, установленных Постановлением Правительства РФ. Так, предельный тариф по Постановлению Правительства РФ на маршруте Оренбург — Самара составляет 3 364 рубля, авиакомпания применяет тариф стоимостью от 2300 до 3360 рублей.
 
— Если говорить об оценке работы авиакомпании, то я бы поставил только отлично. Предприятие показало лучший результат в ПФО среди тех регионов, где идет реализация подобной программы. Дело, которое мы начали, я считаю, было сделано не зря. Ведь благодаря этому удалось сохранить местный аэропорт, к примеру, у наших соседей в ПФО ситуация иная, в большинстве из них аэропорты принадлежат частным компаниям. Перспектив у региональной авиакомпании много, прежде всего это расширение географии полета, а также снижение цены на билеты. Еще один важный момент заключается в том, что авиакомпания станет основой для подготовки молодых пилотов. Самолеты приобретены в лизинг на пять лет, стоимость одной машины 164 млн рублей, все они себя постепенно окупают, — говорит Юрий Берг, губернатор Оренбургской области.
 
Региональные перевозки не могут существовать без поддержки со стороны государства. Добиться прибыли по этим направлениям пока не представляется возможным, связано это прежде всего с высокой стоимостью топлива, которое приходится закупать за границей. Поэтому реализуемый проект носит больше социальный характер.
 
— Сейчас рано говорить о том, что региональная авиация приносит прибыль. На данный момент правительство поддерживает региональные авиаперевозки. В прошлом году в виде субсидий помощь компании была оказана на сумму более 47 млн рублей. В этом году также на эти цели средства в бюджете региона предусмотрены, — резюмирует Наталья Безбородова, заместитель министра экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области.
 
Первый год — полет нормальный
 
С появлением региональной авиации у жителей Оренбургской области появилась возможность выбрать, каким видом транспорта более предпочтительно добираться до того или иного пункта назначения. Каждый в таком случае, конечно, будет руководствоваться собственными мотивами. Кого-то привлекает цена и он выбирает поездку на автобусе, для тех, кому важно быстро оказаться в другом городе — выберут авиасообщение. В праздничный для авиакомпании день первый рейс отправился в Казань. Это одно из наиболее популярных направлений, к таким также относятся рейсы на Самару и Екатеринбург.
 
— Поездка на автобусе занимает девять часов в пути, а на самолете два часа. Да, немного дороже, но время для меня решающий фактор, — говорит Валентина Кириллова.
 
— Сегодня лечу в качестве пассажира, а так — я пилот. Удобства в самолетах приемлемые, никакого дискомфорта нет. Самый основной плюс, это то, что летишь не через Москву, как это было раньше, — поддерживает другой пассажир Иван Баранов.
 
— В основном каждый рейс в Казань проходит при полной загрузке. Еще ни разу не было среди пассажиров тех, кто бы выразил недовольство условиями полета. Как для пилота, рейс считаю несложным, по времени он длится всего лишь два часа. Самолет оснащен современным оборудованием, поэтому летать одно удовольствие. В зимних условиях он тоже очень хорошо себя зарекомендовал, не было никаких проблемных ситуаций, — рассказывает Игорь Кауркин, командир экипажа.
 
У оренбургской авиации есть будущее. Уже в 2015 году начнется реконструкция аэропорта и взлетно-посадочной полосы. Несмотря на то что ранее она откладывалась на 2017–2022 годы. Все строительные работы проведут на средства федерального бюджета, который выделит 1,4 миллиарда рублей на эти цели. Такую весомую поддержку Оренбург получит благодаря успешной реализации программы региональных авиаперевозок, с которой авиакомпания «Оренбуржье» справилась всего за один год.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer