Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) опубликовало предварительный список городов, из которых авиационные пассажирские перевозки в Симферополь и обратно будут субсидироваться государством. В списке (опубликован на сайте Росавиации) 16 городов от Архангельска и Кирова до Красноярска и Иркутска. Агентство предложило дотировать половину стоимости авиабилета в одну сторону. Так, например, размер субсидии на рейс из Челябинска в Крым составит 3 тыс. руб., еще столько же за билет заплатит пассажир. Ни один из городов юга России в список Росавиации не попал.
Напомним, в конце марта премьер-министр Дмитрий Медведев поручил «Аэрофлоту» и Министерству культуры (курирует туристическую отрасль) создать «специальные возможности» для перевозки туристов в Крым. Вице-премьер Дмитрий Козак заявил, что правительство РФ рассматривает возможность субсидирования авиаперевозок на полуостров.
Представители туристического бизнеса предлагали включить в список субсидируемых направлений авиарейсы из 25–30 российских городов, в том числе из Ростов-на-Дону, Краснодара и Волгограда, рассказал „Ъ“ вице-президент Ассоциации туроператоров России Илья Уманский. «Предлагая города, мы ориентировались, в частности, на количество жителей в регионе и на объем существующего туристического потока аэропорта того или иного города»,— пояснил он.
Почему в список дотационных авиарейсов в Крым и обратно не были включены Краснодар и Ростов-на-Дону, в пресс-службе Росавиации „Ъ“ пояснить не смогли. При этом советник руководителя Росавиации Сергей Извольский отметил, что авиакомпании, заинтересованные в перевозках по этим направлениям, имеют возможность подать в ведомство соответствующие предложения. «В течение недели ждем от авиакомпаний предложений, которые потом будем прорабатывать»,— сказал господин Извольский.
Илья Уманский предположил, что при формировании перечня городов Росавиация и Минтранс РФ в первую очередь ориентировались на желание и готовность авиакомпаний осуществлять перевозки в Крым из того или иного города. Между тем, известно, что основной перевозчик из аэропорта Ростова-на-Дону — компания «Донавиа» («дочка» «Аэрофлота») — еще 3 апреля объявила о намерении выполнять полеты в Крым. «Полеты Ростов–Симферополь и Симферополь–Ростов будут выполняться ежедневно с 26 апреля 2014 года на воздушных судах Airbus A319 с двумя классами обслуживания — бизнес-классом и экономическим»,— сообщается на сайте «Донавиа». Как уточнили „Ъ“ в пресс-службе компании, стоимость билета эконом-класса составит 6,470 тыс. руб. Решение Росавиации о невключении Ростова-на-Дону в список субсидируемых «крымских» направлений в «Аэрофлоте» вчера не прокомментировали.
В компании «Базэл Аэро» (управляет аэропортами Краснодара, Сочи, Анапы и Геленджика) действия Росавиации комментировать не стали. При этом в компании отметили, что рейсов в Симферополь из аэропортов «Базэл Аэро» в настоящее время нет.
В пресс-службе Минтранса РФ не пояснили, почему аэропорты юга России не включены в программу субсидируемых авиаперевозок в Крым, Однако в ведомстве сообщили, что аэропорты Ростова-на-Дону и Краснодара входят в список «узловых аэропортов», попадающих под субсидии в рамках постановления правительства РФ №1242 от 25 декабря 2013 года «О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети Российской Федерации». «Авиаперевозки из Ростова-на-Дону и Краснодара, возможно, будут субсидироваться в соответствии с этим постановлением. В настоящее время рассматриваются поправки о внесении в этот документ симферопольского направления. Также определяется размер возможной субсидии»,— пояснили „Ъ“ в пресс-службе Минтранса.