Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Google против Facebook: битва за воздух


15 апреля 2014 года Юнна Коцар, Газета.ru


Корпорация Google приобрела производителя беспилотников Titan Aerospace, который поможет компании в проекте по подключению развивающихся стран к интернету. Ранее о покупке Titan задумывался другой интернет-гигант — Facebook. Интернет-гиганты перешли к соревнованиям в небе: корпорация Google объявила о покупке производителя беспилотников Titan Aerospace. Это произошло вскоре после того, как, по слухам, на стартап обратила внимание корпорация Facebook.

Titan называют свои беспилотники «атмосферными спутниками», потому что они способны работать месяцами или даже годами, летая в земной атмосфере ниже, чем традиционные космические спутники. До сих пор на такое были способны только военные дроны, а не гражданские суда.

По слухам, в марте в Facebook тоже вели переговоры о покупке Titan, однако вместо этого компания приобрела британского производителя дронов Ascenta. Как Google, Facebook хочет найти новый, более рентабельный способ подключить к интернету развивающиеся регионы, говорит глава Facebook Марк Цукерберг.

Корпорация Amazon, по сообщениям информированных источников, также работает над разработкой дронов для доставки товара покупателям своего интернет-магазина, однако эксперты отмечают, что прежде чем эта идея воплотится в жизнь, потребуется решить множество технологических и правовых проблем.

Растущий интерес крупных интернет-компаний к беспилотникам легко объясним, рассказал корреспонденту «Газеты.Ru» основатель Grishin Robotics, генеральный директор Mail.Ru Group Дмитрий Гришин.

«Долгое время такие устройства действительно использовались в основном в военном контексте. Однако за последние несколько лет использующиеся в дронах технологии стали более продвинутыми, а их стоимость — намного меньше, поэтому стало возможным думать о применении дронов в гражданских целях.

На рынке уже есть немало дронов-игрушек, но пока что их применение для тех целей, о которых говорят Facebook, Google и Amazon, сдерживается — если говорить о США — законодательными ограничениями. Очевидно, что это только вопрос времени, и дронов, упрощающих жизнь людей, будет становиться все больше», — заявил он.

Отдача от подобных инновационных проектов больших корпораций может случиться не скоро, но корпорации понимают, что это инвестиции в их будущее и выживание, говорит Гришин.

Google намерен изначально использовать знания и опыт Titan для помощи в проекте Loon, который работает над созданием высотных воздушных шаров, с помощью которых хочет доставить интернет в отдаленные участки планеты. В рамках этого проекта корпорация запустила аэростаты над Южным полушарием.

На сегодняшний день около 2/3 населения Земли не имеют доступа к интернету.

Как Loon, так и проект Facebook преследуют одну и ту же гуманитарную цель: дать доступ к интернет-технологиям развивающимся странам. Но при этом они пойдут на пользу и бизнес-интересам компаний: чем больше людей будет онлайн, тем больше рекламы можно будет продать.

«Атмосферные спутники могут дать миллионам людей доступ к интернету и помочь решить другие проблемы, в том числе в случае стихийных бедствий и причинения ущерба окружающей среде, например обезлесения», — говорится в сообщении Titan.

Инженеры Titan также примут участие в другом проекте Google — Makani. Этот стартап, разрабатывающий турбины для генерации ветряной энергии, также недавно стал частью Google. Турбины Makani размещены на крыле, летающем в атмосфере и передающем энергию на землю по кабелю, это позволяет получать дешевую энергию из возобновляемых источников.

Makani, как и Loon, входит в Google X, секретное подразделение компании, работающее над самыми инновационными проектами, такими как самоуправляемый автомобиль, обучаемая нейронная сеть, способная распознавать объекты, или знаменитые очки Google Glass.

Кроме того, дроны могут помочь Google собирать фотографии и видео в режиме реального времени, отметил аналитик международной исследовательской компании Gartner Джефф Вайнинг. Снимки могут использоваться в картах Google и сервисах вроде Google Earth.

«Они определенно находятся в поисках следующего большого открытия, — говорит о Google Вайнинг. — Сфера использования беспилотников скоро выйдет далеко за рамки обеспечения безопасности и других военных отраслей».

Цена сделки пока не оглашается. Ранее издание TechCrunch сообщало, что представители Facebook вели переговоры о покупке Titan за $60 млн.

Facebook и Google не впервые нацеливаются на покупку одних и тех же компаний.

Google приобрел по меньшей мере две компании после того, как в Facebook проявили к ним интерес: прошлым летом корпорация заплатила $1 млрд за израильский навигационный сервис Waze, а зимой согласилась заплатить $400 млн за британскую фирму DeepMind, разрабатывающую искусственный интеллект для игр и распознавания изображений.

Facebook, в свою очередь, заплатил фантастические $19 млрд за сервис для обмена сообщениями WhatsApp, после того как глава Google Ларри Пейдж обсуждал приобретение мессенджера с его создателями.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer