Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Добролет" послали в Шереметьево


17 апреля 2014 года Елизавета Кузнецова, Егор Попов, КоммерсантЪ


Несмотря на предпринятые усилия, "Аэрофлоту" так и не удалось договориться с Домодедово и Внуково о размещении своего лоукостера "Добролет" на их территории. В итоге "Добролет" все же начнет полеты из терминала B Шереметьево, базового аэропорта материнской компании. Но работать там лоукостер будет лишь до конца 2014 года, потом терминал снесут. "Аэрофлот" в ответ предложил правительству не вкладывать деньги бюджета в инфраструктуру Внуково и Домодедово.

Низкобюджетный перевозчик "Добролет", создаваемый "Аэрофлотом", начнет полеты из базового аэропорта материнской компании — Международного аэропорта Шереметьево (МАШ), рассказал "Ъ" гендиректор авиакомпании Виталий Савельев.
 
По его словам, Домодедово и Внуково отказались разместить "Добролет" на своей территории. Господин Савельев уточнил, что Домодедово предложило "Аэрофлоту" полностью перебраться в аэропорт, но перевозчик ответил на это отказом. Во Внуково, по словам Виталия Савельева, сослались на нехватку стоянок при наличии больших терминальных мощностей. При этом "Добролет" был готов работать по стандартным тарифам аэропортов, отметил топ-менеджер. По мнению господина Савельева, аэропорты предъявили "неправомерные требования". Гендиректор "Аэрофлота" предложил министру транспорта Максиму Соколову не вкладывать в эти аэропорты госинвестиции, поскольку они "создают препятствия" государственному проекту, который должен повысить доступность перевозок населения. Но в Минтрансе заявили, что таких официальных обращений не было.
 
Во Внуково "Ъ" пояснили, что готовы предоставить "Добролету" возможность летать из аэропорта, но только для "оборотных рейсов". Основные мощности аэропорта занимают "Трансаэро" и "ЮТэйр". В пресс-службе Домодедово отметили, что аэропорт не выдвигал условий относительно возможности оперирования "Добролета" на его территории только в случае перебазирования "Аэрофлота". В Домодедово также сообщили, что в адрес аэропорта не поступал официальный запрос "от зарегистрированного авиаперевозчика "Добролет" в формате, предусмотренном регулирующими отраслевыми документами". Сертификата эксплуатанта у "Добролета" пока нет, в Росавиации вчера сообщили "Ъ", что заключение по заявке авиакомпании на получение сертификата и необходимая документация уже утверждены, процесс сертификации еще продолжается.
 
"Добролет" — дочерний низкобюджетный перевозчик "Аэрофлота". Планирует начать полеты летом 2014 года, в первый год работы будет летать из Москвы в девять городов, через два года — в 26. Для полетов будут использоваться новые Boeing 737-800. Объем инвестиций в проект — $100 млн.
 
Между тем гендиректор МАШ Михаил Василенко заявил вчера "России 24", что "Добролет" будет обслуживаться на базе терминала В (пропускная способность — 4 млн пассажиров в год), поскольку там "самые низкие и выгодные ставки". Но МАШ сможет принять "Добролет" только до конца 2014 года, подчеркнул он, затем терминал снесут. На этом месте TPS Avia Аркадия Ротенберга и партнеров планирует построить новый терминал пропускной способностью 15 млн пассажиров в год.
 
У "Добролета" есть возможность базироваться и в подмосковном Раменском, который развивает дочерняя структура "Ростеха" ОАО "Транспортно-выставочный комплекс "Россия"" (ТВК "Россия") совместно с литовским авиахолдингом Avia Solutions Group. Аэропорт должен заработать летом 2015 года. В конце 2013 года глава совета директоров ТВК "Россия" Дмитрий Шугаев говорил в интервью "Ъ", что Раменское может стать для дочерней авиакомпании "Аэрофлота" "самым подходящим местом", но подчеркнул, что "пока никто предметно эту тему не обсуждал". Вчера источник "Ъ", знакомый с ситуацией, сообщил, что "в ближайшее время состоится рабочая встреча представителей ТВК "Россия" и "Добролета"".
 
По мнению независимого авиационного эксперта Андрея Крамаренко, МАШ будет сложно найти арендаторов (магазины, кафе и пр.) на полгода, которые бы создали комфортные условия для пассажира в терминале. При этом задумка "Добролета" основана на агрессивной ценовой конкуренции и давлении на других игроков с целью снижения доходных ставок, замечает он, но в условиях нестабильного потребительского спроса это грозит сильной потерей прибыльности самого "Аэрофлота".



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer