Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Добролет" послали в Шереметьево


17 апреля 2014 года Елизавета Кузнецова, Егор Попов, КоммерсантЪ


Несмотря на предпринятые усилия, "Аэрофлоту" так и не удалось договориться с Домодедово и Внуково о размещении своего лоукостера "Добролет" на их территории. В итоге "Добролет" все же начнет полеты из терминала B Шереметьево, базового аэропорта материнской компании. Но работать там лоукостер будет лишь до конца 2014 года, потом терминал снесут. "Аэрофлот" в ответ предложил правительству не вкладывать деньги бюджета в инфраструктуру Внуково и Домодедово.

Низкобюджетный перевозчик "Добролет", создаваемый "Аэрофлотом", начнет полеты из базового аэропорта материнской компании — Международного аэропорта Шереметьево (МАШ), рассказал "Ъ" гендиректор авиакомпании Виталий Савельев.
 
По его словам, Домодедово и Внуково отказались разместить "Добролет" на своей территории. Господин Савельев уточнил, что Домодедово предложило "Аэрофлоту" полностью перебраться в аэропорт, но перевозчик ответил на это отказом. Во Внуково, по словам Виталия Савельева, сослались на нехватку стоянок при наличии больших терминальных мощностей. При этом "Добролет" был готов работать по стандартным тарифам аэропортов, отметил топ-менеджер. По мнению господина Савельева, аэропорты предъявили "неправомерные требования". Гендиректор "Аэрофлота" предложил министру транспорта Максиму Соколову не вкладывать в эти аэропорты госинвестиции, поскольку они "создают препятствия" государственному проекту, который должен повысить доступность перевозок населения. Но в Минтрансе заявили, что таких официальных обращений не было.
 
Во Внуково "Ъ" пояснили, что готовы предоставить "Добролету" возможность летать из аэропорта, но только для "оборотных рейсов". Основные мощности аэропорта занимают "Трансаэро" и "ЮТэйр". В пресс-службе Домодедово отметили, что аэропорт не выдвигал условий относительно возможности оперирования "Добролета" на его территории только в случае перебазирования "Аэрофлота". В Домодедово также сообщили, что в адрес аэропорта не поступал официальный запрос "от зарегистрированного авиаперевозчика "Добролет" в формате, предусмотренном регулирующими отраслевыми документами". Сертификата эксплуатанта у "Добролета" пока нет, в Росавиации вчера сообщили "Ъ", что заключение по заявке авиакомпании на получение сертификата и необходимая документация уже утверждены, процесс сертификации еще продолжается.
 
"Добролет" — дочерний низкобюджетный перевозчик "Аэрофлота". Планирует начать полеты летом 2014 года, в первый год работы будет летать из Москвы в девять городов, через два года — в 26. Для полетов будут использоваться новые Boeing 737-800. Объем инвестиций в проект — $100 млн.
 
Между тем гендиректор МАШ Михаил Василенко заявил вчера "России 24", что "Добролет" будет обслуживаться на базе терминала В (пропускная способность — 4 млн пассажиров в год), поскольку там "самые низкие и выгодные ставки". Но МАШ сможет принять "Добролет" только до конца 2014 года, подчеркнул он, затем терминал снесут. На этом месте TPS Avia Аркадия Ротенберга и партнеров планирует построить новый терминал пропускной способностью 15 млн пассажиров в год.
 
У "Добролета" есть возможность базироваться и в подмосковном Раменском, который развивает дочерняя структура "Ростеха" ОАО "Транспортно-выставочный комплекс "Россия"" (ТВК "Россия") совместно с литовским авиахолдингом Avia Solutions Group. Аэропорт должен заработать летом 2015 года. В конце 2013 года глава совета директоров ТВК "Россия" Дмитрий Шугаев говорил в интервью "Ъ", что Раменское может стать для дочерней авиакомпании "Аэрофлота" "самым подходящим местом", но подчеркнул, что "пока никто предметно эту тему не обсуждал". Вчера источник "Ъ", знакомый с ситуацией, сообщил, что "в ближайшее время состоится рабочая встреча представителей ТВК "Россия" и "Добролета"".
 
По мнению независимого авиационного эксперта Андрея Крамаренко, МАШ будет сложно найти арендаторов (магазины, кафе и пр.) на полгода, которые бы создали комфортные условия для пассажира в терминале. При этом задумка "Добролета" основана на агрессивной ценовой конкуренции и давлении на других игроков с целью снижения доходных ставок, замечает он, но в условиях нестабильного потребительского спроса это грозит сильной потерей прибыльности самого "Аэрофлота".



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer