Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Подъемные тарифы


17 апреля 2014 года Наталья Иванова, Владимир Таюрский, Российская газета


Жители труднодоступных населенных пунктов Дальневосточного федерального округа получили возможность съездить на отдых в теплые края с существенной скидкой.

Недавно, выступая на Красноярском экономическом форуме, первый заместитель министра по развитию Дальнего Востока Александр Осипов сообщил, что большинство дальневосточных субъектов не располагает финансами для субсидирования пассажирских авиаперевозок в 2014 году. Однако власти Якутии и Сахалина нашли необходимые для этого деньги, иначе десятки тысяч человек вынуждены были бы отказаться от планов провести отпуск на курортах и в здравницах.
 
В обоих случаях тратиться на авиабилеты распорядителей казны заставляет география. Якутия - это три миллиона квадратных километров бездорожья. Ну а Сахалинская область - острова.
 
Якутские власти ввели в практику дотационные социально значимые авиарейсы в 2002 году. С той поры их число постоянно увеличивалось, а одновременно росло и число программ субсидирования. Сейчас республика принимает финансовое участие в четырех таких проектах. В сумме они позволяют жителю самого дальнего села за полцены долететь с пересадками до Москвы или основных курортных центров страны.
 
Две программы реализуются вскладчину за счет средств федерального и республиканского бюджетов. Они рассчитаны на перевозку пожилых людей и молодежи в возрасте до 23 лет из основных аэропортов Якутии в центральные и курортные города России, включая Анапу и Сочи.
 
Еще два проекта республика финансирует самостоятельно. Из 15 отдаленных райцентров за полцены можно долететь до Якутска или аэропорта Полярный в Мирнинском районе. А при перевозках внутри районов региональный бюджет оплачивает и вовсе до 70 процентов стоимости авиабилетов.
 
За прошлое лето льготами на внутренних маршрутах здесь воспользовались около 40 тысяч человек.
 
- В нынешнем году мы заложили на эти цели чуть больше денег, - рассказывает заместитель руководителя департамента воздушного транспорта минтранса Якутии Александр Боговков. - На перевозки из райцентров до Якутска и Полярного предусмотрены 98 миллионов рублей, на внутрирайонные - 185 миллионов. Правда, количество субсидируемых рейсов изменится незначительно. Большую часть дополнительных средств "съест" удорожание топлива и аэродромного обслуживания.
 
Чтобы понять, почему казна вынуждена тратиться на дотирование авиабилетов, достаточно сравнить их "чистую" стоимость с заработками северян. По данным регионального минсельхоза, средняя зарплата сельских жителей в прошлом году составляла 18 тысяч рублей. У оленеводов она еще ниже - в некоторых общинах люди получают чуть больше десяти тысяч. Между тем на перелет из дальнего арктического села через райцентр и Якутск хотя бы в один конец до Москвы без скидок потребуется около 60 тысяч рублей, а нередко и больше. Чтобы заработать на проезд до столицы и обратно за полную цену, сельскому жителю якутской Арктики пришлось бы трудиться как минимум полгода, не тратя ни копейки.
 
Чтобы добраться из дальнего арктического села до Москвы, на авиабилеты обычно требуется не менее 60 тысяч рублей
 
На Сахалине заработки в глубинке ненамного выше, а географическое расположение заставляет местную власть дотировать стоимость авиабилетов не только в сезон отпусков, как в Якутии, но и круглый год. Это единственный в России островной регион, где более 90 процентов пассажирских перевозок осуществляется воздушным транспортом, поэтому денег на субсидии приходится тратить намного больше. Только на межрегиональные перелеты (до Москвы и других центров) в прошлом году израсходовали 469 миллионов рублей.
 
- На внутрирегиональные воздушные перевозки в 2014 году в бюджете области предусмотрено 607,6 миллиона, - отметил советник отдела дорожного хозяйства и воздушного транспорта регионального минтранса Алексей Глауб.
 
Желающих осваивать солидные бюджетные деньги здесь немало. Несколько лет назад заявку на конкурс подал даже такой "перевозчик", у которого на поверку не оказалось своих экипажей и воздушных судов, не говоря уже об опыте организации полетов.
 
- Наверное, думали, что смогут получить авансом часть субсидий и исчезнуть, - считает Глауб.
 
В конце прошлого года местные власти провели очередной открытый конкурс на субсидированные полеты внутри области. В нем могли участвовать любые авиапредприятия, но региональные перевозки здесь осуществляет "Аврора" - дочерняя компания "Аэрофлота".
 
- Сегодня мы выполняем социально значимые рейсы из Южно-Сахалинска в четыре точки: города Шахтерск и Оха на Сахалине, аэропорт Буревестник на Итурупе и поселок Южно-Курильск на Кунашире, - рассказала специалист по связям с общественностью авиакомпании Татьяна Козырева. - За первый квартал уже перевезли на этих маршрутах более 11,6 тысячи человек.
 
Субъективных сложностей в организации такой работы на Сахалине нет. А вот объективные есть, и относятся к ним по-разному. Часто люди вынуждены сутками сидеть в аэропорту Южно-Сахалинска, ожидая погоды на Курилах. С этим приходится мириться. Иное дело - проблемы, связанные со старением самолетного парка.
 
По словам Алексея Глауба, летать, к примеру, в Зональное невозможно из-за того, что этот аэропорт по своей оснащенности не может принимать большие лайнеры.
 
- Тут нужны самолеты типа Ан-24 или L-410, способные садиться на грунтовые полосы. Поэтому местные авиаторы и правительство области запускают программу пополнения парка воздушных судов и расширения маршрутной сети полетов, - отметил чиновник.
 
В Якутии тоже ведется работа по замене устаревших самолетов и совершенствованию аэродромных комплексов. До 2017 года здесь будут реконструированы 15 аэропортов. Однако особенности региона заставляют местные власти думать и о других способах решения транспортных проблем. В частности, по словам главы минтранса республики Семена Винокурова, в этом году планируется закупить для районов, где нет возможности строить дороги, 58 вездеходов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer