Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ванцев нашел 300 млн т нефти


17 апреля 2014 года Тимофей Дзядко, Александра Евдокимова, Елена Аттикова, РБК Daily


Подконтрольная Виталию Ванцеву компания АФБ доразведала в Астраханской области месторождение нефти и газа Великое — его запасы теперь оцениваются в 300 млн т нефти. Такого крупного месторождения не открывали последние 20 лет, отмечают в Минприроды. Четыре года назад Ванцев обязался вложить в развитие своего нефтяного бизнеса 200 млн долл., вчера его оценка выросла в десять раз.

«Объем запасов месторождения Великое позволяет говорить о рождении новой нефтегазовой провинции в Астраханской области», — заявил министр природных ресурсов Сергей Донской, выступая на конференции «Разведка и добыча нефти: факторы устойчивого развития». По его словам, Госкомиссия по запасам Роснедр в конце 2013 года поставила на баланс запасы нефти и газа этого месторождения — около 300 млн т нефти и 90 млрд куб. м газа по категории С2 (перспективные запасы). Главный геолог АФБ Владимир Кудинов сказал журналистам, что запасы Великого не только предварительно оценены, но считаются и разведанными — по категории С1+С2, передает ИТАР-ТАСС.
 
Таких крупных открытий в России не было более 20 лет, подчеркнул министр. Последнее месторождение такого масштаба — Ванкор (480 млн т нефти, принадлежит «Роснефти»), которое было открыто в 1991 году в Красноярском крае. АФБ подконтрольна совладельцу Внуково Виталию Ванцеву, сообщали ранее «Ведомости». Бизнесмен остается основным владельцем (более 50%) этой компании, сказал вчера РБК его представитель.
 
Ванцев купил долю в АФБ в 2010 году — это был серьезный риск: на тот момент у компании не было доказанных запасов, она вела геологоразведочные работы на Тамбовском участке в Астраханской области. Но бизнесмен не прогадал: через год компания выиграла лицензию на геологоразведку и добычу на этом месторождении, а осенью 2012 года АФБ защитила запасы одной из скважин в объеме более 140 млн т. Лицензия обошлась Ванцеву в 37,8 млн руб. — затраты на его разработку оценили в 1—1,5 млрд долл., сообщил источник в окружении Ванцева.
 
В 2013 году оказалось, что потенциал Тамбовского участка не ограничивается разведанными запасами. Было исследовано месторождение Великое на территории того же участка (оно выходит за его пределы), рассказал РБК представитель Ванцева. Он не стал уточнять, сколько планируется инвестировать в развитие Великого и когда начнется добыча нефти на нем.
 
По словам Донского, АФБ рассматривает возможность разработки месторождения совместно с крупными нефтяными компаниями. Представитель Минприроды уточнил РБК, что сроки начала добычи будут определены в соответствии с представленным АФБ техническим проектом. Для его подготовки необходимо завершить геологическое изучение месторождения. Это долгий процесс, который завершится к 2020 году, добавил собеседник РБК.
 
По оценке партнера Greenwich Partners Льва Сныкова, затраты на разработку Великого могут составить около 5 млрд долл. А стоимость компании — недропользователя месторождения может достигать нескольких миллиардов долларов, говорит Сныков. Эксперт добавляет, что месторождение с подобным объемом запасов, открытое в других странах, могло бы стоить до 10 млрд долл., но в России его оценка значительно ниже: российские нефтяные активы сейчас оцениваются с большим дисконтом, кроме того, в Астраханской области непростая геология и высокая сернистость нефти.
 
В качестве основных претендентов на партнерство по разработке месторождения «Великое» Сныков называет «Роснефть», ЛУКОЙЛ и «Башнефть». Иностранному инвестору вряд ли позволят разрабатывать такое крупное стратегическое месторождение вместе с частной компанией, добавил он.
 
Представитель Ванцева вчера не комментировал, кто может стать его партнером в этом проекте. В пресс-службах «Роснефти» и ЛУКОЙЛа отказались от комментариев, в «Башнефти» не ответили на звонок.
 
Заправщик Внуково
 
Ванцев начинал карьеру в нефтяном бизнесе, но не в добыче — в 1995 году он занялся поставкой авиационного керосина в аэропорт Внуково. За восемь лет поставщик топлива стал основным инвестором в хозяйство авиаузла. Когда в 2003 году правительство России передало Москве 61% акций аэропорта Внуково, заправкой и ремонтом самолетов, обработкой грузов и транспортом в нем занимались компании, подконтрольные Ванцеву.
 
В 2001 году город решил построить современный терминал во Внуково. Ванцев, на тот момент заместитель генерального директора авиаузла, заявил о желании финансировать стройку. Основным инвестором проекта была Авиационно-нефтяная компания. Тогда стройка оценивалась в 30 млн долл. и речь шла о терминале, который должен был обслуживать 1,5 млн пассажиров в год. Двенадцать лет спустя Ванцев признавал, что ему принадлежит 18% в «активах аэропорта», общий объем инвестиций во Внуково в 2001—2012 годы он оценил в 2 млрд долл. К этому времени государству принадлежало 75% ОАО «Аэропорт Внуково» и 25% ОАО «Международный аэро­порт «Внуково», авиаузел был готов обслуживать до 35 млн пассажиров в год.
 
В 2010 году стало известно имя одного из партнеров Ванцева — бизнесмена Льва Кветного. Бывший партнер Алишера Усманова до 2013 года был совладельцем бизнесов во Внуково.
 
Ванцев работает и на рынке Санкт-Петербурга. В 2007 году он вместе с компанией «Росинвест» начал строительство терминала бизнес-авиации в Пулково. В 2010 год проект получил в аренду на 49 лет 9,9 га земли рядом с авиаузлом. Инвестиции в бизнес-терминал оценивались в 50 млн долл.
 
В 2013 году Ванцев заявил об интересе к бюджетному аэропорту Ермолино в Калужской области. Во второй половине этого года должны начаться работы по развитию этого авиаузла, расположенного в 72 км от Москвы (60 км от Внуково). Ванцев предлагал вложить в его реконструкцию 3 млрд руб. Оттуда предполагает летать «ЮТэйр», давний партнер аэропорта Внуково.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC1BoB
Здесь http://perevozki.youdo.com/arenda/pritsep/ по данной ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer