Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пассажиры заплатят друг за друга


18 апреля 2014 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


На фоне ограничения бюджета Минтранс изучает альтернативные возможности поддержки авиации. Как стало известно "Ъ", рассматривается схема, по которой пассажиры международных рейсов будут платить специальный сбор. Такая практика есть в ЕС, Великобритании и США — от 4 евро до 120 евро с пассажира. Если в России сбор установят на среднеевропейском уровне, государство может получать в год около 1 млрд. евро. Тратить их планируется на субсидирование перевозок, подготовку персонала и ремонт региональных аэропортов.

Минтранс рассматривает вариант поддержки региональных авиаперевозок из фондов развития, формируемых за счет сборов с пассажиров, рассказала "Ъ" президент ООО "Инновационный центр гражданской авиации" Рано Джураева (является учредителем компании). По ее словам, такое поручение Минтрансу дал премьер Дмитрий Медведев по итогам совещания о развитии региональной авиации в конце 2013 года. В Минтрансе "Ъ" подтвердили, что "ведутся работы по заказу на эту тему исследования".
 
По словам Рано Джураевой, практика реинвестирования сборов уже применяется в мире. Так, в США часть бюджета, направляемого на инвестиции в инфраструктуру воздушного транспорта, формируется за счет аэропортового сбора. Средства поступают в специальный фонд, аккумулирующий около $10 млрд ежегодно (еще около $5 млрд выделяет Конгресс США из бюджета). В странах ЕС, по словам эксперта, взимается как раз налог с пассажиров, убывающих международными рейсами. Его размер зависит от дальности полета, пункта назначения или класса обслуживания. Во Франции, например, речь идет о €4-40, в Австрии — о €8-35, в Англии — о Ј13-100. В России в 2013 году на международных авиалиниях было перевезено 45,3 млн человек. Исходя из этого, при среднеевропейской ставке сбора в €21-24 потенциальный объем средств российского фонда мог бы составить около €1 млрд.
 
Как именно механизм будет запущен в России, пока не определено. Источник "Ъ", близкий к правительству, говорит, что есть идея "прописать в бюджете строку об отчислениях в определенном размере с каждого международного вылета". Полученные средства предполагается направить на уже существующие программы субсидирования авиаперевозок. В 2014-2015 годах в бюджете на эти цели предусмотрено около 14,3 млрд руб. в год без учета дотаций на авиаперелеты в Крым. Также прорабатывается вариант программы субсидирования переподготовки авиационного персонала (его дефицит наиболее остро ощущается в региональных перевозках) и капитального ремонта региональных аэропортов (аэродромов), находящихся в собственности государства. Кто будет распоряжаться средствами, должен определить Минтранс.
 
Крупные авиакомпании, выполняющие международные рейсы, официально планы по введению нового сбора не комментируют, но признают, что он неизбежно скажется на цене авиабилетов. Источник "Ъ", близкий к совету директоров "Аэрофлота", отмечает, что чиновникам следует определиться, "ведут они борьбу с высокой стоимостью перевозок или создают фонды поддержки". Собеседник "Ъ" в одной из региональных авиакомпаний поддерживает идею создания фонда, но при условии, что средства туда будут вносить коммерческие структуры, а не пассажиры. В первую очередь, считает авиатор, нужно решать проблемы обновления парка в региональных авиакомпаниях и первоначальной подготовки летного состава. "Сейчас выпускной тип самолета не соответствует парку воздушных судов, эксплуатируемых в стране",— говорит собеседник "Ъ". В результате авиакомпаниям приходится затрачивать огромные средства на переподготовку пилотов. Например, первоначальное обучение одного экипажа из двух человек на западный тип самолета оценивается в €80-100 тыс.
 
По мнению Бориса Рыбака из Infomost Consulting, после того как в 2013 году цены на авиабилеты снизились на 20-25%, на фоне усиления конкуренции и увеличения провозных емкостей огромное количество маршрутов стало чувствительно к цене. Любой дополнительный сбор спровоцирует их закрытие, считает эксперт. Развитию региональных маршрутов в ЕС, уверен он, способствуют не сборы, а работа низкобюджетных перевозчиков.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer