Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пассажиры заплатят друг за друга


18 апреля 2014 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


На фоне ограничения бюджета Минтранс изучает альтернативные возможности поддержки авиации. Как стало известно "Ъ", рассматривается схема, по которой пассажиры международных рейсов будут платить специальный сбор. Такая практика есть в ЕС, Великобритании и США — от 4 евро до 120 евро с пассажира. Если в России сбор установят на среднеевропейском уровне, государство может получать в год около 1 млрд. евро. Тратить их планируется на субсидирование перевозок, подготовку персонала и ремонт региональных аэропортов.

Минтранс рассматривает вариант поддержки региональных авиаперевозок из фондов развития, формируемых за счет сборов с пассажиров, рассказала "Ъ" президент ООО "Инновационный центр гражданской авиации" Рано Джураева (является учредителем компании). По ее словам, такое поручение Минтрансу дал премьер Дмитрий Медведев по итогам совещания о развитии региональной авиации в конце 2013 года. В Минтрансе "Ъ" подтвердили, что "ведутся работы по заказу на эту тему исследования".
 
По словам Рано Джураевой, практика реинвестирования сборов уже применяется в мире. Так, в США часть бюджета, направляемого на инвестиции в инфраструктуру воздушного транспорта, формируется за счет аэропортового сбора. Средства поступают в специальный фонд, аккумулирующий около $10 млрд ежегодно (еще около $5 млрд выделяет Конгресс США из бюджета). В странах ЕС, по словам эксперта, взимается как раз налог с пассажиров, убывающих международными рейсами. Его размер зависит от дальности полета, пункта назначения или класса обслуживания. Во Франции, например, речь идет о €4-40, в Австрии — о €8-35, в Англии — о Ј13-100. В России в 2013 году на международных авиалиниях было перевезено 45,3 млн человек. Исходя из этого, при среднеевропейской ставке сбора в €21-24 потенциальный объем средств российского фонда мог бы составить около €1 млрд.
 
Как именно механизм будет запущен в России, пока не определено. Источник "Ъ", близкий к правительству, говорит, что есть идея "прописать в бюджете строку об отчислениях в определенном размере с каждого международного вылета". Полученные средства предполагается направить на уже существующие программы субсидирования авиаперевозок. В 2014-2015 годах в бюджете на эти цели предусмотрено около 14,3 млрд руб. в год без учета дотаций на авиаперелеты в Крым. Также прорабатывается вариант программы субсидирования переподготовки авиационного персонала (его дефицит наиболее остро ощущается в региональных перевозках) и капитального ремонта региональных аэропортов (аэродромов), находящихся в собственности государства. Кто будет распоряжаться средствами, должен определить Минтранс.
 
Крупные авиакомпании, выполняющие международные рейсы, официально планы по введению нового сбора не комментируют, но признают, что он неизбежно скажется на цене авиабилетов. Источник "Ъ", близкий к совету директоров "Аэрофлота", отмечает, что чиновникам следует определиться, "ведут они борьбу с высокой стоимостью перевозок или создают фонды поддержки". Собеседник "Ъ" в одной из региональных авиакомпаний поддерживает идею создания фонда, но при условии, что средства туда будут вносить коммерческие структуры, а не пассажиры. В первую очередь, считает авиатор, нужно решать проблемы обновления парка в региональных авиакомпаниях и первоначальной подготовки летного состава. "Сейчас выпускной тип самолета не соответствует парку воздушных судов, эксплуатируемых в стране",— говорит собеседник "Ъ". В результате авиакомпаниям приходится затрачивать огромные средства на переподготовку пилотов. Например, первоначальное обучение одного экипажа из двух человек на западный тип самолета оценивается в €80-100 тыс.
 
По мнению Бориса Рыбака из Infomost Consulting, после того как в 2013 году цены на авиабилеты снизились на 20-25%, на фоне усиления конкуренции и увеличения провозных емкостей огромное количество маршрутов стало чувствительно к цене. Любой дополнительный сбор спровоцирует их закрытие, считает эксперт. Развитию региональных маршрутов в ЕС, уверен он, способствуют не сборы, а работа низкобюджетных перевозчиков.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer