Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Воздушное движение оставили без регулировщика


2 апреля 2014 года Артем Малютин, КоммерсантЪ - Казань


Татарстанское управление Росавиации, созданное в 2008 году, расформировано из-за нарушений, выявленных после крушения Boeing 737 в Казани. Его функции передают другому отделению ведомства, расположенному в Самаре. Ранее заместитель генпрокурора Александр Буксман обвинял татарстанский орган Росавиации в плохом контроле авиаперевозчиков. Участники авиационного рынка считают, что переход функций в самарское управление заметно осложнит работу татарстанским авиакомпаниям.

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) расформировало свое территориальное управление в Татарстане из-за нарушений, которые были выявлены по итогам его проверки. Об этом вчера сообщили «Прайм» и другие информагентства со ссылкой на источники в Минтрансе России. Решение об упразднении татарстанского управления было принято 31 марта. Теперь его функции перейдут Приволжскому межрегиональному управлению Росавиации, расположенному в Самаре. Там „Ъ“ сообщили, что документы о расформировании татарстанского органа пока не поступали, однако такая возможность обсуждалась давно. От развернутых комментариев представители самарского ведомства отказались.
 
Проверка в ведомстве началась после того, как 17 ноября в казанском аэропорту при заходе на второй круг разбился Boeing 737-500 авиакомпании «Татарстан». В катастрофе погибли 54 пассажира и шесть членов экипажа. Катастрофа положила начало масштабным разборам как в местных авиакомпаниях, так и в структуре самого ведомства. В результате проверок Росавиация отозвала свидетельства эксплуатанта у авиакомпаний «Татарстан» и «Тулпар». 19 декабря прошлого года заместитель генпрокурора России Александр Буксман заявил, что Росавиация недолжным образом аттестует летный персонал и сертифицирует авиакомпании. «Проверки авиапредприятий и воздушных судов проводятся поверхностно, нарушения, влияющие на обеспечение безопасности, не выявляются»,— сказал он. В качестве примера господин Буксман привел авиакомпанию «Татарстан», где, по его словам, «установлены факты отсутствия у руководителя (на тот момент компанию возглавлял Аксан Гиниятуллин.— „Ъ“) необходимого профессионального образования и стажа работы». Заместитель генпрокурора отметил, что республиканское отделение авиационного ведомства допускало к полетам членов экипажа «с неправомерно выданными свидетельствами». После заявления господина Буксмана руководитель республиканского управления Росавиации Шавкат Умаров подал в отставку, сказав, что понимает «меру своей ответственности».
 
Татарстанское управление Росавиации было создано в 2008 году в соответствии с постановлением правительства России о «совершенствовании государственного регулирования в области гражданской авиации». Как следует из положения о ведомстве, ему была передана координация авиационно-космического поиска и спасения на территории республики, контроль за соблюдением лицензионных требований, а также экономический анализ работы подведомственных ему унитарных предприятий. Кроме того, республиканское управление Росавиации отвечало за размещение заказов на товары и услуги для авиационных нужд, в частности заказов на проведение опытно-конструкторских и технологических работ.
 
Представитель татарстанского управления отказался от комментариев, переадресовав вопрос „Ъ“ в центральный аппарат ведомства. Телефон советника руководителя Росавиации Сергея Извольского весь день был недоступен.
 
Директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак не исключает, что татарстанское отделение ведомства могло допустить нарушения: «Там работают люди, а люди ошибаются. Не нужно драматизировать». По его мнению, самарское управление сможет отвечать за оба региона, но для этого его придется «укрепить кадрами».
 
Председатель совета директоров авиакомпании «Тулпар» Азат Хаким, напротив, полагает, что передача функций в самарское управление плохо повлияет на республиканскую авиацию. По словам господина Хакима, расформирование татарстанского органа после катастрофы в Казани было ожидаемо: проверка ситуации в местных авиакомпаниях была поручена именно Приволжскому управлению, которое, говорит он, оценило «все предвзято». Например, в «Тулпаре» имела место финансовая неустойчивость, но технических нарушений не было, добавляет он. «Татарстанское управление очень помогало развитию малой авиации, а политика Приволжского — чем меньше проводится полетов, тем выше безопасность»,— сетует господин Хаким.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer