Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Воздушное движение оставили без регулировщика


2 апреля 2014 года Артем Малютин, КоммерсантЪ - Казань


Татарстанское управление Росавиации, созданное в 2008 году, расформировано из-за нарушений, выявленных после крушения Boeing 737 в Казани. Его функции передают другому отделению ведомства, расположенному в Самаре. Ранее заместитель генпрокурора Александр Буксман обвинял татарстанский орган Росавиации в плохом контроле авиаперевозчиков. Участники авиационного рынка считают, что переход функций в самарское управление заметно осложнит работу татарстанским авиакомпаниям.

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) расформировало свое территориальное управление в Татарстане из-за нарушений, которые были выявлены по итогам его проверки. Об этом вчера сообщили «Прайм» и другие информагентства со ссылкой на источники в Минтрансе России. Решение об упразднении татарстанского управления было принято 31 марта. Теперь его функции перейдут Приволжскому межрегиональному управлению Росавиации, расположенному в Самаре. Там „Ъ“ сообщили, что документы о расформировании татарстанского органа пока не поступали, однако такая возможность обсуждалась давно. От развернутых комментариев представители самарского ведомства отказались.
 
Проверка в ведомстве началась после того, как 17 ноября в казанском аэропорту при заходе на второй круг разбился Boeing 737-500 авиакомпании «Татарстан». В катастрофе погибли 54 пассажира и шесть членов экипажа. Катастрофа положила начало масштабным разборам как в местных авиакомпаниях, так и в структуре самого ведомства. В результате проверок Росавиация отозвала свидетельства эксплуатанта у авиакомпаний «Татарстан» и «Тулпар». 19 декабря прошлого года заместитель генпрокурора России Александр Буксман заявил, что Росавиация недолжным образом аттестует летный персонал и сертифицирует авиакомпании. «Проверки авиапредприятий и воздушных судов проводятся поверхностно, нарушения, влияющие на обеспечение безопасности, не выявляются»,— сказал он. В качестве примера господин Буксман привел авиакомпанию «Татарстан», где, по его словам, «установлены факты отсутствия у руководителя (на тот момент компанию возглавлял Аксан Гиниятуллин.— „Ъ“) необходимого профессионального образования и стажа работы». Заместитель генпрокурора отметил, что республиканское отделение авиационного ведомства допускало к полетам членов экипажа «с неправомерно выданными свидетельствами». После заявления господина Буксмана руководитель республиканского управления Росавиации Шавкат Умаров подал в отставку, сказав, что понимает «меру своей ответственности».
 
Татарстанское управление Росавиации было создано в 2008 году в соответствии с постановлением правительства России о «совершенствовании государственного регулирования в области гражданской авиации». Как следует из положения о ведомстве, ему была передана координация авиационно-космического поиска и спасения на территории республики, контроль за соблюдением лицензионных требований, а также экономический анализ работы подведомственных ему унитарных предприятий. Кроме того, республиканское управление Росавиации отвечало за размещение заказов на товары и услуги для авиационных нужд, в частности заказов на проведение опытно-конструкторских и технологических работ.
 
Представитель татарстанского управления отказался от комментариев, переадресовав вопрос „Ъ“ в центральный аппарат ведомства. Телефон советника руководителя Росавиации Сергея Извольского весь день был недоступен.
 
Директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак не исключает, что татарстанское отделение ведомства могло допустить нарушения: «Там работают люди, а люди ошибаются. Не нужно драматизировать». По его мнению, самарское управление сможет отвечать за оба региона, но для этого его придется «укрепить кадрами».
 
Председатель совета директоров авиакомпании «Тулпар» Азат Хаким, напротив, полагает, что передача функций в самарское управление плохо повлияет на республиканскую авиацию. По словам господина Хакима, расформирование татарстанского органа после катастрофы в Казани было ожидаемо: проверка ситуации в местных авиакомпаниях была поручена именно Приволжскому управлению, которое, говорит он, оценило «все предвзято». Например, в «Тулпаре» имела место финансовая неустойчивость, но технических нарушений не было, добавляет он. «Татарстанское управление очень помогало развитию малой авиации, а политика Приволжского — чем меньше проводится полетов, тем выше безопасность»,— сетует господин Хаким.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer