Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Полет не нормальный


2 апреля 2014 года Вячеслав Суханов, КоммерсантЪ - Прикамье


Главные инвестиционные проекты Пермского района — распределительный центр «Магнит» и оптико-волоконный завод «Инкаб» строятся без согласования с начальством аэродрома Фролово, принадлежащего ДОСААФ, заявляет его руководство. Районные власти, выдавшие разрешения на строительство объектов, говорят, что проекты согласованы с военным командованием ВВС в округе и других процедур не требуется. Эксперты полагают, что спор может закончиться изменением проектов уже строящихся промышленных объектов, либо — полетных характеристик аэродрома.

Некоммерческое партнерство «Аэродром Фролово ДОСААФ России» (управляет аэродромом Фролово) на днях обратилось к командующему ВВС и ПВО Центрального военного округа с предложением повторно изучить обстоятельства согласования проектов строительства в Пермском районе распределительного центра «Магнит» и завода «Инкаб».
 
Как рассказал „Ъ“ старший авиационный начальник аэродрома Дмитрий Сазонов, в начале года командующий ВВС и ПВО Центрального военного округа генерал-лейтенант Виктор Севостьянов согласовал проекты на основании представленных ему застройщиками экспертиз. Господин Сазонов ссылается на Федеральные авиационные правила, в которых говорится о необходимости согласования проекта со старшим авиационным начальником аэродрома. Начальник пермского аэроклуба сообщил „Ъ“, что с его позицией согласен и центральный совет ДОСААФ, владелец аэродрома, — соответствующее письмо от председателя Сергея Маева поступило на днях. Гос­подин Сазонов просит военное командование принять соответствующие меры по согласованию проектов.
 
Строительство обоих объектов ведется в зоне полетов Фролово. В частности, распредцентр «Магнита» будет располагаться в 500 метрах от контрольной точки аэродрома. Пермский аэроклуб уже заказал свою экспертизу строящихся объектов. «Мы будем ориентироваться на результаты этой экспертизы. Если вопреки ее выводам строительство продолжится, оставляем за собой право обратиться в суд», — сказал „Ъ“ господин Сазонов. По мнению главы аэроклуба, по итогам разбирательств могут быть либо изменены проекты строительства, либо внесены изменения в производство полетов.
 
«Магнит» на запрос „Ъ“ вчера не ответил. Гендиректор «Инкаба» Александр Смильгевич заявил „Ъ“, что все необходимые согласования с военными компания провела. Замглавы администрации Пермского района Владимир Ваганов считает, что эту ситуацию необходимо решать в правовом поле: «Инкаб» и «Магнит» готовы доказывать свои позиции в суде. Он ссылается на Воздушный кодекс РФ, который предписывает согласование с владельцем аэродрома — с воинским начальником. «Такая работа была проведена застройщиком», — говорит чиновник. Господин Ваганов отметил, что районные власти по своей инициативе с недавнего времени начали согласовывать строительство с гражданской авиацией — руководством аэропорта Большое Савино: «Но на это мы идем сверх закона».
 
Проекты строительства центра «Магнита» и завода «Инкаб» — крупные инвестпроекты для Пермского района. Краснодарский ритейлер «Магнит» строит распределительный центр на площадке 17 га. Объем инвестиций в строительство составит 1,5 млрд руб. Завод «Инкаб», один из крупнейших производителей оптического кабеля в России, купил 9 га в Пермском районе — напротив аэродрома Фролово в 2013 году. На новой площадке планируется начать производство оптико-волоконного кабеля для телекоммуникационных проектов. Объем инвестиций «Инкаба» не раскрывается.
 
Аэропорт Фролово является государственным аэродромом третьего класса (свидетельство выдано в декабре 2013 года сроком на пять лет). Предназначен для выполнения полетов самолетов категории «А» (легкомоторные), всех видов вертолетов и планеров, моторных и безмоторных СЛА. Принадлежит ДОСААФ России. Длина грунтовой ВВП — 1000 м.
 
Бывший руководитель ФГУП «Пермские авиалинии» Вячеслав Текоев считает, что согласование строительства должно вестись с эксплуатантом аэродрома: «Владелец у аэродрома может быть один, а специалисты, которые его обслуживают, — другие». По мнению господина Текоева, в данном случае, возможно, придется изменить инструкции полетов: «Будут закрытые зоны для полетов. Это снизит технические характеристики аэродрома, если там будут высотные препятствия».



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer