Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Россия и Украина начали делить крымское небо


2 апреля 2014 года Виталий Агеев , Известия


По информации «Известий», Россия и Украина при участии Международной организации гражданской авиации (ИКАО) начали процесс по распределению контроля над воздушным пространством Крыма и Черного моря. В настоящее время процесс находится на начальной стадии — стороны обмениваются письменными аргументами, и очные встречи пока не планируются. В переговорах участвуют специалисты Росавиации, Министерства иностранных дел и правительства РФ, рассказали «Известиям» три источника в Росавиации и ее структурах.

Предметом переговоров между Киевом и Москвой стала правовая неопределенность зоны размером 160 697 кв. км — до выхода Крыма из состава Украины этим пространством управляли симферопольские диспетчеры (Симферопольский районный центр организации воздушного движения). Речь идет не только о воздушном пространстве, которое простирается над сухопутной частью Крымского полуострова, но и над покрывающей водной поверхности Черного моря, в том числе и нейтральных вод.
 
По словам собеседников «Известий» в структурах госкорпорации «ОрВД» («Организация воздушного движения»), сегодня более 80% воздушного пространства по-прежнему контролирует «Украэрорух» (управление распределено Киевом между одесским и днепропетровским диспетчерскими центрами), а менее 20% контролирует «Крымаэронавигация». Но фактически крымские авиадиспетчеры управляют воздушным пространством на высоте не выше 1 тыс. м от земли, а их украинские коллеги из «Украэрорух» управляют воздушным движением над головами крымчан в воздушном пространстве свыше 1 тыс. м.
 
Нужно отметить, что ИКАО является специализированным учреждением ООН и не может устанавливать воздушные границы по своему усмотрению и без участия заинтересованных стран. В свою очередь, ни одна из стран, входящих в ООН, не может устанавливать границы воздушного пространства без достижения согласия с другими заинтересованными странами. Украина и Россия имеют свои интересы в отношении воздушного пространства, которым ранее управляли авиадиспетчеры симферопольского РДЦ «Украэрорух». Подконтрольная этому центру воздушная зона граничила с зоной ответственности диспетчерских центров Болгарии (София), Турции (Анкара), Румынии (Бухарест) и России (Ростов), а также с районными диспетчерскими центрами Днепропетровска и Одессы.
 
Крымские авиадиспетчеры, с которыми пообщались «Известия», говорят, что «видят и слышат» все воздушные суда, находящиеся в пространстве над Крымом и управляемые украинскими авиадиспетчерами, но не могут вмешиваться в управление воздушным движением, поскольку своими действиями спровоцируют хаос в небе.
 
— Вопрос о том, кто и как будет управлять воздушным движением в небе над Крымом и над Черным морем, должны решать политики, а не авиадиспетчеры, поскольку главное для любого диспетчера — обеспечение безопасного движения гражданских воздушных судов, — считает председатель Федерального профсоюза авиадиспетчеров России Сергей Ковалев.
 
Юристы, специализирующиеся в области международного и воздушного права, не считают сложившуюся ситуацию в небе над Крымом тупиковой.
 
— Организация воздушного пространства и обслуживание воздушного движения над территорией Крыма и прилегающими к полуострову водами Черного моря являются суверенным правом Республики Крым. Поскольку Республика Крым и город Севастополь вошли в состав Российской Федерации, то суверенные права этих субъектов права стали суверенным правом России. Следовательно, организацию воздушного пространства и обслуживание воздушного движения в этом пространстве должны осуществлять оперативные органы Единой системы организации воздушного движения (ЕС ОрВД) России, — прокомментировал «Известиям» сложившуюся ситуацию в небе над Крымом директор Института воздушного и космического права Aerohelp Олег Аксаментов.
 
Один из руководителей «Крымаэронавигации» в разговоре с «Известиями» сообщил, что Республика Крым еженедельно недополучает в бюджет более 20 млн рублей за аэронавигационные сборы, которые могли бы заработать диспетчеры. При этом российский Минтранс России планирует к началу летнего сезона открыть в Симферополь не менее 24 маршрутов из региональных аэропортов.
 
— Около 900 воздушных судов в месяц мы обслуживали раньше и готовы это делать сейчас, но не можем осуществлять управление этими самолетами до тех пор, пока политики не договорятся, — говорит собеседник.
 
Госпредприятие «Крымаэронавигация» было создано на минувшей неделе для обеспечения безопасности полетов в воздушном пространстве региона, при этом в момент принятия решения с кадрами на полуострове уже не испытывали проблемы.
 
— Сейчас в «Крымаэронавигации» работают 152 авиадиспетчера, а в прежние времена работали 196 специалистов этой профессии. Ситуация изменилась после референдума о выходе Крыма из состава Украины, и тогда полуостров покинули 92 авиадиспетчера, позже 48 из них вернулись, — пояснил лидер профсоюза авиадиспетчеров «Крымаэронавигации» Вячеслав Покровский. — Признаюсь, после референдума я и сам уже собирался покинуть Крым, но потом поменял свое мнение, поскольку мне хватило горького опыта тех, кто возвратился из Киева и других городов Украины. Причины, из-за которых люди возвращаются, одни и те же — безработица и невыполнение Киевом обещаний по трудоустройству, неприветливое отношение к крымчанам, жилищные проблемы.
 
В Министерстве иностранных дел России не комментируют факт управления киевскими властями воздушного пространства над Крымом и прилегающими водами Черного моря, не смогли ответить на запрос и в министерстве инфраструктуры Украины. Официальные должностные лица Росавиации и ее структур от комментариев отказались.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer