Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Введение невозвратного тарифа снизит цены на 15%


2 апреля 2014 года Екатерина Ларинина, Елена Аттикова, РБК


Уже летом российские авиакомпании смогут продавать невозвратные билеты. Они будут стоить на 10—15% дешевле. Сейчас из-за права на возврат пассажиры переплачивают в год около 22,7 млрд руб.

Вчера депутаты Государственной думы приняли в первом чтении правительственный законопроект о невозвратных авиабилетах, который открывает путь для создания российских дискаунтеров. Поправки к нему должны внести в течение одного дня. Закон могут принять в трех чтениях уже на этой неделе, сообщили РБК в аппарате думского комитета по транспорту. В случае принятия он вступит в силу спустя 60 дней со дня официального опубликования.
 
Тогда авиакомпании смогут продавать билеты на разных условиях возврата уже летом 2014 года. Невозвратный билет может обойтись на 10—15% дешевле возвратного билета, подсчитала аналитик ИК «Регион» Алла Юрова. Хотя доля невозвратных билетов не будет значительной в общем объеме предложений авиакомпаний, в результате общий уровень цен может снизиться менее существенно, уточняет она.
 
Пока пассажир имеет право отказаться от полета не позднее чем за 24 часа до вылета и получить обратно уплаченную за билет сумму. При отказе от полета менее чем за сутки может быть удержан сбор — не более 25% уплаченной за билет суммы. «Риски отказа пассажиров от перевозки закладываются российскими авиакомпаниями в тариф, что приводит к увеличению стоимости перевозки для пассажиров», — объяснил представитель Минтранса.
 
По статистике, приведенной в сопроводительных документах к законопроекту, 8% пассажиров отказываются от полета, а связанные с этим затраты авиакомпаний отражаются на стоимости билетов. Таким образом, добросовестные пассажиры переплачивают в год около 22,7 млрд руб.
 
«Введение невозвратных тарифов разрабатывалось как одно из базовых условий для работы лоукостеров, — напоминает Юрова. — Хотя использовать невозвратные тарифы смогут и традиционные авиакомпании». Инициатива была разработана в целях развития конкуренции и совершенствования антимонопольной политики, заверил заместитель министра транспорта Сергей Аристов вчера на заседании Госдумы. Это необходимый законопроект, но требуется доработка, рассказал РБК представитель подкомитета Госдумы по воздушному транспорту. Законопроект не устанавливает предельное соотношение возвратных и невозвратных билетов на один рейс. По мнению представителя Минтранса, «так и должно быть». В крупнейших авиакомпаниях пока затрудняются назвать предполагаемое соотношение тарифов на рейсе.
 
Иностранные авиаперевозчики давно предлагают невозвратные тарифы своим пассажирам, поэтому возможность продавать такие билеты позволит российским авиакомпаниям стать более конкурентоспособными, добавил представитель подкомитета Госдумы по воздушному транспорту. Пока в России не узаконены невозвратные тарифы, по решению суда российские пассажиры все равно получают деньги и сдают билеты, были такие случаи, говорил в марте представитель ФАС. Пассажиры должны понимать: покупая такой билет, они не получат возмещения, отказавшись от полета, подчерк­нул представитель авиакомпании UTair. Если законопроект будет утвержден и получит статус закона, в тарифной сетке UTair появятся невозвратные тарифы, добавил он. Представитель «Аэрофлота» также заверил, что в случае принятия законопроекта авиакомпания предложит невозвратный тариф. «Транс­аэро» всегда последовательно выступала за введение невозвратных тарифов, говорит представитель авиакомпании.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer