Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Летать в России задёшево — некому. И незачем


2 апреля 2014 года Национальная служба новостей


Госдума приняла в первом чтении правительственный законопроект о невозвратных авиабилетах, который открывает путь для создания российских дискаунтеров. Эксперт НСН, однако, уверен, что в России всё равно нельзя будет улететь в другой город за 10 евро, как в Европе...

Поправки в законопроект о невозвратных авиабилетах должны быть внесены Госдумой в течение одного дня. Закон может быть принят в трех чтениях уже на этой неделе, сообщили НСН в парламентском Комитете по транспорту. В случае принятия, закон вступит в силу спустя 60 дней со дня официального опубликования. Таким образом авиакомпании смогут получить право заключения договоров на разных условиях возврата денег пассажиру уже летом этого года. В Комитете по транспорту не скрывают – законодатели торопятся, помочь своим законом к выходу на рынок компании «Добролёт».
 
Роман Гусаров, главный редактор портала Авиа.ру, эксперт Комитета по транспорту Государственной Думы, рассказал НСН, для чего России нужен новый закон.
 
«Одним из обязательных условий появления дискаунтеров – бюджетных авиаперевозчиков – в России, является законодательное введение нормы о невозвратных билетах.  Невозвратные билеты – это общемировая практика. И на неё опираются все лоукост-перевозчики мира. Без этого никакие бюджетные авиаперевозки просто невозможны. Но и эта норма – не единственная, придётся принять ещё целый комплекс мер, чтобы лоукост в России начал работать».
 
«Вскоре на линии перевозок должна выйти компания «Добролёт», которая создаётся«Аэрофлотом», — напомнил НСН Роман Гусаров. — Если до выхода компании на рынок эта норма не вступит в силу, это не позволит «Добролёту» предложить пассажирам минимальные тарифы».
 
«Бизнес-модель лоукост-перевозок строится на максимальном удешевлении себестоимости авиаперевозок. Один из инструментов – продажа ста процентов билетов. Это означает, что изначально авиакомпания не закладывает в стоимость риски непродажи билетов, как это делают классические авиакомпании, дополнительно накручивая к стоимости билета  эти риски на незаполненные кресла. Гарантия того, что компания как бы продаёт сто процентов билетов – продавать их по невозвратному тарифу. Компания готова продавать вам билеты за минимальную цену, с большим дисконтом, но при условии, что этот билет – ни за сутки, ни за час до вылета, ни в коем случае не вернётся авиакомпании, и она не понесёт убытки. Это никак не ущемляет права пассажиров. Потому что у них всегда остаётся выбор – лететь лоукостером, зная о невозвратности билета, или лететь классической авиакомпанией по полной стоимости, имея питание на борту, набор разных услуг, имея возможность перевести багаж и возможность вернуть билет.  У дисканутера всего этого нет. Возможно даже, что в региональных аэропортах их самолёты даже не будут подгонять к телетрапу, и где-то от самолёта до терминала даже придётся пройти пешком», — предполагает эксперт НСН.
 
«Будет ли работать бюджетная модель авиаперевозок в России – вопрос достаточно сложный. На ряде направлений эта услуга явно будет востребована. В первую очередь, на маршрутах между мегаполисами, крупными городами, где приличный пассажиропоток и небольшое расстояние – на два, максимум три часа полёта. Это — то время, в которое  можно позволить себе пожертвовать неким сервисом вроде питания»,  - уверен Роман Гусаров.
 
«В то же время, в России — достаточно тяжёлые условия для работы компаний-лоукостеров. Это связано с огромными расстояниями на внутрироссийских рейсах, низкой плотностью населения и низкой деловой активностью. Зачастую даже при минимальных тарифах и даже при субсидируемых государством перелётах, авиакомпаниям не удаётся полностью продавать все билеты. Хотя часто они дешевле или сопоставимы по стоимости с билетами на поезда. Это обусловлено тем, что у людей просто нет необходимости перемещаться из пункта А в пункт Б – им это просто не надо. Ещё одна сложность – неразвитость в целом нашей инфраструктуры, законодательной базы, рынка – в том числе, монополизм поставщиков услуг для авиакомпаний (топливо, обслуживание, карвинг и так далее)… Всё это в целом не позволит нашим авиаперевозчикам значительно снизить цены на авиабилеты. В лучшем случае, «Добролёту» удастся снизить стоимость перевозки процентов на 30-40%. Такой вот российский вариант лоукоста, но не европейский, где можно за 20 долларов или за 10 евро перелететь из одного города в другой за тысячу километров», — констатировал эксперт НСН, главный редактор портала Авиа.ру Роман Гусаров.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer