Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Летать в России задёшево — некому. И незачем


2 апреля 2014 года Национальная служба новостей


Госдума приняла в первом чтении правительственный законопроект о невозвратных авиабилетах, который открывает путь для создания российских дискаунтеров. Эксперт НСН, однако, уверен, что в России всё равно нельзя будет улететь в другой город за 10 евро, как в Европе...

Поправки в законопроект о невозвратных авиабилетах должны быть внесены Госдумой в течение одного дня. Закон может быть принят в трех чтениях уже на этой неделе, сообщили НСН в парламентском Комитете по транспорту. В случае принятия, закон вступит в силу спустя 60 дней со дня официального опубликования. Таким образом авиакомпании смогут получить право заключения договоров на разных условиях возврата денег пассажиру уже летом этого года. В Комитете по транспорту не скрывают – законодатели торопятся, помочь своим законом к выходу на рынок компании «Добролёт».
 
Роман Гусаров, главный редактор портала Авиа.ру, эксперт Комитета по транспорту Государственной Думы, рассказал НСН, для чего России нужен новый закон.
 
«Одним из обязательных условий появления дискаунтеров – бюджетных авиаперевозчиков – в России, является законодательное введение нормы о невозвратных билетах.  Невозвратные билеты – это общемировая практика. И на неё опираются все лоукост-перевозчики мира. Без этого никакие бюджетные авиаперевозки просто невозможны. Но и эта норма – не единственная, придётся принять ещё целый комплекс мер, чтобы лоукост в России начал работать».
 
«Вскоре на линии перевозок должна выйти компания «Добролёт», которая создаётся«Аэрофлотом», — напомнил НСН Роман Гусаров. — Если до выхода компании на рынок эта норма не вступит в силу, это не позволит «Добролёту» предложить пассажирам минимальные тарифы».
 
«Бизнес-модель лоукост-перевозок строится на максимальном удешевлении себестоимости авиаперевозок. Один из инструментов – продажа ста процентов билетов. Это означает, что изначально авиакомпания не закладывает в стоимость риски непродажи билетов, как это делают классические авиакомпании, дополнительно накручивая к стоимости билета  эти риски на незаполненные кресла. Гарантия того, что компания как бы продаёт сто процентов билетов – продавать их по невозвратному тарифу. Компания готова продавать вам билеты за минимальную цену, с большим дисконтом, но при условии, что этот билет – ни за сутки, ни за час до вылета, ни в коем случае не вернётся авиакомпании, и она не понесёт убытки. Это никак не ущемляет права пассажиров. Потому что у них всегда остаётся выбор – лететь лоукостером, зная о невозвратности билета, или лететь классической авиакомпанией по полной стоимости, имея питание на борту, набор разных услуг, имея возможность перевести багаж и возможность вернуть билет.  У дисканутера всего этого нет. Возможно даже, что в региональных аэропортах их самолёты даже не будут подгонять к телетрапу, и где-то от самолёта до терминала даже придётся пройти пешком», — предполагает эксперт НСН.
 
«Будет ли работать бюджетная модель авиаперевозок в России – вопрос достаточно сложный. На ряде направлений эта услуга явно будет востребована. В первую очередь, на маршрутах между мегаполисами, крупными городами, где приличный пассажиропоток и небольшое расстояние – на два, максимум три часа полёта. Это — то время, в которое  можно позволить себе пожертвовать неким сервисом вроде питания»,  - уверен Роман Гусаров.
 
«В то же время, в России — достаточно тяжёлые условия для работы компаний-лоукостеров. Это связано с огромными расстояниями на внутрироссийских рейсах, низкой плотностью населения и низкой деловой активностью. Зачастую даже при минимальных тарифах и даже при субсидируемых государством перелётах, авиакомпаниям не удаётся полностью продавать все билеты. Хотя часто они дешевле или сопоставимы по стоимости с билетами на поезда. Это обусловлено тем, что у людей просто нет необходимости перемещаться из пункта А в пункт Б – им это просто не надо. Ещё одна сложность – неразвитость в целом нашей инфраструктуры, законодательной базы, рынка – в том числе, монополизм поставщиков услуг для авиакомпаний (топливо, обслуживание, карвинг и так далее)… Всё это в целом не позволит нашим авиаперевозчикам значительно снизить цены на авиабилеты. В лучшем случае, «Добролёту» удастся снизить стоимость перевозки процентов на 30-40%. Такой вот российский вариант лоукоста, но не европейский, где можно за 20 долларов или за 10 евро перелететь из одного города в другой за тысячу километров», — констатировал эксперт НСН, главный редактор портала Авиа.ру Роман Гусаров.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer