Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Батискафу дали несколько дней на обнаружение Boeing-777


21 апреля 2014 года Олег Кирьянов, Российская газета


"Если в течение недели мы не найдем никаких следов пропавшего лайнера, то будет думать о другой стадии поисковой операции", - об этом заявил премьер-министр Австралии Тони Эбботт, комментируя неутешительные итоги задействования батискафа, который погрузился на рекордную для себя глубину.

Напомним, что в ночь на 8 марта самолет авиакомпании Malaysian Airlines Boeing-777 вылетел из Куала-Лумпур в Пекин по маршруту МН-370. В скором времени он таинственно бесследно исчез с экранов радаров. Через некоторое время после долгих расследований удалось выяснить, что кто-то намеренно отключил все системы опознавания, а сам лайнер резко развернулся и проследовал на юг в малонаселенные районы Индийского океана. Считается, что самолет в итоге выработал все топливо и упал в океан. В настоящий момент идут поиски "черных ящиков" и обломков лайнера, что поможет раскрыть тайну всей трагической истории.

Как заявили в австралийском Перте, куда сейчас переместился из Малайзии центр по ведению поисково-спасательных операций в отношении пропавшего 8 марта Boeing-777, задействованный подводный батискаф ВМС США Bluefin-21 превысил установленную для него максимальную глубину погружения в 4500 м, достигнув отметки в 4695 м. Несмотря на это, следов лайнера пока найти не удалось.

"Аппарат Bluefin-21 в ходе четвертой миссии опустился на глубину 4695 м. Это впервые, когда аппарат погружается на такую глубину. Эта глубина действительно представляет опасность для самого аппарата и находящегося на борту оборудования, поэтому все работы проводятся с большой осторожностью", - говорится  в заявлении ВМС США. Было добавлено, что перед погружением были проведены консультации с производителями устройства, которые посчитали, что заложенного в батискафе "страховочного" запаса прочности хватит на то, чтобы выдержать еще дополнительных почти 200 метров глубины. Аппарат действительно выдержал эту "проверку на прочность".

К сожалению, даже такой рекорд не позволил обнаружить следов лайнера. "Анализ информации, полученной в ходе четвертой миссии батискафа, не предоставил ничего нового", - заявили в Объединенном центре поисково-спасательных работ. Аппарат исследовал около 110 квадратных километров площади морского дна.

В отношении "черных ящиков" лайнера, чьи сигналы были зафиксированы несколько раз, скорее всего, можно сделать заключение, что их батареи выработали положенный ресурс в месяц и "замолчали".

В этой связи премьер-министр Австралии Тони Эбботт установил временное ограничение на работу подводного батискафа Bluefin-21. Аппарат продолжит поиски до пятницы 25 апреля, после чего, как заявил глава австралийского правительства, "наступит новая фаза". Он при этом подчеркнул, что они не прекратят поиски обломков лайнеры.

"Если мы не найдем обломков, то мы остановимся, перегруппируемся, подумаем", - заявил Эбботт в интервью изданию "Уолл Стрит Джорнал". Он добавил, что это не будет означать прекращения поиска, а изменение методов работы.

Эксперты же отмечают, что так или иначе, скорее всего, работы будут сворачивать, переводя их в менее активную фазу и надеясь просто на благоприятное стечение обстоятельств или счастливую случайность. Данные работы требуют больших финансовых затрат, а на след малазийского лайнера так и не удается выйти. По разным оценкам, на поиски лайнера уже потрачено более 100 млн долларов.

Специалисты уже неоднократно отмечали, что, возможно, эта история навсегда останется загадкой. Как заявил несколько дней назад "Российской газете" южнокорейский правительственный авиационный эксперт Чан Дон Чхоль, "…очень высока вероятность того, что бортовые самописцы не будут найдены никогда, а вся эта история с рейсом МН-370 навсегда останется загадкой. К этому реально пора быть готовым".




комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer